Признания агентов НРО в северо-восточной Сирии

Множество агентов НРО были арестованы на северо-востоке Сирии. Они говорят, что за деньги передавали информацию о военных объектах и должны были осуществлять диверсии и теракты.

В течение этого года силы безопасности на севере и востоке Сирии арестовали нескольких агентов турецкой секретной службы НРО (Национальной разведывательной организации). НРО использует деньги и наркотики для вербовки информаторов в регионе и размещения их на объектах Автономной администрации, Сил демократической Сирии (СДС) и сил безопасности и сеет хаос. Нападения совершаются на политических, общественных и военных лидеров. Есть информация, что в северном Курдистане создан координационный центр для деятельности НРО на северо-востоке Сирии.

В распоряжении агентства «Фират» есть показания пяти завербованных агентов, которые были арестованы во время работы в Дирбесии и Ракке. Рами Сами Абдал родом из Сарекание и до оккупации работал водителем такси. После вторжения он бежал со своей семьей в Хасеке. Он был членом СДС в течение пяти месяцев. Позже он переехал в Дирбесие и снова работал таксистом. Там он стал региональным координатором НРО. Абдал утверждает, что его наняли два человека по имени Лулу и Энес. Настоящее имя Лулу – Халед Беди аль-Софи, и Энес был его знакомым. Они попросили Абдала снять военные объекты в регионе, за что он получит деньги.

Согласно заявлению Абдала, он выполнил эту просьбу и получил 150 000 сирийских лир, около пятидесяти долларов. Он продолжает: «Немного позже Энес прислал мне фотографию. На фотографии был член СДС Абдо. Энес хотел, чтобы я убил его. После Энеса со мной также связался Абдуррахман Селуд аль-Халаф аль-Энкаш по прозвищу Абу Селуд. Он тоже был из Сарекание и хотел, чтобы я связался с Хамуде Хамзой. Поговорив с Хамуде, я отправил ему фотографию автомобиля и сказал, что это машина военного офицера. Хамуд сказал, что пошлет мне взрывное устройство, чтобы взорвать автомобиль. После этого он пришлет мне 15 000 долларов. Затем я поговорил со своим двоюродным братом Исмаилом Ибрагимом, который работает на турецкую секретную службу. Я также отправил ему фотографии объектов в регионе. За это я получил 300 000 сирийских лир (около 100 долларов)».

Рами Сами Абдал объясняет, почему его завербовали в качестве агента: «Я часто встречался с Давудом из Дирбесие. Мы оба употребляли наркотики. Чтобы иметь возможность покупать наркотики, Давуд также начал работать с ними. Члены ССА (Свободной сирийской армии) в Серекание знали, что я употребляю наркотики. Они сделали меня агентом, используя это».

Давуд Баас аль-Вади говорит, что Абдал завербовал его в качестве агента: «Он поддерживал связь с НРО. Мы вместе снимали военные объекты в регионе и отправляли их дальше. Рами дал мне за это 150 000 сирийских лир. Я сожалею, что действовал как агент против своего народа».

Лейс Энес аль-Медфе родом из Ракки, и НРО поручила ему сеять хаос в регионе. Он был арестован силами безопасности 13 ноября 2021 года. Он признался: «Была создана чат-группа, в которой также состоял агент Хусейн Али Юнус. Этот человек отвечал за меня. Он попросил меня сделать пропагандистскую брошюру для ССА. Я также должен был снять несколько мест в городе. Сначала я создал брошюру и наблюдал, какое влияние она оказала на общество. Она оказала влияние, и я сказал, что продолжу свою работу. Я связался с человеком по имени Умран Халеф аль-Казим. Умран сейчас находится в Турции. Хусейн приехал ко мне на белой «Мазде». На следующий день мы снимали центр города до самой площади Наим. Умран опубликовал записи и брошюру на странице в Facebook «Ухуат аль-Саарут».

Его брат Хасан Али Юнус свидетельствует: «Я встретил Умрана Халефа аль-Казима год назад. Он часто приходил к нам домой. Однажды он захотел мой телефон и сфотографировал брошюру, которую турецкая секретная служба напечатала для Ракки. Умран дал мне карту памяти с записями таких групп, как ИГИЛ (террористическая организация, запрещена на территории РФ) и ССА. Он сказал, что я должен отправить ему записи, когда он поедет в Турцию. Я сделал это через Whatsapp.

Я сожалею о том, что сделал. Я понял, что, как агент, я наношу ущерб региону. Стабильность в регионе разрушается. Турецкое государство хочет спровоцировать кризис в регионе и использует для этого молодежь».