Лесные пожары, начавшиеся 26 июля в местности между Джуди и Силопи, продолжают гореть.
Поскольку район, где впервые начался пожар, объявлен «зоной военной безопасности», въезд в эту местность и выезд возможны только по специальному разрешению. Муниципалитетам и гражданским лицам запрещено бороться с огнем.
Подобные пожары в этом регионе случаются не впервые
Каждый год в одно и то же время на склонах горы Джуди начинается пожар. Бывший со-мэр городского муниципалитета Джизре Мехмет Зириг, место которого занял лояльный властям назначенец, рассказал о ситуации с пожаром в беседе с корреспондентом ANF.
Зириг сообщил, что въезд на территорию района запрещен в связи с тем, что эта область объявлена военной зоной; при этом новости о пожаре поступили от жителей окрестных деревень.
Пожары здесь случаются не первый год, рассказывает наш собеседник: «Пожар взят под контроль не полностью. Нам сообщают, что кое-где огонь ещё горит. Это район, где расположены десятки полицейских участков, въезд и выезд из него на данный момент запрещены. Здесь есть ряд деревень, и жители могут въезжать туда только по специальному разрешению, в частности, для заботы о виноградниках. По информации, предоставленной нам местными жителями, понять, потушен ли пожар, не представляется возможным. Мы знаем, что в прежние годы пожары в этом регионе доходили даже до деревень Силопи».
Мехмет Зириг заявил, что ни одно государственное учреждение не ответило муниципалитету Силопи после того, как он позвонил и сообщил о пожаре в первый же день.
Зириг добавил, что несколько городских муниципалитетов, управляющих районами вблизи пожаров, возглавляют члены ПСР (правящей Партии справедливости и развития), поэтому никакой информации о том, предприняли ли эти муниципалитеты какие-либо действия, нет.
В районе, где начался пожар, идет незаконная вырубка леса, подчеркнул Зириг; между тем, одна из главных причин пожаров – растущее число карьеров и деятельность нефтеразведочных компаний в районе горы Джуди, добавил он.
Зириг продолжил: «В районах Джуди, Габар и Беста действует режим военной безопасности, в рамках которого государственные учреждения вырубают деревья и разводят костры. Поскольку этот регион – зона военных операций, ни одно учреждение не имеет права вмешиваться в пожары. В окрестностях возвышенностей Джуди и Габар недавно начали работу новые каменные и угольные шахты. В этом районе интенсивно работают нефтеразведочные компании. Они не оставили ни одного живого места на горе Джуди, раскопки идут повсюду. Мы знаем, что в районе, где произошел пожар, ищут нефть.
Печально видеть, что пока наш народ делает всё возможное, защищая Акбелен и привлекая внимание к этому беззаконию, события в Курдистане остаются незамеченными».