Турция и КНС разработали схему, чтобы прикрыть вторжение в Африн

За последние два месяца захватчики стали чаще похищать жителей с целью требования выкупа в Африне. Некоторые из похищенных оккупантами – курды, которые во время оккупации бежали в Алеппо и Шахбу, чтобы затем вернуться в Африн из-за пропаганды КНС.

Около 3,5 лет Африн находится в оккупации турецкого государства и его наемников. Операция по захвату Африна и действия захватчиков, которые неотличимы от практик ИГИЛ*, изменили демографический состав города. Город, население которого до оккупации на 96-98% состояло из курдов, теперь, по одним данным, включает 22% курдского населения, по другим – 15%. Реализуя стратегию турецкого государства в городе, банды, сформированные турецкой разведкой MIT и структуры так называемой «Национальной армии» (СНА) систематически совершают массовые убийства, пытки, похищения ради выкупа, грабежи и изнасилования.

По данным Сирийской правозащитной организации Африна, с начала операции по вторжению в Африне было похищено не менее 7810 человек, судьба более 3000 из них все еще остается неизвестной. Хотя они являются гражданами Сирии, около 50 местных жителей Африна были вывезены оккупантами в Турцию и брошены в турецкие тюрьмы. Некоторых из них судили в турецких судах и приговорили к длительным срокам заключения.

Похищения мирных жителей Африна участились после того, как Абдулхаким Башар, вице-президент возглавляемой турецким государством Коалиции революционных и оппозиционных сил Сирии (SMDK) и член исполнительного совета Курдского национального совета (КНС), заявил, что обвинения турецкого государства в военных преступлениях и преступлениях против человечности в Африне безосновательны.

По данным сирийской Ассоциации по правам человека в Африне, за последние два месяца было похищено 79 человек, из них 37 исчезли в июле и 42 – в августе. Пятеро из них – женщины, также среди них одна 14-летняя девочка. На данный момент только одна из похищенных женщин была освобождена. Однако, выяснилось, что некоторые из граждан, похищенных и замученных захватчиками в Африне, а также ограбленных, были доставлены обратно из Шахбы в Африн силами КНС и бандформирований.

Турецкие планы геноцида курдов и реформ вступили в фазу реализации в Африне

Представитель Правозащитной ассоциации Африна Ибрагим Шехо и адвокат из Африна Джабраил Мустафа оценили для ANF роль похищений в стратегии демографических изменений, недавнее учащение случаев похищений и пыток в городе, а также роль частной войны НКС.

Джабраил Мустафа, отметивший, что местные жители, особенно курды, похищались турецкими бандформированиями с момента начала оккупации Африна, заявил, что основной целью этих похищений было вовсе не получение денег или выкупа. «Кампания геноцида курдов, осуществленная Мустафой Кемалем в северном Курдистане, теперь проводится в Африне», – отметил Джабраил Мустафа, добавив, что похищения жителей Африна были тщательно спланированы захватчиками в рамках геноцида курдов и демографических изменений, происходящих в городе.

Оккупационный подход в Африне представляет собой продолжение плана реформ на Востоке (Şark Islahat Planı – тур.). Это продолжение демографических изменений, произошедших в северном Курдистане в первые годы существования республики, а также в конце 1980-х и начале 1990-х годов. Все исторические места Африна были разграблены, а его окружающая среда и история уничтожены. В Африне были разрушены четыре кладбища павших бойцов, а их могилы были вскрыты. Все эти действия совершаются для демографических изменений и с целью геноцида курдов».

Два шага к демографическим изменениям

По словам Джабраила Мустафы, турецкое государство выполнило первый этап своей стратегии по изменению демографической ситуации в Африне: «Они атаковали Африн, пользуясь всем своим тяжелым вооружением, с более чем 25 тысячами наемников, тысячами солдат и 72 истребителями. После 58 дней сопротивления почти 300 000 жителей Африна были вынуждены покинуть город. После захвата города курдов похищали, убивали и выкупали, женщин насиловали, а их имущество забирали и уничтожали. Разумеется, цель в том, чтобы вынудить курдов Африна бежать.

