Протест на КПП Семалка: наших детей убила ДПК
Женщины, участвующие в акции протеста на пограничном КПП Семалка, заявили: «Турецкое государство и ДПК продолжают использовать против нас грязную тактику. ДПК убила наших детей».
Женщины, участвующие в акции протеста на пограничном КПП Семалка, заявили: «Турецкое государство и ДПК продолжают использовать против нас грязную тактику. ДПК убила наших детей».
28-29 августа пять бойцов Народных сил самообороны Курдистана (НСС) были убиты, а ещё двое ранены в засаде, устроенной вооруженным спецназом Демократической партии Курдистана (ДПК) в рамках «трансграничной» операции Турции в районе Халифан федерального Курдистана. Несмотря на то, что ДПК уже несколько месяцев не выдает тела бойцов НСС, семьи, пытавшиеся попасть в южный Курдистан через пограничный переход Семалка в кантоне Джазира северной и восточной Сирии, были остановлены силами ДПК. 5 октября Совет семей павших героев региона Джазира и семьи членов НСС начали протест против блокады.
При этом пограничные пункты пропуска Файш-Хабур и Аль-Валид были закрыты после акции протеста Революционного союза молодежи и молодых активисток, прибывших для этого на КПП Семалка, который был атакован ДПК 15 декабря. Между тем палаточный протест против действий ДПК продолжается уже 86-й день.
Если пограничные пункты будут закрыты, ДПК не сможет продержаться и десяти дней
Комментируя протест, Хадиджа Хаджи Шариф из комитета по подготовке акции на пограничном КПП Семалка сказала: «Наша цель в этой акции – исполнить желания наших павших. ДПК убила наших детей. В прошлом году наших детей убили в больнице южного Курдистана. Мы требуем доставить тела всех наших погибших детей. Хотя мы часто говорим о братстве, наш первый противник – тот, кого мы называем братом. Мы никому не причиняем вреда. Мы живем на своей земле, но турецкое государство и ДПК продолжают совершать против нас преступления. Когда революционная молодежь устроила акцию протеста рядом с этим тентом, я присутствовала там и была свидетельницей происходящего. Наши дети не атаковали ДПК, они говорили: «Мы сделаем заявление, а потом вернемся», но на них напали. Пограничные переходы Файш Хабур и Аль-Валид были закрыты. Не имеет значения, останутся ли они закрытыми даже в течение трех лет; все, чего мы просим, – это вернуть нам тела наших детей. ДПК не продержится и десяти дней, если переходы будут закрыты.
Мы – сопротивляющийся народ, никакие удары и никакая грязная политика не смогут сломить нашу волю или изменить требования. Как в прошлом, так и до настоящего времени ДПК продолжает предавать нас. Наш протест будет продолжаться, мы будем упорствовать, пока останки наших детей не будут возвращены. Сейчас на улице довольно холодно. Но даже холод не сможет сломить нашу решимость. В ходе этой демонстрации мы вспоминаем всех борцов за свободу, и эта память укрепляет нашу решимость. Мы не сложим наш тент, пока ДПК не вернет останки погибших бойцов. Они утверждают, что этих тел у них нет, всякий раз, когда передают сообщение, но они лишь заводят себя в наихудшую ситуацию. Мы уже знаем, что турецкое государство враждебно к нам, а ДПК, которую мы называем братьями, сейчас находится в худшем состоянии».
Ничто не может сломить нашу волю
Взяв слово, сопредседатель Торговой палаты северной и восточной Сирии Лейла Ибрагим сказала: «Более трех месяцев под руководством Совета семей павших героев проходит протест с требованием вернуть тела наших бойцов, и это сопротивление осуществляется с огромной решимостью. Мы здесь, чтобы забрать тела наших детей, и мы не уйдем, пока не добьемся требуемого. Мы останемся. В течение трех месяцев здесь собираются родственники погибших и народ Рожавы. Воля народа демонстрирует меру его решимости, и никакая сила не может ее сломить. Народ Рожавы протестует уже десять лет и пережил множество испытаний. Блокада становится все жестче. И режим, и силы ДПК закрыли пограничный переход. Этой блокадой они надеются сломить волю тех, кто оказывает сопротивление. Мы снова заявляем, что никто не сможет сломить нашу волю, что мы, курды, всегда будем подниматься на ноги и никогда не отступим от своего дела. Сами власти южного Курдистана не должны чувствовать, что они контролируют народ. Они должны видеть себя глазами курдского народа. Мы решительно осуждаем политику ДПК в отношении курдов и Рожавы».