РПК выпускает заявление по случаю 50-летия победы движения апочистов

ЦК РПК выступил с заявлением по случаю 50-летия победы движения апочистов.

В письменном заявлении Центрального комитета Рабочей партии Курдистана говорится следующее:

«Как Движение за свободу Курдистана и курдский народ, мы снова празднуем Новый год. Науроз — это наш фестиваль единства, сопротивления и свободы. Это один из самых древних праздников свободы в истории человечества. Благодаря усилиям наших лидеров и РПК празднование Науроза стало намного красивее, значимее и больше соответствует своей сути. Подобно тому, как весной природа расцветает, мы также обновляемся и перестраиваемся каждый Науроз; мы были наполнены духом и сознанием единства, сопротивления и свободы.

Мы, как народ, движение, наши друзья, мы отмечаем Науроз 2022 года с яркостью эмоций и мыслей. На этой основе мы встречаем новый Науроз. В четырех частях Курдистана и во всем мире с энтузиазмом проводят празднества. Везде, где есть патриотически настроенные курды, всегда празднуется Науроз. Этот день мы встречаем с энтузиазмом и решимостью. Мы верим, что ощущение праздника будет сохраняться в течение всего года и что наша борьба за свободу и демократию будет постоянно совершенствоваться, превращая каждый день в Науроз.

С этой точки зрения мы поздравляем с Наурозом лидера Оджалана, всех наших товарищей по партии, наших патриотически настроенных людей и наших революционно-демократических друзей и желаем им больших успехов в новом году. Мы приветствуем великую борьбу за освобождение Оджалана, которая была начата руководством Исторического сопротивления Имралы и продолжается героическим сопротивлением в горах, городах и в подполье. Мы с уважением, любовью и благодарностью чтим память всех наших погибших героев, особенно великих героев Науроза Мазлума Догана и Зекие Алкана. Мы отмечаем Неделю национальных героев нашего народа и чтим память всех наших героев, Национальных героев Мазлума Догана и Махсума Коркмаза. Мы призываем наших людей и друзей со стойкостью отмечать каждый день этого года как Науроз!

Как известно, в Науроз 2022 года отмечается как 50-летие «рывка наших лидеров» и начало процесса создания РПК. Таким образом, во время этого Науроза отмечается пятидесятая годовщина Марша лидеров апочистов и РПК. Рывок лидеров произошел во время Науроза 1973 года. Группа апочистов, которая легла в основу РПК, была сформирована на встрече, состоявшейся в районе плотины Чубук в Анкаре во время Науроза 1973 года. Таким образом, сопротивление и просветительская правда апочистского движения за свободу возникли против угнетения и тьмы фашистско-военного переворота 12 марта 1971 года.

Теперь, когда этому маршу правды апочистов исполняется пятьдесят лет, стало ясно, что Оджалан — это новый лидер Науроза. РПК родилась и развивалась как партия Науроза. Благодаря новаторству лидера Оджалана и РПК курдский народ стал народом Науроза, ведущим в течение последних 49 лет борьбу за свободу. Это первый случай в истории Курдистана, когда лидеру свободы и партийному движению удалось вот так без перерыва просуществовать пятьдесят лет и добиться исторических успехов.

Исходя из этого, мы приветствуем начало пятидесятилетия рывка Апочистского движения и рождение Движения за свободу. Мы поздравляем курдский народ, женщин и молодежь с тем, что им удалось создать лидера и партию, которые неустанно боролись в невероятно сложных условиях в течение пятидесяти лет. Мы с уважением, достоинством и благодарностью чтим память погибших героев этого священного марша свободы и чтим личности товарищей Хаки Карера, Мазлума Догана, Хайри Дурмуша, Кемаля Пира, Сакине Джансыз, Мехмета Карасунгура, Агита, Беритана и Зилана. Мы еще раз обещаем им, что выполним их цели и почтим их память.

Несомненно, больше всех потрудился для этого священного марша свободы, продолжающегося уже полвека, лидер Оджалан. Он и начал эту великую борьбу, и нес самое тяжелое бремя, и выполнял самые трудные задачи. Именно он освободил нас, борцов, партию и народ, от отсталой системы геноцида и создал нас заново для свободной жизни. Он и сделал этот путь свободы священным, и всегда оставался просвещенным, прокладывая путь к победе. Поэтому трудно выразить все наше уважение, любовь и признательность за эти великие труды и преданность. Истинный и полноценный практик — это тот, кто глубоко и успешно постигает истину лидера Оджалана. Мы знаем этот факт, и мы напоминаем, что будем действовать соответствующим образом в нашей борьбе.

Наши погибшие герои оказали самую большую поддержку Лидеру во время этого полувекового священного марша свободы. Они были теми героями, которые сделали борьбу бесповоротной и стали гарантами победы. Наряду с Оджаланом по-настоящему воспитали, организовали, объединили и повели нас за собой наши герои. Они породили нашу стойкость и решимость к успеху. Без них мы не смогли бы ничего сделать, даже сделать один шаг. Как движение и народ, мы пошли по стопам наших героев, и благодаря им мы дошли до этого этапа. Поэтому для нас очень важно понять и успешно воплотить в жизнь истину, которую несли герои и наши лидеры. Мы всегда с уважением и благодарностью чтим память наших погибших героев, и мы будем всегда помнить о них. Наш решительный и успешный марш на 50-м году будет идти на этой фундаментальной основе.

Несомненно, возглавили наше сопротивление партизанские силы, которые жили и сражались на фронтах самопожертвования. Мужественно и самоотверженно курдские женщины, и молодежь, и патриотический курдский народ создали этот героический марш, который продолжается уже пятьдесят лет. Все угнетенные народы, особенно турецкий, палестино-арабский, армянский и ассирийско-сирийский народы, угнетенные слои общества и демократическое человечество, оказали ценную поддержку и внесли свой вклад в этот священный марш свободы. По этому случаю мы с уважением и любовью приветствуем всех, кто внес свой вклад в этот священный марш свободы.

 

КАК ПРОИЗОШЛО РОЖДЕНИЕ НАШЕЙ БОРЬБЫ?

Несомненно, зарождение движения апочистов в Курдистане не произошло внезапно или без каких-либо движений. Как освободительное движение, РПК не родилась и не выросла легко. Напротив, все происходило в условиях больших трудностей и препятствий. Во всех отношениях условия были неблагоприятными и работали против нас. Курдский народ был полностью охвачен процессом национального вымирания. Фашистская, колониальная и геноцидная система функционировала идеально. По словам лидера Оджалана, «не осталось ни одного курда, который не был бы предан против своего собственного существа». В такой обстановке, преодолевая все трудности и борясь с негативными моментами, смогли появиться наши лидеры и РПК. Курдский народ, который был поставлен в очень уязвимое положение, также сумел создать сильного лидера и освободительное движение.