Многие жители Африна оставили свои дома и мигрировали в результате действий, последовавших за оккупацией. Оккупанты переселили сотни тысяч поселенцев из различных мест, таких как Идлиб, Дера и другие города. На сегодняшний день они построили более 16 лагерей для этих переселенцев. Это делается в рамках второй части плана демографических преобразований, которая также была реализована с начала оккупации».

Жестокие методы оккупантов в Африне задокументированы в международных отчетах

Как говорит Джабраил Мустафа, турецкое государство применяет все возможные бесчеловечные методы против жителей Африна с момента начала оккупации, и эти преступные действия были отражены и вскрыты в международных публикациях. «Международные доклады и отчеты правозащитных групп в районах Автономной администрации доказали, что эти методы достигли уровня преступлений против человечности. Они также были упомянуты в докладе Независимой международной комиссии ООН по расследованию событий в Сирии. Другими словами, никто не может оправдать варварские действия турецкого государства в Африне.

Во всех государствах и во всем мире администрирование тюрем регулируется определенными правилами. Однако, в Африне всё иначе. Подземелья в Африне – это камеры пыток без каких-либо регулирующих норм. Есть подземелья, принадлежащие нескольким бандитским группировкам. Помимо центральных тюрем в Африн Марате и Азаз Сико, каждая бандитская организация в деревнях построила подвальные тюрьмы. Они похищают и пытают здесь местных жителей», – сказал Мустафа.

Комитет по возвращению прав – мошенничество

Мустафа обратил внимание на то, что после того, как эти факты были задокументированы и освещены как сирийскими, так и международными правозащитными агентствами, уровень насилия в городе не только не уменьшился, но даже усилился. Мустафа описал некоторые из стратегий, проводимых турецким правительством и его наемниками, чтобы обмануть население, одновременно наращивая интенсивность похищений и пыток: «Коалиция революционных и оппозиционных сил Сирии и Курдский национальный совет проводят отвратительную политику в рамках реализации планов турецкого государства по геноциду курдов и демографическим изменениям». Также, в рамках этой договоренности Насир Харири посетил Африн в октябре 2020 года.

В качестве второго шага они основали «комитет по восстановлению прав». Этот комитет состоит из людей, которые конфискуют и грабят имущество и отнимают жилища населения Африна. Именно поэтому люди не могут выступить против них. Это комитет, единственная цель которого – обмануть народ. Ранее администрация Коалиции революционных и оппозиционных сил Сирии вернулась в Африн и преподнесла подарок Абу Эмше, командиру бандформирований бригад «Союз Сулеймана Шаха». Все это свидетельствует о том, что турецкое правительство, Коалиция революционных и оппозиционных сил Сирии и КНС сотрудничают, чтобы изменить демографический состав населения в Африне».

КНС ведет особую войну против населения Шахбы

Ибрагим Шехо, пресс-секретарь правозащитной организации Африна, заявил, что в июле и августе участились случаи похищения мирных жителей силами оккупантов. Некоторые из жертв ранее остались в городе, несмотря на оккупацию, а некоторые успели вернулся в Африн из Шахбы и Алеппо.

Касаясь политики турецкого государства, Шехо описал специальную войну НКС, стремящегося вернуть часть людей, которые мигрировали из Африна в Шахбу из-за оккупации и жестокости захватчиков: «Некоторые члены НКС, особенно их родственники и они сами, приглашают близких людей в Африн. «Возвращайтесь на земли ваших отцов и дедов», – говорят они своим родственникам и знакомым из числа людей, живущих в тяжелых условиях в Шахбе. «Вы остаетесь в лагерях Шахбы. Если вы не вернетесь, то проведете в Шахбе долгое время. Возвращайтесь и верните себе свои дома и оливковые сады. Ваши дома и оливковые сады исчезнут. Никто не будет беспокоить вас, если вы вернетесь», – так они говорят.

Они собрали группу примерно из 25 человек для отправки из Шахбы в Африн. Некоторые из них [пропагандистов – прим.] находятся в Африне, другие – за границей. Некоторые из них, полагаю, находятся в Шахбе. Они распространяют пропаганду и организуют переезды, чтобы переманить людей из Шахбы в оккупированный Африн. Конечно, КНС не ограничивается встречами и телефонными звонками. Он также использует прессу. В этом месяце веб-сайт КНС пестрил заголовками. Эти сообщения тоже пропаганда: «Автономная администрация перевезет 500 семей в Ракку на границе Сирии и Ирака и поселит их там. Если вы не вернетесь в Африн, а поедете в Ракку, ваши дома и оливковые рощи будут уничтожены».

