Пресс-секретарь НСС: турецкое государство скрывает свои потери

В интервью для ANF пресс-секретарь НСС Сердар Екташ объясняет текущую ситуацию в контролируемых партизанами районах и обсуждает методы работы турецких новостных медиа.

Сердар Екташ – пресс-секретарь Центра медиа и связи с общественностью Народных сил самооборон Курдистана (HPG-BIM). В своем интервью ANF он прокомментировал текущую ситуацию в партизанских районах Южного Курдистана (северного Ирака) и методы, которыми пользуются турецкие министерства и СМИ, освещая события на фронте.

- С 23 апреля в зонах обороны Мидии идет оккупационная операция. Вы публикуете ежемесячные сводки об этих событиях. Можете ли вы сказать что-нибудь о текущей ситуации?

- Вот уже почти пять месяцев продолжаются ожесточенные боевые действия. Прежде всего, нужно назвать эту операцию своими словами. Специальные военные СМИ Турции изображают войну так, как будто здесь идет одна из обычных операций, в которой лишь время от времени кто-то куда-то стреляет. Однако на деле все обстоит иначе. В конце концов, мы все равно публикуем ежедневные и ежемесячные балансы, поэтому я не буду повторяться на этот счет. Однако, возникает вопрос, как получается, что турецкое государство и его армия, бросавшие вызов целым государствам и за месяц достигшие результата в Нагорном Карабахе, застряли в Запе на пять месяцев. Наши друзья мастерски пользуются новой партизанской тактикой по всей территории от Северного Курдистана до зоны обороны Мидии, нанося армии врага ежедневные потери. От Хафтанина до Хакурке и особенно в районах сопротивления Вархале и Гре Сор пишется героическая история; партизаны действуют повсюду. Поскольку турецкая армия не в состоянии ничего добиться, она прибегает к использованию запрещенного химического оружия.

- Можете ли вы подробнее описать происходящее в зонах сопротивления Вархале и Гре Сор?

- В обоих районах основное внимание уделяется позиционной борьбе и боевым действиям в системе туннелей. Ранее партизаны уже приобрели определенный опыт, но тактика, основанная на использовании туннелей, была впервые применена на практике в качестве основной партизанской тактики в феврале 2021 года в ходе боевых действий в Гаре. В настоящее время использование мобильных профессиональных отрядов является основной тактикой партизан в Северном Курдистане и зонах обороны Мидии. Большинство операций осуществляется силами небольших мобильных групп. Сопротивление на партизанских позициях и в туннелях, а также действия малых групп дополняют друг друга. Таким образом, формируются целые зоны сопротивления, которые мы так и называем. Те, кто не знают прошлого и не видели реальности войны, возможно, не смогут оценить значимость ситуации, но мы сейчас переживаем время, когда турецкое государство, несмотря на мобилизацию всех своих возможностей в течение пяти месяцев, оказалось не в состоянии вытеснить партизан с их территорий и, наоборот, само застряло и ежедневно несет потери. Конечно, наши друзья также сражаются, требуя от себя очень многого, и их воля – истинная воля апочистов. Они демонстрируют решимость, терпение и безоговорочное стремление к успеху.

Конечно, нельзя было добиться всего этого, не заплатив подобающую цену. Избранные дети нашего народа идут на смерть и так создают этот результат. Совсем недавно шесть наших соратников были убиты турецким химическим оружием в Гре Сор в разные периоды времени.

- Министерство обороны и Министерство внутренних дел Турции, действуя, как турецкие органы специальной войны, постоянно делают заявления о потерях среди партизан. Насколько это соответствует действительности?

- Оба министерства и возглавляющие их специальные военные представители – проводники политики, которая тратит все, что есть у Турции, на войны. К войне против нас они применяют эту же логику, и потому то число наших потерь, которое называет одно министерство, еще больше раздувается другим министерством, как будто это аукцион. Они пытаются удержаться у власти, действуя, как палачи курдов. Когда один лжет, другой пытается превзойти его еще большей ложью. Это создает парадоксальную ситуацию. С одной стороны, постоянно звучат заявления о разгроме партизан. Совсем недавно министр обороны Хулуси Акар заявил, что почти 19 000 партизан были убиты и с ними покончено. С другой стороны, он ведет пропаганду о том, что РПК (Рабочая партия Курдистана) собрала огромную армию в десятки тысяч человек и эта ситуация угрожает Турции. Министр внутренних дел не желает поддерживать этакую позицию и неустанно транслирует еще больше лжи. Демократическая общественность итак уже не верит им, а теперь они не могут убедить даже свою собственную аудиторию.

