Последние слова павшей партизанки Диран Раман

Партизаны носят с собой невероятные воспоминания. Сопротивление в Арис Фарис было борьбой, которая могла бы наполнить и сделать значимыми множество жизней.

У каждого из партизан есть своя история сопротивления, которую он или она должны рассказать. Им суждено бороться, потому что с расширением сопротивления все больше историй будет рассказано и написано, а значит, они станут общей историей... А в дни войны партизан несет с собой воспоминания, которые становятся настоящим эпосом. Сопротивление в Арис Фарис было борьбой, где каждый миг был равен мириадам жизней.

Партизанка Диран – одна из героинь сопротивления и боев в военных туннелях в районе Арис Фарис в Авашине. Диран Раман, одна из партизанок, которая присоединилась к своим погибшим товарищам после того великого сопротивления, ранее рассказала о сопротивлении на своем родном языке. Перед тем как принять участие в партизанской операции 12 июля, Диран Раман говорила с журналистами о сопротивлении в Арис Фарис так, как будто знала, что произойдет в тот день. Рассказав о том, что происходило в боевых туннелях партизан, она выполнила свой долг перед историей и пала смертью храбрых 12 июля 2021 года в районе Авашина вместе с тремя своими товарищами.

Турецкие военные специально обращались к женщинам-бойцам

Партизанка ССЖ «Стар» Диран Раман рассказала о борьбе с турецкой армией, которая направилась в район Арис Фарис после сопротивления в Мамрешо:

«Я приняла участие в сопротивлении в Арис Фарисе в рамках революционной кампании «Ястребы Загроса». Чем больше мы будем говорить о том, что там произошло, тем лучше будет понято и станет широко известно злодеяние врага. После битвы в Мамрешо турецкие войска сосредоточились на районе Арис Фарис. Причина, по которой они уделили ему такое внимание, заключалась в идее захватить нас в плен живыми. Они думали, что мы забудем о своей воле, откажемся от ценностей и верности партии и сдадимся турецкому государству. Этого они и ждали, но произошло обратное. Там, в боевых тоннелях, шло сопротивление врагу. Мы постоянно создавали ему помехи. Они были потрясены, когда поняли, что их современное оружие неэффективно, а мы оказываем им серьезное сопротивление. По этой причине они прибегли к различным методам пропаганды. Они начали делать предложения типа: «Приходите, сдавайтесь, государство вас защитит». Они специально обращались к нашим женщинам-бойцам, говоря: «Та жизнь, которую вы ведете, не настоящая жизнь, государство даст вам все, что вы захотите, вы женщина, вам лучше сдаться». Они пытались захватить в плен наших женщин-товарищей. Они говорили что-то вроде: «Нам не нужны мужчины-бойцы, приходите и сдавайтесь, мы защитим вас лучше, чем они».

Каждый раз, когда мы слышали их голоса, мы злились еще больше. Потому что они и сами знали: если бы у нас было желание сдаться за еду и воду, мы бы вообще не присоединились к этому движению с самого начала. Для нас верность павшим и нашему лидеру была превыше всего, и то, что они предлагали, не имело для нас никакого значения. Мы просто смеялись над их призывами. Когда они поняли, что мы не сдадимся, мы стали скандировать и выкрикивать лозунги, что очень их разозлило. Позже они сказали нам: «Если вы не сдадитесь, мы будем использовать разные средства. Мы использовали химическое оружие в Мамрешо и сделаем то же самое здесь». После каждого их слова наши друзья проводили против них боевые операции.

Стойкость, самоотверженность и преданность наших бойцов потрясли турецких военных. Там, где шло сопротивление, напротив врага почти образовался окоп. Там была наша боевая позиция, и столько сил было потрачено на ее оборону. Несмотря на то, что враг распространял пропаганду, утверждая, что у нас больше не осталось боеприпасов и что мы вообще не можем воевать, оружие и тактика, которые мы использовали против врага, удивили их. Наши друзья не позволили врагу войти в боевые туннели с помощью этих методов. Друзья боролись до конца, чтобы не позволить врагу проникнуть в туннели, особенно для того, чтобы сохранить наши особые методы развертывания отрядов. Бойцы показали решимость ответить на убийства наших друзей. Товарищ Амара, одна из бойцов, участвовавших в этом сопротивлении, решила совершить акт самопожертвования, чтобы помешать врагу. В этих туннелях находилось только одно подразделение, и действия, предпринятые этим единственным подразделением, не дали врагу проникнуть в район Арис Фарис.

«Мы будем сражаться, как сражались наши павшие друзья-герои»

Теперь мы знаем врага и всю жестокость его методов. Как партизанки ССЖ-Стар, мы никогда не покинем Авашин, пока не отомстим за героически павших друзей. В прошлом Арис Фарис был зоной сопротивления, а теперь здесь повсюду кровь наших погибших товарищей. Как ястребы Загроса, мы обязательно отомстим за этих друзей. Мы всегда будем беречь их мечты и дела. Будучи партизанами в районе Авашина, мы знаем, что никто из нас не будет сражаться по-старому. Например, я больше не буду сражаться, как Диран, или никто из других друзей не будет сражаться так, как раньше. Мы будем сражаться в духе наших друзей-героев. Они боролись до конца, и их дух сопротивления останется в наших сердцах. Их битва и их сопротивление не закончились, мы - их преемники, и мы будем продолжать бороться. Флаг павших смертью храбрых никогда не падал на землю и никогда не упадет. Чем сильнее становится агрессия врага, тем больше мы будем укреплять нашу верность и противостоять противнику».