Цель – оправдать вторжение и ликвидировать Автономную администрацию

Шехо продолжал: «С одной стороны, они пытают, похищают местных жителей и забирают их деньги; они похищают и грабят курдов и даже арабов, которые отказались покинуть Африн, несмотря на оккупацию. С другой стороны, турецкое правительство вернуло нескольких курдов в Африн при содействии КНС, заявив, что «слухи не соответствуют действительности. Смотрите, они продолжают возвращаться в Африн». Они хотят продемонстрировать такое послание: «Они принимают нас».

Шехо продолжил такими словами: «Они бомбят Шахбу, где проживает около 150 000 мирных жителей, практически каждый день. Несмотря на ужасные обстоятельства, большинство жителей Африна остались в Шахбе и продолжили сопротивление. В Шахбе они сохранили свое самоуправление. Одним из мотивов этой политики является уничтожение оппозиции в Шахбе и ликвидация Автономной администрации, поскольку они хотят эскалировать свою кампанию против Шахбы, оправдав себя в глазах международного сообщества. Одновременно продолжаются усилия по аннексии Африна Турцией. Они намерены аннексировать его так же, как Лива Искендерун».

Ибрагим Шехо подчеркнул, что некоторые жители Африна были возвращены домой благодаря специализированной военной пропаганде SDMK и КНС, и их средства были украдены, и этих людей снова пытали. Он добавил: «Они занимаются контрабандой на дорогах – это уже бандформирования, – и извлекают из этого деньги. Когда перемещенные лица прибывают в Африн, их похищают банды, и некоторых из них отпускают в обмен на деньги, а других – нет. Они мучают их и грабят. Деньги, которые они недавно получили таким образом, немалые. Мы узнали, что некоторые из них получали выкуп в размере 6 000, 7 000 или 8 000 долларов. Те, кто незаконно перевозит людей из Шахбы в Африн, являются членами турецких бандформирований, связанных с государством. По пути из Шахбы в Африн несколько семей были арестованы в Камаре, одной из захваченных деревень Шеравы, в начале августа. Их доставили на турецкий аванпост. Контрабандисты были из банд «Файлак Дамаск» и «Дивизии аль-Хамза». Некоторых отпустили в обмен на деньги, а некоторых нет».

Те, кто хотели вернуть свои дома, были убиты

По словам Ибрагима Шехо, жителей заверили, что если они вернутся в Африн, то получат обратно свои дома и оливковые сады, но это был обман. Шехо продолжил: «В августе бандформирование «Союз Сулеймана Шаха» организовало встречу с семьями в Шие. Они сказали этим людям позвать семьи из Шахбы, чтобы те вернулись в Африн, заявив, что они вернут дома тем, кто решится приехать, за вознаграждение в размере 2000 долларов, а дома тех, кто не вернулся, будут полностью разрушены. Они создали комитет, в который вошли некоторые банды из группировки «Сулеймана Шаха» и некоторые члены местного совета Шие, созданного захватчиками.

Оккупанты захватили многие курдские дома в Африне. Они придумали организацию под названием «Комитет по восстановлению прав», чтобы одурачить людей. Приходите и забирайте свои дома», – говорят они курдам в Шахбе. Однако, они не возвращают дома и имущество, которое отняли у людей». Например, Рыдван Абдуррахман остался в Африне, несмотря на оккупацию. Его дом был захвачен. Он обратился в этот комитет, и ему вернули его дом. Но как только он получил его обратно, он был убит бандами бригад «Хамзы» в деревне Мезин в районе Африна Мабата. Люди очень скучают по Африну. Некоторые из наших возвращаются в Африн из-за этой лжи, чтобы спасти свои дома и оливковые сады и вернуть свои земли. Пытки, преследования и действия, равнозначные практикам ИГИЛ*, не прекращаются, дабы реализовать цель геноцида курдов. Те, кто вернулся, снова подвергаются этим преследованиям».

* – террористическая организация, запрещена в РФ