Комитет солидарности с семьями павших героев, действующий при РПК (Рабочей партии Курдистана), объявил, что Берчем Турджель (Хибризе Оздурак) погибла на боевом посту 15 июня 2022 года, а жизнь Кинды Зин (Фатмы Онур) оборвалась 28 октября 2022 года во время турецкой атаки в зонах обороны Мидии.
Комитет опубликовал обращение под заголовком «К нашему патриотическому народу и общественности», рассказав о жизни и борьбе обеих героинь:
Мы уже сообщали о том, что партизаны освободительного движения Курдистана наносят тяжелые удары турецкому колониализму каждый день. Молодые бойцы сражаются в таких районах, как Зап, Метина и Авашин со всей самоотверженностью, чтобы добиться победы. Каждый день здесь совершаются настоящие подвиги. Герои нашего времени ведут борьбу, как истинные апочисты, проявляя стальную волю.
Сегодня курды продолжают оставаться силой, которая заставляет врага считаться с собой, благодаря своим героическим павшим. Во всех уголках Курдистана пишутся истории самоотверженного сопротивления. Тысячи молодых женщин и мужчин, принявшие идеи и философию Абдуллы Оджалана, стали щитом, защищающим наш народ. Две наши соратницы, дорогие подруги, о гибели которых мы сообщаем вам сегодня, тоже сыграли важную роль в укреплении стратегии женской освободительной борьбы. Берчем Турджель и Кинда Зин были последовательны в своей борьбе, они были верны стратегии освобождения и не отступали с этого пути 30 лет. Мы чтим их память и чувствуем себя в долгу перед историей, перед всем нашим патриотическим народом и семьями Оздурук и Онур, чьи дочери обессмертили себя, сражаясь за наше общее будущее.
Берчем Турджель
Позывной: Берчем Турджель
Имя и фамилия: Хибризе Оздурук
Место и дата рождения: 1978 / Мардин
Имена матери и отца: Бозе, Шехмус
Дата и место гибели: 15 июня 2022 г. / зоны обороны Мидии
Товарищ Берчем Турджель (Хибризе Оздурук) родилась в 1978 году в патриотической семье в деревне Шебе, на территории Дерика, в Чиае Мази. Она была знакома партизанами, приходившими в её деревню, с детства, из-за чего освободительная борьба увлекла её настолько, что девочка бросила школу после трех лет обучения, отказавшись оставаться в рамках колониальной системы обучения. Видя всё угнетение курдского народа, Берчем испытала настоящий гнев. Она видела сожжение и разрушение деревень, чьи жители помогали защитникам Курдистана, и предпочла выбрать путь активного участия в борьбе.
В 1993 году она стала партизанкой – одной из воительниц, которыми так восхищалась с самого детства. Несомненно, в войне против колониализма недостаточно взять в руки оружие; прежде всего, для того, чтобы выйти на дорогу сражений, необходима идеологическая подготовка и организация. Чтобы получить необходимые знания, товарищ Берчем присоединилась к учебной группе 5-го партийного съезда в 1994 году. Девушка получила необходимое образование и после этого вела борьбу, успев побывать во всех четырех частях Курдистана за долгие годы.
Одним из главных принципов РПК всегда оставалось требование заниматься своим образованием, и товарищ Берчем реализовывала этот принцип в каждый момент своей жизни. Она участвовала во многих военных и идеологических тренингах. Каждый подобный курс придавал ей знаний и сил. В 2008 году боец отправилась в Северный Курдистан, где побывала в провинциях Амед и Эрзурум. Сражаясь в курдских горах, она жила жизнью настоящего воина и никогда не сдавалась перед лицом любых трудностей. Она успешно выполнила свои обязанности на полях сражений, начав свой путь бойцом и закончив его в командной должности. Товарищ Берчем с честью несла всю меру ответственности революционерки; в Рожаве она шла в авангарде революции.
Берчем Турджель всегда действовала сообразно парадигме Абдуллы Оджалана и вела борьбу, согласовывая свой жизненный путь с идеологическими основами, которые заложил курдский лидер. Стать достойной участницей ПСЖК было честью для Берчем. Она хранила в своем сердце воспоминания о сотнях павших героев освободительного движения и сражалась, чтобы воплотить в жизнь их чаяния. Благодаря своему вкладу в борьбу – участию в боевых операциях в Рожхилате, Башуре, Бакуре и Рожаве, – она примером для своих соратников.
Будучи бойцом ПСЖК и РПК, она следовала стратегии апочизма, сражаясь с реакцией. Каждую минуту своей жизни Берчем старалась относиться к себе с необходимой критикой. Помогая соратникам и друзьям, она боролась за то, чтобы любой боевой коллектив оставался сплоченным, соблюдая принципы товарищества. Она была женщиной, сражавшейся за эмансипацию, как того требовали принципы освободительной борьбы. Её вера в ведущую роль женщин привела Берчем ко многим победам на её долгом пути. Мы отдаем дань памяти и уважения дорогой соратнице, нашему товарищу Берчем, которая помогла всем нам сделать много важных шагов на пути к свободе.
