Районное управление Пазарджика захватило кризисный центр, созданный ДПН (Демократическая партия народов) и региональными ассоциациями в деревне Хасанкоджа для координации помощи при землетрясении. Районный администратор Мустафа Хамит Кыйиджи прибыл в центр в сопровождении военных и объявил, что назначит координатора по работе. Члены ДПН и другие добровольцы отказались принять это решение и с громкими протестами покинули центр.
Сопредседатель Демократической партии народов Первин Булдан созвала пресс-конференцию в гостинице в Амеде (Диярбакыр) после конфискации гуманитарной помощи и подвергла резкой критике действия властей.
Первин Булдан и другие депутаты ДПН в Амеде
«Наши волонтеры потратили десять дней, пытаясь распределить гуманитарную помощь с большого склада в деревне Хасанкоджа. Согласно информации, которую мы получили несколько часов назад, попечитель и губернатор района Пазарджик вместе с местными властями захватили это здание и склад, где собирались гуманитарные грузы. Они угрожали арестом нашим волонтерам», – сказала Первин Булдан.
Государство хочет остановить кампанию помощи ДПН
Булдан отметила, что государство хотело остановить кампанию помощи ДПН. «Те, кто отсутствовал с начала землетрясения, особенно в первые несколько дней, и никак не помогал нашему народу, сейчас стремятся сорвать кампанию помощи со стороны ДПН. Я хотела бы обратиться к правительству: пока люди страдают от голода, холода, последствий землетрясения, никто не имеет права препятствовать этой помощи. Мы будем и впредь делать все возможное для обеспечения населения всем необходимым. Ничто не оправдывает репрессий, воспрепятствование оказанию помощи и назначение доверенного лица. Мы никогда не позволим, чтобы помощь, предоставляемая ДПН, НПО и другими организациями, была захвачена государственными органами».
Первые два дня государства нигде не было видно
«В первые два дня после землетрясения нигде не было видно полиции и военных. Теперь мы видим, как солдаты, правоохранительные органы и местные вожди отправляются туда, чтобы совершить набег на склады гуманитарной помощи. Это неприемлемо». Доставка помощи из других провинций, организованная ДПН, была заблокирована с самого начала, а целые грузовики были конфискованы Управлением по борьбе со стихийными бедствиями AFAD.