Я могу привести подходящий пример: наши сподвижники Бавер Эрух (Мехмет Амин Акинджи) и Рони Дерик (Мухаммед Шафик Ибрагим) погибли во время бомбежки 24 июня 2021 года. Мы собрали их личные сведения и опубликовали их 8 августа. Родственники скорбят, а народ чтит память этих павших смертью храбрых бойцов. 13 сентября специализированые военные СМИ Турции опубликовали сообщение под заголовком «Успешная совместная операция MIT (турецкая разведывательная служба) и TSK (турецкие вооруженные силы)», утверждая, что наш товарищ Бавер только что погиб. Так распространяется совершенно неприкрытая ложь. Те, кто не следят за развитием событий все время, могут даже поверить в подобное. Однако, следует четко понимать, что почти все сообщения о совместных операциях турецких MIT и TSK – ложь. Примечательно, что СМИ, связанные с ДПК (правящей Демократической партией Курдистана – прим.), ведут себя так же, как и государственные СМИ Турции, и распространяют эту ложь среди народа курдов.

Недавно Хулуси Акар заявил, что семь партизан, действующих в Гаре, были убиты. Чтобы подкрепить эту лживую информацию, он перечислил, кто из погибших и за что якобы отвечал на местах. Мы проверили это, обратившись к нашим друзьям в Гаре, и узнали, что дове бойцов получили легкие ранения. Никто не был убит.

Ложь распространяется не только о наших потерях, но и о турецких. Их скрывают намеренно. Если сокрытие невозможно, о чем-то сообщают вкратце, не называя конкретных имен, времени и места. Совсем недавно один из солдат в Запе хотел сдаться партизанам. Он был застрелен своими же однополчанами, и партизаны не смогли его защитить. Мы опубликовали его имя и документы, удостоверяющие личность. Его звали Сезай Гюнгёр, и его отец прокомментировал, что его сына использовали. Турецкое государство не опубликовало об этом происшествии ни слова. Всем должно быть понятно, что фашистское государство, убивающее свой собственный народ, пользуясь химическим оружием, как в Гаре, никогда не говорит правду.

- Вы сказали, что контакт с двумя партизанскими группами, действующими в Халифане, был утерян несвоевременно и что они, предположительно, были убиты из засады, устроенной ДПК, а также, что вы ждете от ДПК объяснений. Есть ли какие-либо новые данные по этому вопросу? Прокомментировали ли произошедшее каким-либо образом представители ДПК?

- После первого инцидента в Халифане мы потребовали  объяснений от ДПК, это так. Когда произошло еще одно подобное нападение  на наш отряд из семи человек, мы оставили возможность отреагировать на произошедшее курдскому народу. По этому вопросу по-прежнему царит тишина. Никакой новой информации нам не поступало.

- Были и другие инциденты, подобные происшествию в Динарте, которые приписываются партизанам, хотя вы это отрицаете. В чем цель этих обвинений?

- На нас возлагают ответственность за инциденты, о которых мы даже не знаем, где и как они якобы произошли. Эти обвинения не соответствуют истине. Мы интерпретируем это как попытки заявить, что партизаны причастны к определенным событиям. Предпринимаются попытки помешать партизанам, ограничить их свободу перемещения, заманивать их в засады, провоцировать их и вынуждать вступить в бой. Мы уже неоднократно поднимали эту проблему. Партизан хотят подтолкнуть к вооруженному противостоянию. Для турецкого государства разжигание вражды курдов с курдами – основная стратегия действий. Предположительно, эти необоснованные сообщения представляют собой попытку узаконить вооруженный конфликт с партизанами.