Как известно, Курдистан — это местность, где впервые зародилось общество. Курды — один из самых древних народов в истории. Возглавляемая женщинами неолитическая революция, аграрно-деревенская революция развивались в этой местности наиболее глубоко и всесторонне, и курдский народ в высшей степени раскрыл исторические предпосылки этих революций. Система власти и государства, которая является самым глубоким отклонением в историческом шествии человечества, возникла и стала господствующей, подпитываясь этими достижениями. По этой причине в Курдистан постоянно совершались вторжения и оккупационные атаки. Курды, которые являются создателями социальности, должны были постоянно противостоять этим атакам. В результате история Курдистана была историей оккупации, вторжений и военных атак, а также сопротивления народа этим нападениям.

Мы не будем здесь подробно описывать или объяснять эту историю. Однако знание основных этапов развития исторической социологии и в этом контексте наличие исторического сознания также необходимо для того, чтобы правильно распознать друга и врага и вести успешную борьбу за свободу. Несмотря на все захватнические и оккупационные нападения, жесткие грабежи и разбои в первую эпоху, общины, которые позже идентифицировали как курдские, не являются слабыми; напротив, они во многих отношениях были сильными. Аналогичная ситуация может быть происходила в первый этап средневековья. Проблемы и негативные явления в Курдистане начались в основном во второй период средневековья. Хотя курдский народ считался «лояльной нацией» в Османской империи и имел определенные возможности, с середины XVII века эта ситуация изменилась, и негативные условия начали усугубляться.

Первое постоянное разделение Курдистана между Османской и Иранской империями произошло после Касринского соглашения 1639 года. Хотя в составе империи появились курдские княжества, они стали фактором разделения и сотрудничества с врагом, так как не могли позволить объединиться. Процесс смуты в Курдистане стал очевиден с начала XIX века, когда атаки европоцентричной капиталистической модерности были направлены на Ближний Восток. Центральная османская администрация, ослабленная европейской модерностью, обратилась к Курдистану, чтобы собрать больше налогов и солдат, и в результате вновь оккупировала Курдистан во время конфликтов с курдскими княжествами. С другой стороны, угнетенные курдские княжества были включены в государственную систему и упразднены различными политическими мерами во время правления Абдулхамида.

Во время Первой мировой войны под властью Комитета союза и прогресса курдское общество, как и все другие общества, подвергалось жестокому угнетению. Турецко-исламский менталитет и политика, господствовавшие в османской администрации того времени, запустили процесс геноцида против армянского, греческого и ассирийского народов, а также против курдов. Созданная Великобританией и Францией после войны на Ближнем Востоке система национальных государств разделила Курдистан на четыре части и поставила каждую часть под господство другой системы национальных государств, тем самым углубив процесс запланированного отрицания и уничтожения курдского народа.

Во второй и третьей четверти XX века в Курдистане проводились геноцидные нападения. Государства Иран, Ирак, Сирия и в особенности Турция осуществляли этот план геноцида, отрицая существование курдов. Все движения сопротивления, которые возникали в некоторых районах Курдистана против вышеупомянутых геноцидных атак, были разгромлены и подавлены. В результате Алжирского соглашения 1975 года между Ираном и Ираком сопротивление, возглавляемое ДПК, закончилось поражением. Таким образом, организация нового сопротивления в Курдистане на основе традиционных суверенных сил была уже невозможна. Курдистан оказался под полным колониально-геноцидным господством, направленным на полное уничтожение курдского народа.

Когда лидеры апочистов вышли на историческую сцену, они исходили из тезиса: «Курдистан — это колония». Однако вскоре лидеры осознали, что практика в Курдистане не очень похожа на классическую колониальную практику в других местах, и что ситуация совсем другая и более суровая. Поэтому он сосредоточился на концепции геноцида, но было видно, что геноцид в Курдистане не похож на практику геноцида в других местах. Например, армянский, ассирийский и греческий народы подвергались геноциду на основе массовых убийств и изгнания, но их национальная идентичность не отрицалась. Политика геноцида курдов, с другой стороны, отрицает саму курдскую национальную идентичность. Это происходит параллельно с массовыми убийствами, депортациями, демографическими изменениями и жесткой ассимиляцией. Эта политика включает в себя культурный геноцид и уничтожение народа. Подобная практика геноцида не встречалась ни в одной другой стране.

Очевидно, что культурный геноцид является наиболее жестоким из всех видов геноцида. В Курдистане сложилась ситуация, выходящая за рамки классического колониализма, включающая экономическую эксплуатацию, основанную на политическом и военном господстве, и классический геноцид, включающий физические расправы и депортацию. Здесь эксплуатируются и разграбляются не только экономические ресурсы, но и национальные и культурные ценности курдов. Здесь имеет место не только массовые убийства и депортация, но и практика уничтожения всех человеческих и национальных ценностей, таких как язык, культура, история и менталитет, а затем замена их на чужие национальные ценности. Другими словами, существование курдского народа как идентичности и ценности уничтожается и заменяется турецкими ценностями. Курдская идентичность уничтожается посредством многомерной и жесточайшей политики ассимиляции, а курды подвергаются тюркизации с помощью спланированных и организованных действий. Это не только разрушает национальные ценности курдов, одного из самых древних народов в истории, но и создает ситуацию, в которой курд «не может быть самим собой, не может предвидеть будущее для себя, а должен думать, работать и жить для других». Таков уровень рабства, навязанного курдскому народу.

Рождение движения и развитие событий естественным образом проходили с большими трудностями. Эти препятствия были настолько невыносимыми, что вызывали легкую дрожь. Эти сложные ситуации продолжались и во время развития группы апочистов и РПК. Лидер Оджалан всегда определял свой стиль работы как «прогресс, начинающийся с нуля, и рытье колодца иглой». Кемаль Пир заявлял, что они разговаривают три часа или триста, если это было необходимо, чтобы позволить человеку участвовать в работе группы. Несомненно, в этой ситуации есть трудности, связанные с нарушением приписанного порядка. Группы, придерживающиеся шовинистического и социально-шовинистического мышления в Турции, в основном высмеивали новообразованную группу апочистов с высокомерием и чувством собственного превосходства; примитивные и реформистские курдские националисты, с другой стороны, пытались разоблачить группу как «агента» врага, делая различные приписки. Даже собственный отец советовал лидеру Оджалану: «Я слышал, что ты стал курдским активистом, это опасно, лучше быть левым, каким ты был раньше». Группа апочистов достигла прогресса, борясь со всеми этими последствиями культурного геноцида и преодолевая трудности.

КАК ПРОШЛИ 49 ЛЕТ?

