Шахин: Турция пытается завершить оккупацию Саркание и Гре Спи с помощью спецопераций

Сопредседатель Исполнительного совета Евфратского региона Михемед Шахин заявил, что турецкое государство проводит спецоперации, чтобы завершить оккупацию Сарекание и Гре Спи.

Сопредседатель Исполнительного совета региона Евфрат Михемед Шахин отметил, что заявления Эрдогана о переселении миллиона беженцев в Сирию являются официальным признанием оккупации, и сказал: "Эти демографические изменения, они далеко не новы, это попытка изменения истории." Ссылаясь на молчание России по отношению к действиям Турции, Шахин оценил сложившуюся ситуацию как двусторонний союз.

Михемед Шахин побеседовал с ANF и ответил на вопросы нашего новостного агентства.

 Турецкое государство усилило свои атаки на Северную и Восточную Сирию. Какая картина вырисовывается, если рассматривать нападения, совершенные после соглашений 17-22 октября?

 Операции турецкого государства и его “партнеров” против Африна, Сарекание и Гре Спи не ослабевают, «соглашения о прекращении огня» между США-Турцией и Россией-Турцией, которые были подписаны для прекращения военных действий, не остановили нападения на регион.

Нападения турецкого государства и его наемников на регион совершаются ежедневно. Как всем известно, CДС отступили на 30 км, чтобы доказать, что "безопасность границ" для Турции лишь отговорка. Несмотря на то, что на территории в 30 км не ведется никаких юоевых действий и отсутствуют военные силы, турецкое государство продолжает нападать на наши регионы.

 Целью Турции не является "охрана национальных границ". С начала сирийского кризиса и нашей революции мы никак не угрожали безопасности границ турецкого государства. Планы правительства ПСР под руководством Эрдогана заключаются в распространении неоосманизма и расширении своего суверенитета на весь Ближний Восток через Сирию. Турция хочет уничтожить автономную администрацию и нашу демократическую систему, ослабив мир и стабильность в регионе. Она хочет с помощью своих наемников установить радикальный режим вместо демократической автономной системы управления территориями. Ежедневные нападения на Северную и Восточную Сирию являются частью этого политического плана.

 Возможно ли представить более масштабные вторжения в регион?

 С самого начала сирийского кризиса турецкое государство с помощью радикальных наемников хотело установить свой суверенитет в регионе. Не сумев добится этого чужими руками, оно вмешалось само, задействовав собственную армию. Оно предприняло действия в Идлибе, Африне, Эзазе, Серкание и Гре Спи. Но в Серкание и Гре Спи Турция не могла открыто продолжать военные операции из-за международной реакции во время оккупационных процессов, и перешла к другим методам, таким как специальные операции.

 Эти специальные операции, создающие неразбериху и провоцирующие волну миграции в регионе путем нападения на учреждения автономной администрации и гражданские поселения, являются попыткой завершить вторжение в Серкание и Гре Спи. В этом и заключается цель воздушных и наземных атак. Турция стремится создать возможность для новой широкомасштабной военной операции. Если турецкое государство создаст международную политическую почву и будет уверено в этом вопросе, оно начнет новую крупную военную операцию в этих регионах.

 Как следует рассматривать ситуацию в Кобане, ставшем объектом нападений оккупантов. Какова цель этих атак и "дела о заговоре в Кобане"?

 Турецкое государство мстит за своих наемников. Всем известно, что в Кобане удалось сломить мировой террор. Турецкое государство полагалось на ИГИЛ (организация, запрещенная в России), рассчитывая с его помощью захватить Кобани и северо-восточную Сирию. Оно стремилось с помощью этой группировки захватить власть в регионе. При поддержке курдского народа, особенно нашего народа, живущего в Северном Курдистане, сопротивление, сломившее ИГИЛ, привело к тому, что демократические и либертарианские силы вокруг Кобани одержали верх. С помощью арестов по “делу Кобане” правительство ПСР мстит за ИГИЛ, который был уничтожен здесь в 2015 году. Оно мстит, атакуя всех, кто внес свой вклад в поражение ИГИЛ.

 Сегодня турецкое государство открыто наносит вооруженные удары беспилотниками по региону. Есть ли какая-нибудь реакция России, державы-гарант в регионе, по этому поводу?

Мы много раз обращались к российским силам. Согласно договору с нашими вооруженными силами, Россия отвечает за безопасность в регионе. Однако их позиция нас не убеждает. Они хранят политическое и военное молчание по поводу нападений на вышеуказанные регионы. Это вызывает подозрения. Россия должна ответить турецкому государству в соответствии с заключенным союзом и принятыми на себя обязательствами.

 В последнее время у нас было несколько обращений с просьбой получить ответ от российских сил по факту нападений на наши регионы, в особенности совершенных с помощью вооруженных беспилотников. Нам всегда отвечали, что неясно, кто совершил эти атаки. Анкара сначала не брала на себя ответственность за эти атаки, но в последнее время начала брать. Это показывает, что между турецким государством и державами-гарантами в регионе существуют закулисные союзы. Опираясь на эти договоренности, Турецкое государство открыто объявляет себя ответственными за недавние нападения. Несмотря на то, что Россия взяла на себя ответственность за предотвращение подобных нападений и нарушений "соглашения о прекращении огня", она ничего не предпринимает. Это вызывает подозрение, что за кулисами создаются какие-то альянсы.

 После заявлений Эрдогана о переселении миллиона беженцев все взоры обратились на оккупированные территории. Известно, что в регионе уже происходят демографические изменения. К чему хочет прийти Турция с такими заявлениями?

 Турецкое государство начало проводить демографические изменения в Идлибе, Джараблусе, Африне, Серкание и Гре Спи с первого дня их оккупации. Это не новое явление. Там поселились люди, не являющиеся гражданами этого региона. Наемники и их семьи, привезенные в этот регион, начали жить на этих территориях. Там также поселили несирийских наемников и их семьи. Турецкий режим заявляет об этом официально. Турция хочет изменить историю и историческую географию, заменив курдов другими народами.

 Как вы этому противостоите? Каковы обязанности общества?

 Борьба с этой ситуацией - главная обязанность и стратегия Автономной администрации. Таково решение, которое мы приняли. Мы сделаем все возможное - дипломатически, политически и во всех отношениях -в соответствии с нашими законными правами. Мы боремся не только за то, чтобы остановить демографические изменения, но и за прекращение турецкой оккупации в Сирии. Эта ситуация всегда находится в рамках наших планов и целей.

 Мы вновь хотим повторить призыв к нашему народу. Цель нападения турецкого государства на наши регионы - сломить волю нашего народа и те достижения, которых он сумел добиться. Это раздробление мира между проживающими в регионе. Наш народ должен объединиться и усилить борьбу против этих угроз.