Рукен Кобани: РПК – это путь освобождения турецкого народа
Боец партизанских отрядов Рукен Кобани родом из Самсуна, что на побережье Чёрного моря. Она сказала, что проект РПК также служит освобождению турецкого народа.
Боец партизанских отрядов Рукен Кобани родом из Самсуна, что на побережье Чёрного моря. Она сказала, что проект РПК также служит освобождению турецкого народа.
Рукен Кобани родилась в регионе турецких националистов на побережье Чёрного моря. Она выросла в Самсуне и в 2014 вступила в ряды партизанских отрядов. В интервью, которое она дала корреспондентам информационного агентства «Фират», она говорит о противоречиях между государственной пропагандой и действительностью партизанской жизни. О своих взглядах партизанка говорит: «Идеология и философия товарища Апо (Абдуллы Оджалана) произвели на меня огромное впечатление. Дух сотрудничества, который присутствует во всех сферах деятельности РПК, – это то, что затронуло меня сильнее всего. Прежде всего это помогло мне испытать свою женскую силу, признать реальность своего бытия и иметь возможность развиваться. Это помогло мне обрести способность выступить против уничтожения женщин, которое практикуется в этой системе, и развиваться дальше как личность вместо того, чтобы быть прикованной к дому. Это дало мне возможность открыть глаза на мир и не молчать о том, что происходит вокруг. Это подарило мне возможность вступить в борьбу с несправедливостью. Вот почему я решила пойти путём, предложенным партией РПК».
Рукен Кобани говорит о том, что, вступив в ряды РПК, она испытала нечто похожее на новое рождение: «Я чувствовала себя так, будто моей прежней жизни никогда не было. Я начала жить новой жизнью. Новое восприятие жизни вместе с новым осознанием возникли внутри меня. Чувство сотрудничества, которое пронизывает все в РПК, означает, как сказал об этом Хевал Камал Пир, создать атмосферу духовного единства. Это значит, делиться всем со своими товарищами при любых обстоятельствах, начиная с куска хлеба и заканчивая самыми большими трудностями, с которыми мы сталкиваемся. В этом и есть та сила, на которой держится вся деятельность РПК. Согласно идеологии и философии товарища Апо, эта связь является основным источником нашей силы, которая необходима для борьбы».
РПК – это также путь освобождения турецкого народа
Рукен Кобани говорит о глубоких различиях между жизнью курдского общества и той социальной жизнью, которая была ей знакома раньше: «Это и есть то, что укрепило моё чувство преданности курдскому народу и Курдистану. Как говорит товарищ Апо, освобождение турецкого народа возможно благодаря освобождению курдского народа.
Я считаю, что необходимо расширить осведомлённость людей о курдском геноциде. Те, кто уже знают об этом и предпочитают молчать, делают это из страха перед системой. У меня никогда не возникало чувства, что я принадлежу к другому обществу или другой культуре. У меня здесь есть друзья, которые говорят на других языках и принадлежат к разным этническим группам. Например, среди нас есть арабы, армяне и европейцы, но все мы живём как товарищи, независимо от этнической принадлежности или языка. Люди из среды курдов и других общин равны, являясь членами РПК. Становясь частью единого коллектива, они получают больше возможностей учиться и делиться своим опытом. Другими словами, среди членов РПК не существует языковых, религиозных и этнических различий. В этом отношении я испытывала сильные противоречия с системой. Мы росли в той среде. То же самое происходило в моей семье. Нам навязывали языковые, религиозные и этнические различия. Будучи в составе РПК, чувствуешь своё бытие, свою человечность. А человечность – самая великая ценность».
Убийцей детей является не РПК, а турецкое государство
Выражая своё мнение относительно турецкой пропаганды о том, что РПК – это террористическая организация, а Оджалан – убийца детей, партизанка Кобани сказала: «Я в реальности убедилась в том, что это государство убивает детей. Будь то дети, женщины или пожилые люди, государство убивает всех без разбора. Это обвинение в адрес лидера партии и руководящих кадров является ложным. Я в этом ясно вижу грязную политику государства».