Зарождающиеся обстоятельства ясно показывают, как исторический 49-летний Марш лидеров возник в борьбе с огромными трудностями и препятствиями. Нетрудно заметить, что фашистский, колониалистский и геноцидный менталитет и политика с самого первого момента всеми силами атаковали, чтобы задушить новое либертарное движение. Несомненно, первые атаки были предприняты на идеологическом уровне, и на этой основе пытались задушить только что зародившуюся идеологию свободы.

Идеологические атаки против Апочистского освободительного движения велись в двух измерениях. Первый — это атака турецкого социал-шовинизма, опиравшегося на колониально-геноцидную турецкую гегемонию над Курдистаном. Второй — атака примитивного курдского национализма, основанного на племенно-феодальном господстве над курдским обществом, и реформистско-покорного курдского национализма, опиравшегося на ассимилировавшуюся мелкую буржуазию, созданную колониально-геноцидным капитализмом в Курдистане. Считая себя хозяевами Курдистана и курдского общества, эти движения совершили очень жестокую атаку против только что зародившейся апочистической освободительной идеологии. Она была настолько интенсивной, что идеологическая борьба на этой основе иногда доходила до драки и конфликта. В конце концов, группа апочистов стала победителем в этой правой, справедливой и достаточно эффективно проведенной идеологической борьбе.

Увидев, что социал-шовинизм и примитивно-реформистский курдский национализм потерпели поражение перед лицом апочистской идеологической группировки, турецкое национальное государство вынуждено было поднять уровень своих атак до разведывательной войны, начиная с весны 1977 года. В результате атак, проведенных Турецкой Республикой в Антепе и Анкаре, уничтожить и ликвидировать группу апочистов не удалось, несмотря на то, что 18 мая 1977 года в Антепе был убит один из ведущих лидеров — Хаки Карер. В этом контексте, параллельно с атакой военизированных фашистских сил, ПНД, против революционного молодежного движения в Турции, проводились атаки на структуры, институты и отдельных лиц, которые стали участниками апочистского освободительного движения, развивавшегося в Курдистане. На основе сопротивления в Хилване и Сивереке революционная борьба разворачивалась против этих агентурных структур и учреждений, а участники движения смогли дойти до народа, в значительной степени разрушив эту структуру, и в результате возникло руководство РПК и новое курдское народное сопротивление.

Известно, что ответом колониально-геноцидной системы на этот прорыв стал военно-фашистский переворот 12 сентября 1980 года. На этой основе была поставлена цель разгромить РПК хунтой Кенана Эврена, создать предателей в РПК путем применения пыток с целью признательных показаний в застенках Амеда, тем самым сломить апочистский дух свободы, сознательности и воли и осудить РПК. Этот колониально-геноцидный план нападения был сломлен и побежден Великим сопротивлением в подполье 1982 года, подготовительной работой за рубежом под руководством лидера Оджалана и успехом революционных партизан 15 августа 1984 года.

49-летняя история апочистского движения, возникшего несмотря на большие трудности, была непрекращающейся борьбой, но оно справилось с этими большими сложностями и преодолело их. Каждый год мы были свидетелями более упорной борьбы. 49-летний Великий марш свободы был осуществлен благодаря великой и упорной борьбе, которая каждый год преодолевала трудности и препятствия. Несмотря на всевозможные трудности и препятствия, возникающие как внутри страны, так и за ее пределами, борьба за свободу и демократию под руководством лидера Оджалана и РПК продолжалась непрерывно. За 49 лет курдский народ добился очень важных результатов, которые имеют огромное значение для женщин и всего человечества.

Мы можем кратко суммировать некоторые из основных событий, которые произошли за 49 лет, следующим образом: несомненно, само появление Лидера, которое произошло в самых сложных условиях истории, является величайшим событием истории, и все остальные события происходили в зависимости от него. В первые три года лидер Оджалан сумел создать в Анкаре сильную революционную группу. На четвертом и пятом годах группе апочистов удалось вернуться в Курдистан и стать Революционным молодежным движением Курдистана. На шестой год своего, 26-27 ноября 1978 года, группа созвала учредительный съезд в деревне Лидже Фис и сформировала Рабочую партию Курдистана — РПК. РПК была основана во время исторического процесса Хилванского сопротивления и заявила о себе курдскому народу и общественности во время Сиверекского сопротивления.

На восьмом году возникновения Апочистского движения фашистский враг совершил военно-фашистский переворот 12 сентября, таким образом он попытался продлить свою жизнь. На десятом году, с одной стороны, движение начало победоносное сопротивление в подполье против военно-фашистского режима 12 сентября, а с другой стороны, оно оказало значительную поддержку сопротивлению палестинского народа против сионизма в Ливане. На двенадцатом году оно перенесло Великое сопротивление из подполья в горы, совершив 15 августа революционный партизанский прорыв, и потрясло основы турецкой системы, связанной с НАТО. В результате великого партизанского сопротивления и идеологической борьбы, развивавшейся на этой основе, начались народные восстания, и в семнадцатом году началась Революция национального возрождения.

Революция национального возрождения, начавшаяся в 1990 году, является очень важным событием и историческим поворотным пунктом для истории Курдистана и курдского народа. Она включает в себя возникновение народного сопротивления и партизан. Это означает, что индивидуальный отход от колониально-геноцидной системы, существовавшей до этого времени, достиг низовой структуры и вышел на национальный уровень. Это означает, что курды порвали с навязанной им турецкой государственностью и положили начало демократической курдской национальности. Этот процесс, развивавшийся под руководством курдских женщин, также является началом Революции женской свободы. И женская партизанская, и подлинная женская организация добились успехов в этот период. Была разработана идеология освобождения женщин, начался процесс создания подлинной женской партии.

Лидер Оджалан и РПК объявили об одностороннем прекращении огня перед празднованием Науроза в 1993 году и начали процесс демократического решения курдского вопроса. Однако, в результате хорошо организованного саботажа со стороны внутренних и внешних вооруженных группировок, эта попытка прекращения огня не принесла желаемого результата, и поэтому через некоторое время вновь началась широкомасштабная и жестокая война. Большое партизанское сопротивление 1993—1998 годов было осуществлено в форме кампании против истребления и ликвидационных атак, проводимых бандой, осуществлявшей геноцид и захватившей турецкую администрацию под лозунгом «Либо это закончится, либо это закончится». Важно правильно понять этот конфликтный процесс, который является крупнейшим военным событием в истории Турецкой Республики и Курдистана.

