Пытки в Африне

Все больше свидетельств жестоких пыток в заключении турецких оккупационных сил доходят до общественности.

И.Х. был заключен в тюрьму в Африне на два с половиной года. Его рассказ проливает ясный свет на ситуацию в тюрьмах оккупантов.

Турецкая атака на самоуправляемый регион Африн на северо-западе Сирии началась 20 января 2018 года. Вместе с остатками ИГИЛ*, правыми экстремистами и наемниками из различных джихадистских группировок, Турция захватила и оккупировала большую часть тогдашнего кантона. С тех пор к аннексии велась систематическая подготовка. Регион находится под турецким управлением, был введен турецкий язык, курдское население изгнано, и установлен режим террора. На глазах у всего мира людей систематически похищают, пытают и убивают.

Жертвы террора говорят

Снова и снова свидетели и потерпевшие сообщают об этих преступлениях против человечности. Один из них – И.Х. Он был арестован в Африне по обвинению в связях с Автономной администрацией исламистской правоэкстремистской бригадой Султана Мурада, которая обеспечивает значительную часть оккупационных сил. И.Х. рассказал информационному агентству ANHA: «Меня в течение 27 дней мучил тюремный надзиратель Абу Лайт. После этого меня допросил наемник по имени Абу Халед. Затем меня передали Ахмеду Закуру из ополчения «Фуркат аль-Хамзат». Пытки продолжались. Здесь и наемники, и турецкая разведка пытали меня физически и психологически. Они потребовали выкуп от семей моих 24 сокамерников».

Жестокие пытки под наблюдением турецкой разведки

В это время министр внутренних дел Турции Сулейман Сойлу заявляет, что в течение четырех с половиной лет не было ни малейшего сообщения о пытках. Свидетельства И.Х., среди многих других, говорят совершенно о другом. И.Х. вспоминает пытки, которым подвергались он и его сокамерники: «Они пытали нас электрическим током и вырывали нам ногти. Они вставляли иглы под ногти. Они заставляли нас голодать. Иногда они бросали нам немного сухого хлеба или несколько оливок. Все допросы проходили под наблюдением офицеров турецкой разведки. В течение месяца меня подвешивали вверх ногами. Били дубинками. Нам отказали в мытье. В течение нескольких месяцев мы могли мыться водой только раз в месяц. У всех заключенных были вши. Большинство из них умерло от заразных болезней. Тюремная администрация также употребляла наркотики. Я пробыл в этой тюрьме один год и два месяца».

Замучили до самоубийства

В тюрьме я встретил Каву Омера, курдского учителя из деревни Даргир. Они жестоко пытали Омера. Ему не разрешили получить медицинскую помощь. Курдов постоянно оскорбляли. Они хотели, чтобы люди медленно умирали от пыток. Некоторые заключенные не выдержали пыток и покончили с собой». И.Х. был освобожден после двух с половиной лет заключения, а затем бежал в Шахбу.

* - террористическая организация, запрещена в РФ