Состоялись похороны бойца ЖОЭ Шенгали

Боец ЖОЭ Фарашин Шенгали – одна из трёх членов Отрядов сопротивления Эзидхана, которые получили ранения в результате нападения иракской армии в Шенгале и затем скончались.

Боец ЖОЭ (Женских отрядов Эзидхана), получившая ранения в результате нападения иракской армии на силы безопасности региона Шенгала, не смогла выжить. Фарашин Шенгали захоронили в четверг на кладбище имени героев Бархвадана и Дилгеша  на горе Шенгал.

Провокации сил безопасности Ирака омрачили похороны. После того как тело Фарашин удалось забрать в больнице города Ханесор, процессия выдвинулась в Синуне. Там, на блокпосту, конвой из нескольких десятков машин был остановлен. Иракские военные заблокировали дорогу и попытались разогнать людей. Только когда силы безопасности Эзидхана Асайиш прибыли к месту, конвою удалось проехать дальше.

Виян Хабаби из ЖОЭ выразила свои соболезнования родным Фарашин Шенгали и всем езидам, пообещав отомстить за погибшую.

«Мы будем отстаивать то, что завоевали», – заявила Хабаби. Она описала эскалацию иракских атак как «удар, направленный против воли езидов». Недавняя агрессия против Шенгала связана с попытками правительства Ирака и Южного Курдистана реализовать на практике так называемое Шенгальское соглашение. Они ставят перед собой задачу уничтожить все структуры, которые с таким трудом, шаг за шагом выстраивались после последного Фермана (декрета). Но вне зависимости от того, откуда будут идти атаки – со стороны Багдада, Анкары или Эрбиля, мы полны решимости защищать свою автономию. «Мы пойдём по пути, проложенном нашими павшими героями» – подчеркнула она.

Командование ОСЭ: атаки на Шенгал связаны с ДПК и Турцией

С начала недели иракская армия провоцирует столкновения и нагнетает напряжение в Шенгале. Командование ОСЭ (Отрядов самообороны Эзидхана) также ранее сообщало, что мобилизация иракских сил в Шенгале направлена на то, чтобы воплотить на практике жёстко раскритикованное соглашение между Багдадом и Эрбилем, которое было принято вопреки желанию езидского населения. В октябре 2020 года после нескольких месяцев переговоров центральное правительство в Багдаде и руководство Автономной курдской республики договорились подписать «Шенгальское соглашение».

Соглашение состоит из ряда административных мер и мер безопасности, а также определяет зону ответственности властей. Автономная администрация Шенгала и большая часть населения Шенгала скептически отнеслись к соглашению, посчитав его попыткой обоих правительств взять контроль над регионом, при этом езидское население по данному соглашению лишается административных прав, а его политическая воля отрицается.