В 26 году лидер Оджалан и РПК столкнулись с атакой международного заговора, организованного и осуществленного администрацией США. В течение последних 24 лет они оказывают неустанное сопротивление планам уничтожения и ликвидации упомянутой заговорщической атаки, начавшейся 9 октября 1998 года. В ходе такого исторического сопротивления они свели на нет вред, направленные против лидера Оджалана, предотвратили его казнь, победили внутренне навязанное предательство и сорвали всевозможные подрывные планы и уловки. С помощью смены парадигмы и теории демократической современности лидер Оджалан осудил заговорщическую систему. В итоге движение перевело лидерство Оджалана из курдского национального лидерства на следующую ступень, универсальную, и оно стало лидерством всех угнетенных, особенно женщин. Начав 19 июля 2012 года Революцию свободы Рожавы, мы испытали практическое применение новой парадигмы и выявили революционный праксис, который стал источником морали для всего человечества.

Под руководством лидера Оджалана и РПК в течение последних восьми лет проводится кампания сопротивления, защищающая все человечество от банд ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная на территории РФ). Эта кампания, воплощенная в сопротивлении Махмура, Шенгала и Кобани, сыграла историческую роль, одержав победу над ИГИЛ и основав демократический союз курдского народа с другими народами региона, особенно с арабами, и создала важные результаты. Историческое значение этого процесса, который продолжается и сегодня, будет лучше понято в будущем. Предотвращение геноцида, осуществленного ИГИЛ в отношении курдской общины езидов, особенно в Шенгале, помогло всему человечеству.

В рамках сопротивления международному заговору, в течение последних семи лет было также сопротивление против «плана действий по уничтожению». Те, кто планировал поставить курдский народ и его лидеров на колени этими нападками, которые являются одними из самых жестоких нападений в истории, сегодня преклонили колени перед правдой апочистов. Перед лицом нашего героического партизанского сопротивления администрация ПСР/ПНД потерпела такое же поражение в Гаре в феврале 2021 года, как и турецкий генеральный штаб в феврале 2008 года. Перед лицом партизанского сопротивления в горах Метины, Запа и Авашина в 2021 году администрация ПСР/ПНД почти полностью уничтожена и находится на грани краха. Конец сегодняшнего фашистского правления этих сил не будет сильно отличаться от того, через что прошли почти 20 правительств за последние 49 лет. Возможно, он будет гораздо более горьким, как конец подобных фашистских диктаторов в других областях.

ДОСТИЖЕНИЯ ЗА 49 ЛЕТ

До сих пор мы пытались кратко описать процесс появления наших лидеров и зарождения неустанной борьбы на протяжении 49 лет. Мы также вкратце рассказали о событиях, произошедших в результате колониальных и геноцидных нападений. Несомненно, прошедшие 49 лет многое принесли курдскому народу, обществу и человечеству. Прежде всего, мы хорошо знаем, что деятельность лидера Оджалана и РПК была одним из самых важных вопросов, обсуждаемых в Курдистане, Турции и мире в течение последних 49 лет. Также очевидно, что в следующие пятьдесят лет эти дискуссии станут более значимыми, потому что с каждым днем болезни капиталистической современности множатся, а правящая и государственная система переживает полную дезинтеграцию и крах. С другой стороны, нет более эффективного, целостного решения и модели, чем альтернатива, созданная в Курдистане и сформулированная лидером Оджаланом. Все внимание сосредоточено на истине лидера Оджалана и революции свободы Курдистана. И эта концентрация внимания будет возрастать в предстоящий период.

Несомненно, мы не можем здесь объяснить во всех аспектах и деталях, что деятельность лидера Оджалана и РПК, происходящие на протяжении последних 49 лет, принесла курдскому народу, народам Ближнего Востока и человечеству. Однако необходимо остановиться на самых важных событиях и достижениях, которые принесли эти 49 лет. Безусловно, появление лидеров в Курдистане само по себе является революцией. Это революция свободных людей, поэтому она указывает на начало нового революционного процесса в курдском обществе. Таким образом, в Курдистане уже 49 лет происходит революция свободы. Мы называем ее Апочистской революцией свободы. Лидер Оджалан определил эту революцию как «революцию правды». Он утверждает, что революция правды — это также революция образа мышления и образа жизни. Это означает, что в Курдистане уже 49 лет происходит непрерывное изменение менталитета и образа жизни. Старое сознание и образ жизни, принадлежавший колониально-геноцидным державам и их пособникам, разрушается, а вместо него строится апочистический менталитет и образ жизни. Бесспорно, самое важное — остановиться на этих вопросах в первую очередь и оценить новые события, которые возникли на этой основе.

В этих рамках за последние 49 лет произошли очень важные изменения и события для курдского народа и общества. Это может не казаться очевидным, когда вы живете в этих условиях, но то, что такие изменения и развитие имели место, не вызывает сомнений. Произошли существенные и значимые изменения для всего курдского народа и общества, как мужчин, так и женщин, в том, что касается образа мышления, ценностных суждений, менталитета, меры неприятия и принятия, моральной и культурной структуры, а также практики мужества и самопожертвования. Возможно, эти изменения не произошли в желаемой степени, и, возможно, есть много черт, которые мы все еще оцениваем как неправильные; однако ничто из этого не затмевает великую революцию правды в Курдистане.

Конечно, наблюдая за изменениями, которые лидер Оджалан и РПК создали в курдском народе и обществе, мы должны в первую очередь обратить внимание на изменения в духе, чувствах и мыслях, поведении, социальных отношениях и ценностях. Это связано с тем, что в Курдистане происходят революционные изменения на парадигмальном уровне. Например, за последние 49 лет произошли значительные изменения, вызванные последствиями культурного геноцида. Крайне индивидуалистический, безнадежный, бесперспективный, бессознательный, слабовольный, неорганизованный, робкий курдский народ 49-летней давности ушел, а на смену ему пришли те, кто придает большее значение и приоритет национальным и социальным ценностям, те, кто обладает высоким духом свободы, сознанием, волей, моралью и культурой: появился смелый и самоотверженный курдский народ. Сформировалась новая курдская национализация и социализация с либертарным и демократическим менталитетом и поведением. Вырос уровень патриотизма, появилось новое понимание любви к родине.

Безусловно, наиболее заметной и конкретной областью социальных изменений является положение женщин. Это связано с тем, что место женщины в обществе отражает основы этого общества. Рассматривая вопрос с этой точки зрения, мы можем увидеть изменения и развитие на индивидуальном и национальном уровне для курдских женщин и, следовательно, для курдского общества после вмешательства лидера Оджалана и РПК. Существует огромный разрыв между курдскими женщинами 49-летней давности и сегодняшними курдскими женщинами. 49 лет назад курдские женщины не могли покидать свои дома и участвовать в общественной деятельности, сегодня они являются частью одной из самых значимых и глубоко освободительных революций в истории. Они очень сознательны и организованы. Они участвуют в социальной и политической жизни на уровне первопроходцев. Они создали свои собственные автономные организации и структуры самообороны. Радикальные изменения наблюдаются во взглядах и ценностных суждениях женщин и общества. В курдском обществе произошел радикальный переход от общества, в котором мужчины заявляли, что «место женщины — дома», к социальной структуре, в которой мужчины живут под властью женщин и сражаются под командованием женщин. Сознательность, организованность, уверенность в себе, смелость и самопожертвование женщин определили форму нового общества. Так возникла новая свободная жизнь, основанная на женских нормах, и сформировалось демократическое общество, в котором люди свободны. Таким образом, сформировались свободные женщины и свободные мужчины.

