Спустя четыре месяца после катастрофы в Хатае нет доступа к чистой воде

Спустя четыре месяца после землетрясений жители южной провинции Хатай всё ещё испытывают проблемы с доступом к чистой воде.

В результате землетрясений с эпицентром в районе на границе Турции и Сирии во многих пострадавших регионах начались проблемы с водоснабжением. В провинции южной Турции Хатай, которая пострадала особенно сильно, люди стоят часами в очередях, чтобы получить всего лишь по полтора литра чистой воды. Вода, которая течёт из крана, загрязнена, она приводит к раздражению кожи и заражению разного рода инфекциями, если используется для мытья. В то же самое время власти с 31-го мая возобновили сбор оплаты за электричество и водоснабжение, в том числе требуя денег за месяцы, последовавшие сразу же после катастрофы.

Общественные организации покидают одна за другой город

Седа Юдже является членом общества солидарности с жертвами землетрясений в Хатае. Комментируя нынешнее положение дел для информационного агентства «Фират», он заявила, что проблемы пострадавших не были решены. «Это правда, что вся тяжесть последствий катастрофы была чуть облегчена благодаря присутствию организаций, оказывающих гуманитарную помощь, и разного рода общественных организаций вообще. Но всё это закончилось в апреле, когда организации стали покидать город одна за другой. На данный момент гуманитарной работой занимаются почти исключительно местные инициативы. Во время первой фазы помощь приходила из многих частей Турции. Это продолжалось в течение двух месяцев после землетрясений. Функционировали полевые кухни, больницы и аптеки. С конца апреля, однако, подобной активности, характерной для первых дней, больше не наблюдается. Часть из организаций ушла, потому что им не удавалось продолжать в течение долгого времени оказывать помощь. Эти проблемы носят структурный характер. Кратковременные решения могут решить проблемы лишь частично. Как бы ни старалась гуманитарная организация, она не может заполнить пробел, оставленный властями. В качестве следующих шагов необходимо планирование на самом высоком уровне и мобилизация серьёзных ресурсов. Необходимо принятие специальных законов для пострадавших регионов, выделение отдельных бюджетов, отправка сюда специальных сотрудников»,  – заявила Юдже. 

Люди стоят в очереди по два часа, чтобы получить по полтора литра воды

Отметив, что доступ к питьевой воде всё ещё весьма проблематичен, Юджа сказала следующее: «Управляемый РНП муниципалитет Хатая и другие муниципалитеты провинции также не предоставляют достаточной помощи. Это угрожает здоровью населения. Люди собираются в очереди за питьевой водой, происходят немыслимые сцены. Они стоят часами, чтобы получить по полтора литра на человека. В это жаркое время они пьют даже тогда, когда стоят в очереди за водой. Они не могу получить чистую воду из природных источников, уровень загрязнения воды отличается от региона к региону. Люди купаются и моют свою одежду в воде из-под крана, однако в итоге у них появляются проблемы с кожей, чесотка, они заражаются разного рода инфекциями. В городе очень много мух и москитов. Существуют серьёзные проблемы со сбором и утилизацией мусора. Всё это ведет к увеличению риска распространения эпидемий. В Дефне открылась государственная больница, которая постоянно переполнена людьми. На данный момент больницы вряд ли могут предоставить более высокий уровень медицинского обслуживания, чем обычные медпункты. В клиниках невозможно проводить полноценные обследования. Многие женщины не посещают больницу, потому что там нет необходимого технического оборудования для лечения гинекологических заболеваний. Мы видим, что люди попросту не верят, что смогут получить нормальное лечение».

Счета за электричество и воду

Юджа объяснила, что жители полностью уничтожённых и сильно повреждённых зданий имеют право не оплачивать коммунальные услуги. Однако прописанным в домах, которые не были разрушены и, несмотря на то что там никто не живёт, рассматриваются как незначительно повреждённые, приходят счета за электричество и воду. Более того, в эти счета даже включили месяцы, последовавшие сразу после землетрясений, когда ни воды, ни электричества не подавалось вообще.

Плата за солидарность

В частности, те, кто снабжал электричеством других жителей, в то время как многие лишились любого к нему доступа, а также те, кто предоставлял его работникам спасательных команд, испытывают сейчас огромные трудности. Юджа заявила, что счета за электричество доходят до 10 тысяч лир. «Дома, которые не обрушились, снабжали своих соседей и палатки для жертв землетрясения электричеством, если оно у них было. Они делились тем, что имели, чтобы другие не мёрзли и не сидели в темноте. В итоге им приходят счета за электричество, которое расходовалось не только на конкретный дом, но и на других людей. Эти счета невозможно оплатить. Людям не на что жить. У них нет работы, они беспомощны. Они пытаются как-то выживать, никто не живёт в повреждённых домах. Они приходят домой время от время, чтобы пополнить запасы. И они находят там эти счета. Некоторые люди также ожидают напротив своих домов, пытаясь помешать выдать им счёт. Нужно принять закон, согласно которому счета за коммунальные услуги не должны будут приходить жителям пострадавших регионов. Муниципалитеты, когда на них стали оказывать давление, заявили, что им пришлось начать выписывать счета, потому что власть не проинформировала их о каком-либо другом решении».