Ситуация в лагере «Холь» угрожает всему миру

Дилбирин Кобани заявила, что ситуация в лагере «Холь» представляет опасность для всего мира, и добавила, что операция в лагере была отложена из-за турецких атак.

Один из командиров «Операция по гуманитарному контролю и обеспечению безопасности» Дилбирин Кобани рассказала об операции в лагере «Холь». Дилбирин Кобани считает, что все наблюдают за опасностью, исходящей из лагеря «Холь», но никто не несет ответсвенность.

Командир Дилбирин Кобани заявила, что в прошлом году под командованием Джияна Толхилдана они начали первый этап операции по гуманитарной помощи и безопасности. «Целью первого этапа операции было пресечение распространения ячеек ИГИЛ* в регионе. В ходе этой операции были достигнуты очень важные результаты; были разоблачены ячейки ИГИЛ. После военного поражения в Багузе наемники ИГИЛ хотели реорганизовать и использовать «Холь» в качестве одного из своих лагерей. Поэтому необходимо было сделать шаг. Им стала операция, начатая под командованием Джияна Толхильдана».

Командир Кобани продолжила: «Причиной задержки второй фазы операции в лагере «Холь» стали атаки Турции на этот регион. Лагерь долгое время находился под пристальным вниманием. Опасность возрастала, поскольку наемники ИГИЛ не только организовывались, но и проводили различные акции. Поэтому необходимо было провести второй этап операции. Существование этого лагеря опасно не только для региона, но и для всего мира. Там различными способами велась пропаганда ИГИЛ, поэтому мы должны были действовать. Поскольку революция в Рожаве — это гуманистическая революция, мы несем ответственность за устранение всех видов опасностей».

Командир Кобани сказала: «Некоторые из наемников ИГИЛ, которые действовали и убивали мирных жителей в ходе этой операции, были арестованы. Еще одной целью операции было убрать из лагеря пустые палатки, потому что ИГИЛ использовало их как места для тренировок, пыток и акций, а также для проведения судов. Наемники ИГИЛ построили длинные туннели и подземные убежища, чтобы прятать свое оружие. В этих туннелях они удерживали людей, которых убивали и пытали. Еще одна причина важности этой операции заключается в том, что детей воспитывали с менталитетом ИГИЛ. В течение нескольких лет это было бременем только для Рожавы. Но все должны знать, что это опасность для всего мира. Поэтому каждый должен внести свою лепт для борьбы с этим. Все видят опасность, но до сих пор никто не взял на себя ответственность. Это долг и обязанность каждого. И еще есть роль Турции. В регионе произошли новые массовые убийства, а операция в лагере «Холь» была отложена. ИГИЛ организует свою деятельность не только в лагере, но и в регионе. Их часто видят. Все акции, предпринимаемые в лагере, документируются и объявляются общественности. В связи с этим мы еще раз говорим, что каждый должен выполнять свой гуманитарный долг. Потому что это опасная ситуация не только для Рожавы, но и для всех. Поэтому народы мира должны подойти к этой ситуации ответственно, как и народ Рожавы».

Международное сообщество должно найти решение

Пресс-секретарь Сил внутренней безопасности Али аль-Хасан отметил, что в лагере «Холь» находится 55 тысяч человек. Подчеркнув, что Силы демократической Сирии и Силы внутренней безопасности приложили большие усилия для обеспечения безопасности лагеря, аль-Хасан сказал, что они призвали международное сообщество найти решение проблемы, которая затрагивает всех.

«Из-за страха мы не можем выйти из палаток»

Беженцы в лагере «Холь» сказали, что живут в страхе из-за присутствующих в лагере ячеек ИГИЛ и приветствуют операции по обеспечению безопасности.

Иракец Наджах Заин Мухаммед сказал, что они видели, что происходит в лагере, но от страха не могли издать ни звука. Он сказал, что в лагере совершаются убийства, и что если они выступят против наемников ИГИЛ, то могут пострадать.

Подчеркнув, что в лагере нет безопасности, Эйюб Наджим Абдулла сказал, что из-за страха они не могут спать до полуночи.

Хая Хисен, прибывшая в лагерь «Холь» из Ирака четыре года назад, подчеркнула, что для мирной жизни в лагере им необходимы гуманитарные операции и меры безопасности.

Сухейла Хумейд Абдулла живет в лагере «Холь» уже четыре года. Отметив, что они живут в страхе из-за присутствия ИГИЛ, Абдулла сказала: «Мы живем в страхе из-за преследований со стороны ИГИЛ в лагере. Просыпаясь утром, мы благодарны за то, что еще живы, потому что в лагере уже произошло столько убийств. Когда  кто-то из членов семьи заболевает, мы не можем вечером выйти из-за страха из своей палатки, чтобы оказать помощь».

 * – террористическая организация, запрещенная в РФ