Пресс-секретарь АОК Загрос Хива о вторжениях Турции в Курдистан

В прошлом месяце Турция начала новые военные операции против РПК в горах на севере Ирака. Цель операций — вытеснить РПК из лагерей, которые они долгое время удерживали в таких районах, как Авашин, Зап и Метина.

В короткой серии подкастов Medya News журналист Фредерик Гирдинк беседует с Загросом Хива, пресс-секретарем Ассоциация обществ Курдистана (АОК). «Наше терпение к ДПК имеет пределы».

- С расстояния очень трудно понять, что именно происходит. Как проходит сопротивление против армии?

- Загрос Хива: «Турецкая оккупационная армия начала тотальную войну против курдов, и партизаны свободы Курдистана оказывают героическое сопротивление вторгшейся турецкой армии в районах Зап и Авашин. Турецкая оккупационная армия почти 500 раз подвергала бомбардировке эти районы с военных самолетов, по ним были выпущены тысячи артиллерийских и гаубичных снарядов. Боевые беспилотники и разведывательные дроны круглосуточно нависают над районом. Эти районы также обстреливаются с вертолетов. Турция использует самую сложную технику, чтобы войти в эти районы. Но в военных туннелях продолжается сопротивление в виде мобильных партизанских отрядов, и они наносят тяжелые потери вторгшейся турецкой армии. Заявления Министерства обороны Турции о том, что им удалось взять под контроль некоторые пещеры, — чистая ложь. Они не смогли взять под контроль ни одну пещеру ни одной позиции партизан. Это правда, что в некоторых местах им удалось высадить часть войск, но партизаны там, партизанские силы не отступают, и партизаны продолжают сражаться».

Для журналиста очень трудно проверить новости, поступающие как от Министерства обороны Турции, так и от РПК. Почти никто из иностранных журналистов не смог посетить горы, чтобы проверить ситуацию на месте, а старшие командиры РПК давали интервью только репортерам, находящимся внутри движения. Для стороннего наблюдателя кажется противоречием, что посторонние люди не могут посетить горы из-за безопасности, в то время как РПК продолжает утверждать, что сопротивление идет успешно.

На этот вопрос Загрос Хива ответил, что РПК приспособилась к войне с применением беспилотников с тех пор, как Турция начала использовать американские беспилотники примерно в 2007 году. Он сказал:

«После появления вооруженных беспилотников, производимых в Турции с 2018 года, интенсивность использования такого вида вооружения возросла, но мы уже давно приняли меры по сдерживанию их воздействия. Турция сильно зависит от технологий беспилотников, в то время как партизанская война основана на адаптивности и гибкости».

- Пешмерга ДПК сотрудничает с турецкой оккупационной армией в операциях против РПК, но только, по ее словам, для «защиты гражданского населения». Мы все знаем, что пешмерга активно помогают Турции разведкой, транспортом, созданием лагерей и многим другим. Опасаетесь ли вы прямых столкновений между пешмерга ДПК и РПК?

- Загрос Хива: «Вместо того чтобы стремиться защитить своих граждан, ДПК хочет защитить турецких солдат от протестов гражданского населения и от нападений партизанских отрядов. Наша терпимость имеет пределы. Если такое происходит, скажем, бой между силами ДПК и партизанскими отрядами, мы не можем определить это как внутрикурдскую борьбу. Мы должны определить это как борьбу между фашистской турецкой армией и курдами. Поэтому каждый должен решить, на чьей стороне он или она хочет быть».

- Мы можем критиковать ДПК за ее сотрудничество с Турцией, но, с другой стороны, она полностью зависит от Турции в своем экономическом и политическом выживании. Региональное правительство Курдистана просто недостаточно сильно, чтобы противостоять Турции. Или вы видите это по-другому?

- Загрос Хива: «Не РПК зависит от Турции в плане своего экономического и политического выживания, а совсем наоборот: Турция зависит от Южного Курдистана, от РПК для своего экономического и политического выживания. Турецкая экономика в руинах, лира находится в свободном падении. Тысячи турецких компаний работают в Южном Курдистане, Турция грабит нефть, поэтому Турция находится в зависимости. Южный Курдистан должен зависеть от способностей своего собственного народа, а не от фашистского режима Турции и фашистского правления ПСР/ПНД».