Одним из наиболее важных вопросов, в котором наблюдаются изменения в курдской личности и обществе, является критика и самокритика. Жесткий и сварливый человек прошлого ушел, и появился человек и общество, которые критикуют и подвергают себя самокритике на основе социальных ценностей. Под руководством лидера Оджалана и РПК развились как сила критики, так и культура самокритики. Возникла сознательная и гибкая социальная структура, которая признает и принимает ошибки и недостатки жизни и борьбы, а также признает способность изменить их с помощью самоанализа. Анализируя прошлое, лидер Оджалан указывает на «человека, который без колебаний стреляет в своего соседа за курицу, но даже пальцем не пошевелит за родину и свободу». Теперь, очевидно, на смену им пришел новый тип человека, который объединяется со своим соседом, собирается вместе, обсуждает проблемы родины и свободы, участвует в совместной организации и действиях. Таким образом, ценностные суждения, жизненная и трудовая этика курдского народа претерпели серьезные изменения. У человека появилось больше социального сознания и чувства ответственности. Так определяется новый человек и новое общество.

Совершенно очевидно, что направление, принципы и меры всех этих изменений в обществе определяются истиной Лидера Оджалана. Поэтому истина лидеров апочистов, которая была принята подавляющим большинством курдского общества и распространилась среди всех народов и угнетенных, должна рассматриваться как самое важное событие за 49 лет. Это очевидный факт, что РПК является движением лидеров; это движение, которое до сегодняшнего дня было рождено, развито и возглавлено лидером Оджаланом, и берет все свои принципы от самого лидера Оджаланом. Курдская интеллектуальная молодежь показала самое важное историческое развитие, создав лидера свободы в лице лидера Оджалана. В этом контексте рождение лидеров апочистов — это, по сути, лидеры, с самого начала имеющие национальный характер. Это нельзя рассматривать иначе.

Лидер Оджалан объяснил свой прорыв во время Науроза 1973 года тем, что он чтил память Махира Чаяна, Дениза Гезмиша и Ибрагима Кайпаккая, убитых лидеров революционного движения в Турции, и таким образом заполнил образовавшуюся нишу. Позже он повернулся в сторону Курдистана и основал РПК, которую назвал «основанием организации памяти Хаки Карера». В начале июля 1979 года, отправившись на Ближний Восток, РПК превратилась в партизанскую партию с деятельностью на ливано-палестинском поле против военно-фашистского режима 12 сентября. Если первое рождение лидеров относится в основном к созданию теоретического сознания и идейно-политической линии, то второе рождение лидеров опиралось в основном на прогресс военной линии и партизанской войны. Оба процесса лидерства являются характерно национальными. Поэтому значение и ценность этих двух процессов для Курдистана и человечества имеет историческое значение.

Более глубокое рождение лидерства, осуществленное лидером Апо, — это третье рождение, которое произошло благодаря парадигматической трансформации, которую он концептуализировал в процессе Имралы. Важнейшее измерение этой интеллектуальной концепции произошло в результате падения реального социализма и атаки международного заговора. На этот раз, по сравнению с Первым рождением, самокритичное внимание лидера Оджалана к проблемам курдского народа в начале 1970-х годов превратилось в самокритичное внимание к проблемам всего человечества. Поэтому возникший результат касался всего человечества, включая решение проблем свободы и освобождения всех угнетенных народов, и таким образом третье рождение лидеров приобрело универсальный характер. В то время как международные реакционные силы были нацелены на нейтрализацию курдского Лидера Свободы с помощью заговорщической атаки, на этот раз, наоборот, они столкнулись с руководством, которое указало всем несчастным мира путь к освобождению и свободе.

Очевидно, что ключевой концепцией зарождения первого лидера был «колониализм», ключевой концепцией появления второго лидера была «партизанская борьба», а ключевой концепцией рождения третьего лидера была «демократизация». Теоретические и программные рамки, выявленные в результате анализа «Курдистан — это колония», достигли стратегической и тактической линии с определением «партизанского сопротивления». Определение «демократического решения», с другой стороны, выявило новый способ решения курдского вопроса в контексте теоретической и тактической перспективы в борьбе против международного заговора. Этот стиль, который рассматривается как действительный для решения курдской проблемы в условиях капиталистической современности, был превращен в модель для решения всех социальных проблем, особенно женского вопроса.

На основе этого определения лидер Оджалан совершил переоценку общества и его историко-социологического прогресса. Он определил «демократическое управление» как общественное самоуправление, совершаемое отдельно от власти и государства. Основываясь на этом базовом подходе, он превратил «демократический конфедерализм» как модель негосударственного правительства в концептуальную теорию, а «демократическую автономию» — в социальную модель решения вопросов. Признавая, что социализм включает в себя принципы равенства и солидарности, основанные на свободе и разнообразии, и не может осуществляться с помощью государственных механизмов, являющихся инструментами угнетения и эксплуатации, он определил «демократический социализм»; решение дилеммы целей-методов, испытанных в борьбе за свободу и равенство, и определение более гармоничной методологии. На основе всех этих концептуальных и теоретических анализов он определил «демократическую современность»  как противоположность «капиталистической современности» и превратил РПК из партии, ориентированной на власть и государство, в демократическо-социалистическую партию, основанную на идеалах свободы женщин и социальной экологии.

С одной стороны, глубокая самокритичность и возможность ставить все под сомнение, через который прошел лидер Оджалан в условиях Имралы, позволили РПК преодолеть приписываемую власть и государственную систему и направить успешную борьбу против международного заговора. С другой стороны, он проложил путь к освобождению и свободе для всех угнетенных, создав теорию, программу и стратегию демократического решения в качестве альтернативы всем социальным проблемам, вызванным системой власти и государством. В результате РПК пережила радикальные перемены, трансформацию и обновление, а лидер Оджалан проявил себя как универсальный мыслитель, показав путь спасения угнетенным всего мира. Таким образом, его появление, которое повело за собой курдский рабочий класс и нацию, стало первопроходцем для всех угнетенных в мире с третьим рождением. В этом контексте рождение лидера Оджалана стало прогрессом для курдов, историческим развитием и достижением для всех угнетенных. Именно этот прогресс в лидере с каждым днем и годом оказывает все большее влияние на глобальном уровне, и настолько, что XXI век стал веком лидерства апочистов.

