Протест в Ширнаке против уничтожения природы

В Курдистане уникальные горные ландшафты превращаются в пустыни в результате систематического уничтожения лесов. Уничтожение природы является частью военной политики государства, заявили курдские активистки на акции протеста в Ширнаке.

Политики из ДПН (Демократическая партия народов) и ДПР (Демократическая партия регионов) и активистки женского движения ДСЖ (Движение свободных женщин) протестовали в провинции Ширнак против чрезмерной эксплуатации природы Курдистана. Окружающей среде наносится огромный ущерб из-за добычи полезных ископаемых, плотин, гидроэлектростанций, песчаных карьеров и поджогов со стороны турецких военных. Помимо лесных пожаров, массовые операции по уничтожению ведутся в горных районах Джуди, Габар и Беста по «соображениям безопасности». Таким образом, горные ландшафты с их уникальной природой превращаются в пустыню.

В знак протеста против этого курдские политики и активисты выступили с заявлением в предгорьях Нимеже (тр. Намаз). Здесь собирают и вывозят срубленные деревья. «Природа — это жизнь, не убивай жизнь!» — было написано на курдском языке на развернутом баннере.

«Вражда против природы и культуры в Курдистане»

Депутат ДПН Нуран Имир заявила, что леса в регионе систематически уничтожаются в течение двух лет. По ее словам, в Курдистане уже сорок лет идет особая война, и разрушение природы является частью особой концепции войны. В течение долгого времени культура, язык и самобытность курдского народа подвергались нападкам, сказала она, добавив: «Эта враждебность по отношению к нашему народу теперь также практикуется против природы, поскольку уничтожаются горы и леса. Молчание об этом связано с тем, что мы находимся в Курдистане».

В то время как разрушение окружающей среды в западной Турции широко освещается в СМИ, разрушение природы в северном Курдистане обходят молчанием. Коллегия адвокатов Ширнака недавно обратилась к Всемирному фонду дикой природы (WWF), Фонду защиты и поощрения экологических и культурных ценностей (ÇEKÜL) и Гринпис с отчаянным призывом побудить их принять меры против этого разрушения окружающей среды. Гринпис отклонил запрос, заявив, что этот вопрос не входит в сферу компетенции организации.

Парламентская группа ДПН несколько раз поднимала этот вопрос в турецком парламенте, и в общей сложности было задано 25 вопросов. Но и правительство не считает себя ответственным за происходящее. По словам Имир, ни на один из вопросов ответа нет. «Мы будем продолжать требовать ответственности и не будем молчать. Здесь происходит уничтожение природы», — заявила депутат ДПН.

Выступая после этого, сопредседатель ДПР Салиха Айдениз сказала: «То, что не было достигнуто за годы перемещения и сжигания в Курдистане, теперь должно быть реализовано посредством разрушения. Этот регион обезлюдил, а люди лишены своей идентичности. Правительство хвастается строительством многополосных дорог, но эти дороги используются для разграбления Курдистана. Природа разграбляется сторонниками власти. Очищенные территории объявляются районами добычи полезных ископаемых и приносятся в жертву ради наживы. Курдский народ отстаивает свою культуру, язык. Люди сопротивляются грабежу и уничтожению природы».

Айдениз обратился к экологическому движению: «Эксплуатация Курдистана является частью политики войны, которая направлена против требования народа о самоопределении. Никто не должен молчать об этом грабеже. Те, кто хранит молчание, соглашаются с этой политикой. Поэтому, экологические круги также должны повернуться лицом к Курдистану. Политика, проводимая здесь, вызывает кризис в жизни народов Турции. Пока будет продолжаться политика войны, экономический, политический и социальный кризис будет усугубляться».