Турецкая армия закрыла доступ к нескольким горным пастбищам в районе Юксекова на территории Северного Курдистана. Эта мера затронула горные пастбища Мейдан Белек, Зома Хелеисе и Чил Кания у города Хирвате (Бююкчифтлик) в провинции Хаккари. Отныне эта местность числится зоной особой безопасности, и населению запрещено заходить на данные территории. Однако, соответствующего распоряжения от ответственной администрации губернатора пока не последовало.
Животноводство – один из важнейших источников дохода для населения Юксековы и многих других районов провинции. Поэтому запрет на доступ к горным пастбищам – весьма серьезный удар по региональной экономике. Вместо того чтобы загонять животных в горы до осени, население вынуждено содержать и кормить свои стада, в основном овец, прямо в деревнях. Это сопряжено с большими трудностями из-за отсутствия травы и нехватки чистой воды. Теперь жители Юксековы опасаются массового падежа овец.
Запрет на доступ также делает почти невозможной заготовку сена. Это означает, что запасов сена не будет. Если животные переживут сильную жару этого лета, то самое позднее зимой им грозит голодная смерть. В среду нескольких пастухов из Юксековы вызвали на местную военную базу Турции. Там им сообщили о решении запретить доступ к пастбищам. Никакой информации о причинах запрета пастухи не сообщили.
Примечательно, что Мейдан Белек, Зома Хелеисе и Чил Кания – три самых высокогорных пастбища в регионе. Поэтому, скорее всего, за этой агрессивной ограничительной мерой стоят военные мотивы. Юксекова расположен на крайнем юго-востоке турецкой территории и известен как оплот курдского сопротивления. На юге район граничит с Иракским Курдистаном и, соответственно, с зонами обороны Мидии, куда турецкая армия пытается войти с апреля. Таким образом, Юксекова занимает стратегически важное положение для врага.
Кроме того, в районе проводится несколько военных операций против курдских партизан; от этих военных действий страдает в основном гражданское население. В конце июля в деревне Зевкан прошел рейд турецкой армии, в результате которого были арестованы шесть членов одной семьи. Их обвиняют в том, что они были «боевиками РПК (Рабочей партии Курдистана, – прим.)». Среди арестованных – 72-летний фермер, обвинения в адрес которого звучат совершенно абсурдно. В преддверии ареста местный губернатор публично назвал их членами РПК. Их адвокат сообщил, что аресты не имеют под собой никаких законных оснований.