РПК: убийства в Париже – удар по всему человечеству

Исполнительный комитет Рабочей партии Курдистана (РПК) опубликовал заявление в преддверии приближающейся 8-й годовщины парижских убийств трех курдских революционерок. РПК также заявила, что окажет всестороннее содействие кампании «Время свободы».

9 января 2013 года одна из учредительниц РПК (Рабочей партии Курдистана) Сакине Джансыз (Сара), представительница Национального конгресса Курдистана (НКК) в Париже Фидан Доган (Рожбин) и участница Курдского молодежного движения Лейла Шайлемез (Ронахи) были убиты в Париже. Преступление было спланировано Национальной разведывательной организацией Турции (MIT). В преддверии годовщины этой трагедии исполнительный комитет РПК опубликовал заявление:

«9 января 2013 года пули были выпущены в самую свободу женщин, воплощенную в наших товарищах Саре, Рожбин и Ронахи. Это было сделано, чтобы остановить женское освободительное движение и сохранить патриархальную политику и менталитет». РПК описывает это тройное убийство как «одно из самых жестоких нападений в 21 веке».

«Парижские убийцы – это убийцы из ПСР»

ИК РПК продолжает: «Как известно, убийства, совершенные 9 января, это убийства, совершенные ПСР. Лишь 13 месяцами ранее ПСР совершила массовое убийство – убийство в Робоски. Решение об убийствах в Париже было принято правительством ПСР под руководством Тайипа Эрдогана, спланировано и осуществлено турецкой разведкой (MIT), которой руководил Хакан Фидан, специалист по грязной работе для Эрдогана. Агент MIT Омер Гюней выполнил роль наемного убийцы. Он пытался изобразить себя «революционером», стремясь внедриться в наше освободительное движение. Гюней застрелил трех курдских революционерок в центре Парижа. Заявления лидеров ПСР Тайипа Эрдогана, Хусейна Челика и Мехмета Али Шахина после ареста Гюнея фактически представляют собой признание в решении совершить убийства.

Также, несмотря на то, что всё это всплыло в процессе судебного разбирательства во Франции и было включено в обвинительное заключение, дело было закрыто после смерти Гюнея за 20 дней до начала судебного процесса. Французское правосудие не попыталось призвать к ответу убийц из правительства Эрдогана, и справедливость не свершилась. Таким образом, французское правосудие по сути сделало себя соучастником преступников. Вопрос, был ли Омер Гюней убит, или его увезли в другое место, солгав о его смерти, также остался без ответа. Это по-прежнему вызывает серьезные сомнения.

«Безнаказанность ведет к дальнейшим убийствам»

Такова текущая правовая ситуация на 9-й год после убийств. Поскольку резня не была расследована, преступники не понесли наказания, а дискуссии об этом продолжаются. Потому каждый год, а фактически каждый день, это происходит снова. Каждый день в курдский народ выпускают пули, выпускают их в курдских женщин и демократическое человечество. В Турции правит колониальный режим геноцида. Эта ситуация не прекращается.

«Сара участвовала в борьбе с юного возраста и была активна во всех сферах»

Наша убитая товарищ Сара родилась в Дерсиме. В 1937-38 годах по этому региону прошелся турецкий геноцид. В юном возрасте она встретила Абдуллу Оджалана и присоединилась к борьбе за свободу. Она была революционной и патриотической курдской женщиной. После военного переворота 12 сентября 1980 она приняла участие в сопротивлении, которое из застенков Диярбакыра вели Мазлум, Хайри и Кемаль. Она была одной из основательниц РПК и членом Центрального комитета. Она была одним из лидеров и организаторов курдского женского освободительного движения. Она сражалась в Ботане и Бахдинане, всегда на высшем уровне выполняя свои задачи и в освободительном движении, и в женской освободительной борьбе. Она сражалась в сферах идеологии, политики, организации и войны, став превосходной революционеркой и бойцом-апоистом.

Идя по стопам Сары, Рожбин и Ронахи тоже присоединились к борьбе из Европы и стали сильными бойцами революции. Достигая успеха во всех сферах, они достигли уровня ведущих бойцов среди курдской молодежи и женщин.

«9 января пули поразили свободное человечество»

Пули, выпущенные в Париже, были направлены в лидера Апо (Абдуллу Оджалана), курдский народ и его освободительное движение. Эти пули, по сути, были выпущены в демократическое решение курдского вопроса. 9 января 2013 года выстрелы были направлены в женскую свободу в лице наших товарищей Сары, Рожбин и Ронахи. Это было сделано, чтобы остановить женское освободительное движение и закрепить положение патриархального менталитета и политики. 9 января пули попали в свободное человечество и братство народов.

Мы, освободительное движение Курдистана, курдский народ, женщины и революционные демократические силы, вели серьезную борьбу против менталитета и политики, стоящими за парижскими убийствами, последние восемь лет, и до немалой степени привлекли к ответу фашистских убийц. Против этой парижской резни объединились все женщины, борющиеся за свободу, все революционные демократические силы мира. Сара, Рожбин и Ронахи стали всемирно известными символами женской революции и курдской борьбы за свободу. Таким образом, фашистский диктат ПСР/ПНД и турецкого государства были продемонстрированы всему миру.

Теперь, на девятый год, мы объединимся в борьбе против парижских убийств с кампанией «Время свободы» и укрепим ее еще сильнее во всех частях Курдистана, на Среднем Востоке и по всему миру. Мы разрушим изоляцию на Имралы, сметем фашизм ПСР/ПНД, будем сопротивляться турецкой оккупации везде и призовем к ответу преступников, виновных в убийствах в Париже. Мы дадим возможность Саре, Рожбин и Ронахи жить дальше в свободе Оджалана, свободном Курдистане, демократической Турции и демократическом Среднем Востоке. Как движение, народ и товарищи мы продолжим и объединим нашу борьбу, следуя линии Апо и тропе наших храбрых павших героинь.

В этой связи мы призываем женщин и молодежь в особенности, а также всех патриотов и наших революционно-демократических друзей протестовать с еще большей решимостью в восьмую по счету годовщину парижских убийств, проводить акции везде и всеми силами принимать участие в кампании «Время свободы».