Следует подчеркнуть, что одним из наиболее фундаментальных достижений последних 49 лет, связанных с историческим рождением лидеров и развитием Революции правды, является руководство партии и партизан. С точки зрения партии, РПК и ПСЖК предают деятельности апочистов активности и самоорганизованности. С другой стороны, партизанская борьба относится к самоотверженной воинственной линии и стилю партии. Другими словами, руководство РПК и ПСЖК организовано как самоотверженное воинствующее партизанское движение и становится главной силой самообороны и руководством курдского народа и женщин как на практике, так и на уровне мышления. Самооборона народа и женщин, возглавляемая и организованная боевыми и самоотверженными партизанами, сочетается с руководством партии.

Если внимательно присмотреться и соответствующим образом оценить, то революционные аспекты, воплощенные в РПК и ПСЖК, настолько высоки, что они полностью основаны на элементе самоотверженного борца. Хотя они называются партиями, они принципиально отличаются от существующих сегодня в мире партий, независимо от того, находятся ли они в правой или левой части политики. Это новый вид партийного руководства. Точно так же партизан, воплощенный в НСС и ССЖ «Стар», существует с точки зрения самопожертвования и свободы и отличается от других исторических партизанских движений. Это нужно ясно видеть и понимать. Так появилось присутствие партии и партизан, которые обеспечивают непрерывный прогресс и рост в Курдистане и являются непобедимыми. Независимо от того, сколько обвинений и нападок будет сделано против этой реальности, никакая сила не сможет разрушить эту партийную и партизанскую реальность и самоотверженную воинственную линию, которая составляет ее суть.

Мы кратко коснулись исторического значения Революции национального возрождения, начавшейся в 1990-х годах и развивающейся впоследствии, для существования и демократической государственности курдского общества. Это одно из самых важных и непрерывных событий и достижений за последние 49 лет. Аналогичным образом, мы также заявили, что Революция за свободу женщин началась с этого процесса. Революция правды состоит из этих двух революций и воплощена в Революции свободы Рожавы в наше время. В частности, Революция за свободу женщин проявляется как самая глубокая и эффективная революция за свободу в истории и как продолжающаяся революционная реальность.

По мере углубления и расширения кризиса и хаоса современной капиталистической системы, являющейся самым жестоким методом угнетения и эксплуатации, организованным мышлением и политикой, в которых доминируют мужчины, борьба против этой системы растет и расширяется за свободу и равенство всех угнетенных слоев общества, особенно женщин. Как и в случае с курдами, становится ясно, что социальный сегмент, наиболее противостоящий капиталистической системе, — это женщины. Их борьба повысила осведомленность, организованность и активность женщин во всем мире. Сегодня многие круги признают и заявляют, что XXI век — это век женщин, и что это будет только усиливаться. Несомненно, в этот период прогресса курдские женщины и Движение свободных женщин находятся в авангарде. Революция за свободу Курдистана, возглавляемая Движением свободных женщин Курдистана, идет по пути прогресса и является источником моральной силы и вдохновения для всего угнетенного человечества, особенно женщин. Эта борьба в Курдистане дает надежду, энтузиазм и мотивацию всем.

Очевидно, что это вызвано радикальным разрывом Движения свободных женщин Курдистана с мышлением и системой, в которых доминируют мужчины, и его ориентацией на свободную жизнь, связанную с феноменом свободных женщин, и его развитием как революции. Именно сам лидер Оджалана наиболее ярко раскрывает глубину системы рабства, навязанной женщинам, который структурирует менталитет, теорию, программу, стратегию и стиль парадигмы освобождения женщин. Таким образом, Революция за свободу женщин в Курдистане имеет конкретные теоретические основы, сильную и четкую программу, стратегии и тактику, которые доказали свою применимость на практике. Для этой цели были созданы новаторские и конкретные организационные структуры, такие как ПСЖК, АЖК и ССЖ «Стар». Есть тысячи павших героев и огромное накопление опыта, вызванного трудными условиями. Это одно из величайших и наиболее эффективных достижений 49-летней чудесной борьбы. Уже становится очевидным, что главным событием и движением, которые сделали Революцию свободы апочистов непобедимой и распространили ее на все человечество, является Революция свободы женщин. Совершенно очевидно, что эта ситуация будет продолжать усиливаться в предстоящий период.

Конечно, создание самого сопротивления за 49 лет, — одно из самых больших достижений. Капитулянтство, реформизм и подчинение, порожденные культурным геноцидом, были сломлены, и вместо этого в героизме сформировались стойкое отношение, мужество, самопожертвование и культура сопротивления. Тип курдизма, который критикует лидер Оджалан, который ничего не делает для родины и свободы, был преодолен, и вместо этого десятки тысяч боевиков живут и сражаются с самопожертвованием, и появился новый народ. С точки зрения этики самопожертвования, в Курдистане повысился уровень революционности и патриотизма. Раскрылся человек, который чувствует ответственность за свою родину и нацию, который думает и борется на этой основе.

Совершенно очевидно, что РПК — это героическое движение как в национальном смысле, так и на линии свободы. В РПК насчитывается более пятидесяти тысяч погибших героев. Она сделала то, что не смогла бы сделать ни одна другая организация, и осуществила Великое сопротивление в подземельях 1982 года, которое воплотилось в акции «Быстрая смерть» 14 июля против фашистско-военного переворота 12 сентября. Аналогичным образом, в то время как другие организации не предприняли никаких шагов, РПК инициировала и осуществила партизанский прорыв 15 августа. РПК и курдский народ сопротивлялись тотальным нападениям фашистов, совершающим геноцид, и нападениям международного заговора в течение 24 лет. Короче говоря, историческое сопротивление в подземелье, партизанский рывок 15 августа, героическая линия и культура сопротивления, созданные сопротивлением международному заговору, являются главными определяющими знаменателями всего этого сопротивления. Никакая сила не может сломить этот дух сопротивления или уничтожить культуру сопротивления.

МИССИИ 50-ГО ГОДА

Как движение, народ и наши друзья, мы вступаем в Пятидесятый год существования лидерства и участия в кампании «Время свободы». При такой мобилизации мы хотим, чтобы наша революционная народная военная стратегия восторжествовала. Исходя из этого, мы стремимся уничтожить фашизм ПСР-ПНД, победить систему пыток и изоляции Имралы, освободить Курдистан и сделать Турцию и Ближний Восток демократическими параллельно с достижением свободы Абдуллы Оджалана. Мы также считаем, что достигнем этих целей, если правильно оценим знания и опыт, которые мы приобрели до сих пор, и если попытаемся использовать творческие методы.