Кинда Зин
Позывной: Кинда Зин
Имя и фамилия: Фатма Онур
Дата и место рождения: 1976 / Мараш
Имена матери и отца: Хатун, Али
Дата и место гибели: 28 октября 2022 г. / зоны обороны Мидии
Наш товарищ Кинда Зин (Фатма Онур) родилась в деревне Домдере, на территории Мараша. Её родственники были алевитами, и вся семья Онур сохраняла преданность своему народу. Родители девочки зарабатывала на жизнь сельским хозяйством и животноводством. Детские годы товарища Кинды прошли в сельской местности, где окружение научило её преданности родине и сообществу. Политика турецкого режима в отношении курдского народа затронула общину алевитов так сильно, что они испытали на себе самые жестокие репрессии. Среда, в которой выросла Кинда, столкнулась с преследованиями и политикой ассимиляции вдвойне – по причинам как курдской, так и алевитской идентичности. Многие семьи алевитов были вынуждены мигрировать в Европу и бежали из этого региона. Семья товарища Кинды тоже уехала, когда девочке было 13 лет. Кинда тосковала по родине, оказавшись за границей, но эта ситуация помогла ей увидеть множество противоречий. Жизнь в самом сердце капиталистической современности не представляла для неё интереса. Девушка занялась поиском смысла и сути жизни. Ее тоска и преданность древней культуре Курдистана росли с каждым днем.
В 1991 году у нее появилась возможность познакомиться с партией поближе. С 1991 по 1993 год она с большим энтузиазмом вела культурную работу в среде молодежи. После этого Кинда принимала активное участие в общественной деятельности в течение двух лет. Однако её сердце всегда стремилось на родину, и любовь к Курдистану не давала Кинде покоя. В 1995 году она отправилась в курдские горы, колыбель человечества. Период с 1995 по 2000 год она провела в Загросе. Красота этих мест покорила Кинду Зин. В своем стремлении достичь подлинных корней своего народа девушка стала достойным бойцом, сражающимся за свободу в горах своей родины. Она занималась изучением идеологии, соединив принципы РПК с постулатами эмансипации женщин, как и рекомендовал Абдулла Оджалана.
Заговор против курдского народа, прогремевший по всему миру 15 февраля 1999 года, когда Оджалана взяли в плен, оставил раны в сердцах множества революционеров, включая товарища Кинду. Партизанка решила, что участники заговора должны ответить за содеянное. Она прошла дополнительную идеологическую и военную подготовку, сделав большие шаги, чтобы стать настоящим бойцом РПК и ПСЖК. Она следовала стратегии Оджалана, как и требовалось от партизанки РПК и ПСЖК, и вела организационную работу во многих областях. Наиболее активно она занималась организационными задачами и идеологическими изысканиями. Зин всегда придавала большое значение парадигме демократической современности и внедрению соответствующих принципов во все сферы жизни революционеров. Поэтому Кинда стала новатором, занимаясь вопросами образования во всех сферах, где ей приходилось решать поставленные перед ней задачи. Она вела успешную работу во многих областях Рожхилата и зон обороны Мидии. В течение многих лет она продолжала трудиться, умножая и сохраняя знания, создавая библиотеки революционной литературы. Она знала, как важно хранить опыт и наработки героических партизан. Много лет Кинда Зин работала в Комитете семей павших героев, чтобы память о них жила в сердцах всего общества, а семьи героев, отдавших жизни за будущее Курдистана, видели благодарность своего народа. Она чувствовала боль сотен матерей и семей, сохраняя их слезы в своем сердце, и помнила имена тысяч героев, стремясь воплотить их мечты, как свои собственные. Она делала всё, чтоб могла, чтобы сохранить достижения своих предшественников и предшественниц.
Наша товарищ Кинда Зин была прекрасным примером того, как может жить свободная женщина, которая вносит вклад в общее дело, проводя свое время в скромности, проявляя трудолюбие и основывая свою работу на научном подходе и идеологии женского освобождения. Она бралась за любые задачи, которые требовали решения, без лишних раздумий, и приближала победу этим трудом. 28 октября 2022 года Кинда Зин погибла во время удара турецких войск, когда несла службу в зонах обороны Мидии.
Обе наших соратницы вошли в историю, став свидетельницами всех тягот своего народа. Они видели подлинное товарищество и сражались на протяжении 30 лет. Они видели истинное лицо врага человечества и ни капли не колебались, дав ему отпор. Пусть друзья и враги курдского народа хорошо знают, что РПК и курды становятся сильнее благодаря нашим павшим. Каждый отдавший жизнь за наше общее будущее герой придает нам мужества. Как сказал Абдулла Оджалан: «Мы не боимся гибели, мы боимся лишь останавливаться в борьбе». Наши герои указывают нам путь к освобождению страны. Как поступали наши дорогие товарищи, так будем действовать и мы, защищая их память без колебаний. Мы будем сражаться за свободу народного лидера курдов Абдуллы Оджалана и ради того, чтобы цепи колониализма, поработившего Курдистан, пали. Мы чтим память наших товарищей и подруг с теплотой, уважением и благодарностью. Мы закончим начатое ими дело и совершим возмездие. Мы снова выражаем соболезнования их уважаемым семьям и патриотическому народу.