Посещение кабинета по протезированию в Камышло

Единственный кабинет по протезированию в автономном регионе северной Сирии находится в деревне недалеко от Камышло. Восемь преданных своему делу сотрудников заботятся о десятках тысяч инвалидов войны, остро нуждающихся в их помощи.

В деревне неподалёку от Камышло работает единственный кабинет по протезированию в автономном регионе северной и восточной Сирии, находящийся под ведомством автономного правления. Здесь всё излучает радушие и доброжелательность: зелёный сад, приёмная, мастерские, персонал. Одновременно с нашим приездом прибыл микроавтобус из Дейр эз-Зора и холл ожидания вмиг наполнился молодыми арабами. Именно в этот момент можно было пронаблюдать, как основные принципы работы протезного кабинета встречаются с реальностью: Мы здесь для всех без исключения! Национальность, причина полученной травмы, потеря конечности в связи с болезнью или врождённое отсутствие конечностей роли здесь не играют. Этот протезный кабинет обслуживает всё население, живущее в регионе Автономной Администрации, и все виды услуг здесь предоставляются бесплатно.

В кабинете работают восемь сотрудников, и они одни выполняют всю необходимую работу, начиная с первой консультации и снятия мерки протеза и заканчивая администрацией и заказами материалов. Слово «заказ» не способно выразить даже малую долю проблем, которые связаны с закупкой материалов.

Эмбарго создаёт трудности для поставок материалов и технического оборудования, и не каждый полученный материал соответствует необходимым требованиям качества. Например, срочно нужен высококачественный силикон из Германии. Силикона местного производства не хватает. Поэтому его поставки связаны с длительными путешествиями по миру: Европа, Дубай, Турция, Южный Курдистан и, наконец, Камышло.

Периодические перебои в поставках также задерживают производство протезов и приводят к длительному ожиданию, часто до года. Если бы не было проблем с поставками, то сотрудники кабинета могли бы производить и подлаживать под размер от 300 до 400 протезов в год. Также большое количество протезов нуждается в ремонте. И таких потрясающих результатов сотрудники кабинета достигают в основном за счёт ручного труда.

Эмоциональная поддержка: чаепитие и подбадривание

Мы затронули техническую сторону работы кабинета, но его сотрудники также уделяют большое внимание психологической поддержке людей, нуждающихся в протезировании. Многие молодые люди потеряли конечность на войне, многие получили травмы в результате непрекращающихся атак Турции, некоторые потеряли руку или ногу в связи со взрывом мины. Поэтому тут речь идёт не только о том, чтобы технически устранить физическую проблему, но также и об эмоциональной поддержке. Персонал кабинета рассматривает это как одну из своих важных задач: «Мы стараемся найти время, чтобы поговорить с людьми, выпить вместе чаю и приободрить своих пациентов. Если нам удаётся выкроить время, мы навещаем своих пациентов дома и хотим узнать, как они справляются со своим протезом. Без позитивного отношения к протезу трудно смириться с тем, что тебе придётся его носить всю жизнь».

Проблемы, с которыми сталкивается персонал кабинета, становятся испытаниями, через которые можно пройти, мобилизовав все свои силы и оптимизм. И всё же о них стоит упомянуть: недостаток помещений, недостаток нового оборудования и материалов, о чём говорится выше.

Но скоро места у нас будет больше. Новое здание уже почти готово. В нём будет работать отделение психологической поддержки пациентов, отделение физиотерапии и палаты, в которых пациенты смогут переночевать, если им необходимо остаться в клинике на несколько дней.

Есть ли у нас какие-либо пожелания? Есть. Было бы хорошо, если бы к нам могли приехать специалисты из Германии. Весь наш технический штат мог бы научиться новым техникам. А поддержка со стороны гуманитарных организаций во многом упростила бы нашу работу и сократила бы время ожидания пациентами протезов.