Фактически в результате борьбы, которую мы вели в течение 23 лет, мы разоблачили международный заговор и нанесли эффективные удары. Фашистский и бесчеловечный характер мышления и политики геноцида, на которых оно основано, был тщательно дешифрован. Широкой публике было подробно продемонстрировано, как система пыток и изоляции Имралы, представляющая собой заговор, нанесла вред не только курдам, но и всем остальным. Администрация Тайипа Эрдогана, которая была назначена для обеспечения успеха этого заговора в течение 20 лет, устарела и находится на грани ликвидации. ПНД, за которую Эрдоган хочет уцепиться, как утопающий за соломинку, более конкретно и четко раскрыла фашистский и геноцидный характер администрации Тайипа Эрдогана. Их неспособность осуществить заговор привела к относительному ухудшению отношений с Соединенными Штатами, которые поручили им эту задачу. Таким образом, сама конспиративная система стала довольно дезорганизованной, фрагментированной и слабой.

С другой стороны, несмотря на некоторые трудности и высокую цену, которую мы заплатили в трудной борьбе последнего периода, нам удалось добиться важных успехов. Прежде всего, мы накопили большой опыт. Мы обновили и перестроили себя в соответствии со стратегическими и тактическими требованиями борьбы. Наша борьба с ИГИЛ распространила наше движение по всему миру и привела его к решающему моменту. Мы неоднократно срывали план уничтожения и ликвидации, начатый фашизмом ПСР-ПНД при поддержке США и ДПК. Огромное сопротивление, оказанное нашими героическими партизанскими силами в горах Гаре, Метина, Зап и Авашин в 2021 году, и непрерывные действия наших людей и друзей, возглавляемых женщинами и молодежью, сделали нас сильнее. В результате, успешно оценив эту практику на наших ежегодных совещаниях руководителей, мы извлекли полезные уроки из наших неудач и вступили в пятидесятый год более сильными и подготовленными. Прямо сейчас в этом отношении мы намного сильнее и подготовленнее. Поэтому сейчас у нас есть возможность дать более решительный бой.

С этой точки зрения, на пятидесятом году лидеров и РПК, прежде всего, мы должны более точно и глубоко понять суть идей лидеров и применять его более эффективно и успешно. Мы будем делать это по всему миру, точно так же, как мы делали в четырех частях Курдистана. Мы распространим апочистскую парадигму среди угнетенных мира и добьемся того, чтобы она превратилась в организацию и активность. То, что мы успешно сражаемся и добиваемся победы, зависит от заявленного нами стиля. Как принятие правильных решений, так и их реализация с помощью творческих методов являются результатом такого рода критически сфокусированного процесса.

На данный момент в нашем понимании лидеров действительно есть аспекты, которые необходимо подвергнуть критике и исправить. Это правда, что мы привержены истине лидеров; нет никаких сомнений в том, что мы работаем с чувством большого мужества и самопожертвования. В таком поведении нет ничего плохого. Однако этого недостаточно для того, чтобы мы были успешными. Правильное участие в лидерстве возможно только при правильном понимании истины лидерства и успешном применении ее в жизни. Именно здесь у нас возникают проблемы с пониманием и успешной реализацией идей лидеров. Самый важный аспект заключается в том, что мы ищем истину лидерства. Наши текущие результаты в области анализа и понимания недостаточны. Однако то, что нам нужно сделать, — это очень глубоко исследовать истину лидерства, постоянно обсуждать, совместима ли наша практика с идеями лидерства, и искать решения проблем, с которыми мы сталкиваемся, на основе подхода лидеров.

Однако мы в основном не практикуем такое отношение и, напротив, реализуем наши индивидуальные взгляды. Более того, мы склонны быть слишком настойчивыми в этих индивидуальных взглядах. Вот почему наша коллективная работа и результаты во взаимном обмене идеями с нашими товарищами являются плохими и слабыми. Поэтому мы не в состоянии поддерживать постоянный уровень эффективности в Борьбе. Мы путаем борьбу с системой изнутри самой системы с интернализацией системы. Это заставляет нас искать слишком много внутрисистемных решений и искать преждевременные решения. Однако демократическое решение требует, чтобы мы создали альтернативную систему и постоянно боролись с доминирующей системой. Конечно, мы должны вести борьбу наиболее подходящими способами и наиболее подходящими методами. Основываясь на этих критических подходах, нам необходимо скорректировать нашу собственную практику и стать ориентированными на успех профессиональными кадрами и патриотами Революции апочистской Правды.

В текущий период мы организовывали кампанию «Время свободы» с точки зрения стратегии революционной народной войны. В этом контексте цели, которые мы поставили перед собой для достижения, вполне ясны и недвусмысленны. Мы уничтожим фашизм ПСР-ПНД. Мы сломаем систему пыток и изоляции Имралы и обеспечим физическую свободу лидера Оджалана. Мы сделаем Курдистан свободным, а Турцию и Ближний Восток демократическими. Эти цели — очень конкретные и четкие задачи. В этом случае вся наша работа в четырех частях Курдистана и за рубежом должна быть сосредоточена на успехе этих миссий. Вся наша идеологическая, политическая, социальная, военная деятельность, а также активность женщин и молодежи должны быть направлены на выполнение этих задач и достижение этих целей. Мы должны строить наши планы в соответствии с этими целями, и мы не должны ставить в нашу повестку дня другие задачи.

С другой стороны, мы можем добиться успеха в решении этих задач только при полном сопротивлении, основанном на стратегии революционной народной войны, то есть победа будет невозможна другими методами. Итак, мы можем достичь этих планов только с помощью стратегии революционной народной войны. Итак, ясно, что наша главная форма борьбы — это революционная народная война. Наша работа и борьба, которые мы ведем повсюду, должны соответствовать этой перспективе и быть направлены на успех стратегии революционной народной войны. Мы должны вести борьбу на основе революционной народной войны и на этой основе решать наши вышеупомянутые оперативные задачи. Любое другое отношение не было бы правильным и достаточным подходом. Иногда мы не можем сражаться в соответствии со стратегией революционной народной войны, а в другое время — в соответствии с другими различными стратегиями. В то время как один из нас основывается на этой стратегии, другой не может работать и сражаться на основе другой стратегии. Вот почему фрагментация и слабость возникают во время наших практических действий.

Итак, нам нужно объединить работу и борьбу, которые мы ведем во всех областях, как в соответствии с целями нашей нынешней кампании, так и в соответствии с методом революционной народной войны. Нам необходимо развивать нашу революционную работу и борьбу во всех областях в соответствии с требованиями стратегии революционной народной войны, то есть в позиции, которая стремится довести ее до успеха, проводить и поддерживать ее. Без каких-либо различий вся наша работа и борьба должны основываться на этой основе и проходить параллельно с требованиями стратегии и в соответствии с этими целями. Мы не можем исключить себя из стратегии, сказав: «В этой стратегии есть война, в то время как я решил создавать информативные или массовые работы». Мы должны организовать и осуществлять всю нашу идеологическую, военную, политическую и общественную работу, борясь в соответствии с требованиями этой стратегии и таким образом, чтобы способствовать ее успеху.

Основываясь на этих основных подходах, наши героические партизанские силы, в первую очередь, возглавят наш прорыв, посвященный 50-летию, используя всю мощь и синергию самоотверженного партизана и демонстрируя всю изощренность и креативность партизанского стиля. И они нанесут смертельные удары фашизму ПСР-ПНД в горах, на равнинах и в городах, то есть везде, где враг нападает на нас. Укрепляя народную организацию самообороны и расширяя ее разведывательную и разведывательную деятельность, они нанесут удар и сокрушат врага, совершающего фашистский геноцид, где бы он ни находился. Вовлекая молодежь в партизанскую борьбу и самооборону, они расширят революционную войну во всех областях.

Наш патриотически настроенный народ, продолжая свою борьбу под руководством женских и молодежных движений, будет проявлять постоянную активность, совершенствуя свою образовательную деятельность и организационные структуры во всех четырех частях Курдистана и за рубежом. Создавая творческие формы действий, это сделает народную опору революционной борьбы намного сильнее и эффективнее. В соответствии с образовательной и организационной перспективой они полностью расширят революционное сопротивление, развивая все общественные строительные работы в соответствии с требованиями революционной народной войны и основываясь на выявлении позиции самообороны. Успешно возглавляя общественное движение на низовом уровне, наши молодежные и женские движения будут успешно играть ведущую роль в повышении уровня участия партизанских фронтов и укреплении сопротивления в других местах.

Вся наша пропагандистская и агитационная работа, с точки зрения нашей кампании, посвященной пятидесятилетию, с одной стороны, улучшит образование нашего народа и наших друзей в рамках парадигмы лидеров и проведет успешную идеологическую борьбу. С другой стороны, это выведет его на уровень, который победит специальную психологическую войну противника и сделает правильную и эффективную пропаганду войны за независимость.

В пятидесятом году наша деятельность в области искусства и литературы покажет наиболее важную оперативную практику, с одной стороны, борьбу с культурным геноцидом, с другой стороны, продвижение Культурной революции во всех ее аспектах, которая нуждается в нашей революции свободы.

Наше академическое образование и теоретические работы будут отражать теоретико-идеологический-философский уровень нашего движения на его пятидесятом году, и они будут поддерживать уровень исследований, который будет достаточным для развития и распространения интеллектуальной революции, инициированной Лидером Оджаланом, для подготовки кадров в соответствии с потребностями нашей борьбы.

Излишне говорить, что одним из важнейших направлений деятельности пятидесятого года станут наши международные отношения и работа по созданию альянсов. Наши комитеты и представители, которые осуществляют дипломатическую деятельность во всех областях, будут придавать большое значение установлению отношений с народами Турции, Сирии, Ирака и Ирана, формированию союзов, выявлению общей борьбы и всевозможных союзов и союзов, включая стратегические союзы. Демократический союз Ближнего Востока будет развивать свою деятельность на всех уровнях со всеми народами большого региона, особенно с турецкими, арабскими, персидскими, армянскими и ассирийскими народами. Аналогичным образом, они укрепят наши отношения и союзы с рабочими и работниками, особенно с женскими и молодежными движениями, с экологическими организациями и движениями, со всеми антифашистскими и антикапиталистическими силами для развития Глобального демократического движения на всех уровнях и всех вместе. Она будет открыта для тактических отношений со всеми и попытается разоблачить и изолировать фашизм ПСР-ПНД, воспользовавшись противоречиями внутри государственной системы.

Все наши партийные комитеты и организации будут действовать с инициативой для реализации успешной революционной практики, принимая всевозможные решения и планы, необходимые для победы пятидесятого года в своих сферах деятельности.

Исходя из этого, мы призываем наши партийные комитеты и организации, всех наших товарищей по партии, наши героические партизанские силы, наши женские и молодежные движения и всех наших патриотически настроенных людей из всех слоев общества понять правду наших лидеров и партии, которой исполнилось пятьдесят лет, осознать ее пятидесятилетние обязанности с правильным мышлением и принимать их все более решительно, а также проводить кампанию «Время свободы», целью которой является обеспечение свободы лидера Оджалана, к победе в его пятидесятом году!

Мы приглашаем все революционные и демократические организации, женские и молодежные движения, организации рабочих и трудящихся, все угнетенные народы Турции, которые являются нашими дорогими друзьями, к дальнейшему укреплению нашей объединенной революционной борьбы против турецкой государственной системы, основанной на колониализме и геноциде, и фашизма ПСР-ПНД в этом году, чтобы создать демократическую Турцию, уничтожив фашизм ПСР-ПНД и обеспечив свободу курдов!

Мы призываем ближневосточные революционные и демократические силы, женские и молодежные организации, антикапиталистические и антиимпериалистические круги, особенно арабов, вести борьбу против иностранного господства в нашем регионе и совместных диктатур национальных государств, чтобы достичь свободы и демократии вместе со всеми угнетенными народы большого региона как наш Демократический Ближневосточный конфедерализм, где наши народы живут свободно и в братстве.

Мы приглашаем все социалистические, революционные и демократические силы мира, женские и молодежные организации, экологические движения, организации рабочих и трудящихся, все антикапиталистические и антиимпериалистические партии и организации, антифашистские и демократические круги противостоять устаревшей власти и государственной системе и порядку капиталистической современности которые постоянно порождают болезни, чтобы создать Всемирный демократический Конфедерализм, в котором каждый живет свободно и демократически, ведя совместную борьбу за свободу, демократию и братство!

Пусть боятся всех видов реакционеров повсюду, революционное течение века, апочисты идут! Революция Апочистской Правды шаг за шагом распространяется во всех областях!

То, что мы сделали за последние 49 лет, отражает то, что мы будем делать на Пятидесятом году правления РПК и РПК!

В контексте этих призывов мы отмечаем Праздник свободы Науроз всех наших товарищей по партии, особенно Лидера Абдулла Оджалана, нашего патриотического народа и наших революционно-демократических друзей; мы призываем сделать Пятидесятый Год лидеров и партии величайшим годом борьбы и победы в нашей истории!

Долой фашистско-колониально-геноцидную диктатуру!

Да здравствует наша Борьба за Свободу и Демократию!

Да здравствует наше Пятидесятилетнее Сопротивление!

Да здравствуют Пионеры Победы нашего народа, РПК и ПСЖК!

Да здравствует Науроз!

Да здравствует лидер Оджалан!»