Попытки расправы над курдами от первой резни в Париже до второй: 10 лет

В связи с тем, что турецкие оккупанты страдали от внутренних и внешних кризисов в начале 2013 года, Турция позволила состояться нескольким встречам с лидером Абдуллой Оджаланом после долгого периода изоляции, навязанного ему в тюрьме на острове Имралы.

Спустя почти 10 лет после первой парижской резни турецкие оккупанты продолжают участвовать в уничтожении курдов всеми средствами. Они применяют химическое оружие, убивают лидеров освободительного движения Курдистана и провоцируют расизм в отношении курдов.

В связи с тем, что турецкие оккупанты страдали от внутренних и внешних кризисов в начале 2013 года, Турция позволила состояться нескольким встречам с лидером Абдуллой Оджаланом после долгого периода изоляции, навязанного ему в тюрьме на острове Имралы.

Взоры всех международных и местных сил были направлены на Имралы в то время, когда лидер Оджалан проводил многочисленные встречи с делегациями, представляющими Турцию, и правительственными делегациями, состоящими из должностных лиц Демократической партии народов (ДПН) и Конгресса демократического общества (КДО).

На этих встречах звучали призывы к решению курдского вопроса и демократизации Турции. Курдский национальный лидер Абдулла Оджалан хотел сделать эти встречи отправной точкой для начала этих процессов.

ПЕРВАЯ ПАРИЖСКАЯ РЕЗНЯ

3 января 2013 года гражданская делегация впервые посетила курдского национального лидера Абдуллу Оджалана в тюрьме Имралы. Спустя всего 6 дней турецкие оккупанты снова показали свое жестокое лицо, способствуя совершению парижской резни в самом сердце французской столицы 9 числа того же месяца.

 

Турецкая разведка убила лидера и одну из основательниц Рабочей партии Курдистана Сакине Джансыз, представительницу Национального конгресса Курдистана (НКК) в Париже Фидан Доган и члена курдского молодежного движения Лейлу Шайлемез.

Оджалан призвал расследовать резню и адресовал резкие слова Турции и ее спецслужбам. В то же время Рабочая партия Курдистана (РПК) и Партия свободы женщин Курдистана считали Эрдогана и турецкую разведку ответственными за эту резню.

В то же время французские власти объявили об аресте Омара Гюнэя, организатора операции, но не раскрыли, какие силы стояли за резней и какие цели преследовали.

Сообщается, что через несколько дней после того, как дело было закрыто, Омар Гюнай умер в тюрьме в Париже, а Франция и Турция пытались замолчать и затушевать этот факт и дальнейшее расследование резни. Это вызвало народное недовольство курдов во всем мире, люди требовали мести и справедливости.

В ответ на действия турецких спецслужб Народные силы самообороны начали операцию «Месть за героиню Сакину Джансыз», в ходе которой подразделения Народных сил самообороны арестовали двух сотрудников турецкой разведки в городе Сулеймания на юге Курдистан во время спецоперации в августе 2017 года.

Согласно заявлениям официальных лиц, убийца Омар Гюнай, виновник первой бойни в Париже, планировал свою операцию с тремя турецкими агентами, причем, французская полиция сразу же выяснила это.

Также было упомянуто, что четыре сотрудника турецкой разведки отдали приказы о совершении преступления, а два чиновника указали, что Эрдоган лично отдал приказ представителям турецких спецслужб спланировать и совершить парижскую резню с целью ликвидации высокопоставленных руководителей Рабочей партии Курдистана (РПК).

ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ КУРДИСТАНА СТРЕМИТСЯ К МИРУ. ТУРЕЦКИЕ ОККУПАНТЫ ПРЕДПОЧИТАЕТ НАСИЛИЕ

Освободительное движение Курдистана несколько раз стремилось заключить мир с Турцией и попытаться решить курдский вопрос. Наиболее важным стал период между 2013 и 2015 годами, когда лидер Оджалан заявил о начале фазы мирного процесса с Турцией, но Турция в ответ лишь продолжала настаивать на уничтожении курдов, где бы они ни находились.

24 июля 2015 года турецкие оккупанты перешли в наступление. Нападению подверглись более 15 городов в северном Курдистане, причем тех, которым принадлежит наибольшая заслуга в разгроме ИГИЛ* в ходе исторической битве за Кобани. Эти города в Северном Курдистане посылали молодых людей сражаться в Кобани против ИГИЛ, что разозлило турецких оккупантов. В результате реализации своего плана турецкие оккупанты в значительной степени разрушили эти города во второй по ожесточенности битве против курдского гражданского населения после сожжения 4000 деревень в 90-х годах прошлого века и вытеснения сотен тысяч курдских жителей из своих домов.

ПРИМЕНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ, УБИЙСТВО НАЦИОНАЛЬНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ И РАСИЗМ В ОТНОШЕНИИ КУРДОВ

С 17 апреля 2022 года Турция, получающая полную поддержку со стороны НАТО, не прекращает бомбардировок гор Курдистана химическим и другим оружием, запрещенным на международном уровне. Это происходит на фоне сопротивления партизанских отрядов.

В Рожаве турецкая артиллерия и авиация уже 7 лет не прекращают бомбить населенные пункты. Пик жестоких турецких атак на регион пришелся на 2022 год. Точной статистики о количестве жертв среди мирного населения в результате турецких атак в прошлом году нет, но известно, что десятки человек погибли.

В течение 3 дней турецкие оккупанты выпустили более 3200 снарядов, используя боевые самолеты и артиллерию, при атаке жизненно важных объектов, объектов коммунальных служб и инфраструктуры, а также жилым домам в Рожаве. В период с 20 по 23 ноября в ходе этих нападений погибло 16 мирных жителей.

Также турецкая оккупационная армия использовала запрещенный на международном уровне белый фосфор при бомбардировке деревни Тат-Мараш в округе Шерава.

Согласно совместному плану Анкары и Дамаска, правительство Дамаска продолжает блокировать мирных жителей в суровых зимних условиях. Около полумиллиона человек осаждены в районах Шахба, Шейх-Максуд и Ашрафие в рамках борьбы на уничтожение против курдского народа.

Что касается южного Курдистана, то турецкие военные самолеты продолжают убивать мирных жителей. Резня в Дохуке, состоявшаяся 20 июля, стала свидетельством жестокости турецких оккупантов по отношению к курдам. Тогда 9 мирных жителей погибли, в том числе и ребенок в возрасте до одного года, а 23 человека были ранены в результате воздушной бомбардировки, проведенной турецкими самолетами по туристическому курорту в округе Захо провинции Дохук.

Национальные и политические деятели Южного Курдистана, который превратился в арену для турецких военных и разведывательных баз, даже не осудили убийства, совершенные Турции. Среди них было нападение на курдского политика и одного из столпов Автономной администрации в северной и восточной Сирии Фархада Шибли с помощью дрона недалеко от Сулеймании и нападение на национального деятеля Мухаммада Заки Чалаби, убитого турецкой разведкой перед своим рестораном в городе Сулеймания.

Вооруженное нападение турецкой разведки также привело к смерти ученого и активистки Нахан Акарсал, посвятившей свою жизнь борьбе женщин под лозунгом «Женщины, жизнь, свобода». Она была убита возле своего дома в районе Бахтиари в городе Сулеймания 4 октября 2022 года.

Что касается Северного Курдистана, то наряду с политическим уничтожением курдских партий, имеют место расистские нападения на курдов в связи с тем, что турецкие официальные лица навязывают турецкому общественному мнению расистские и ненавистнические идеи против курдов. Это привело к резне в Конье, в результате которой были убиты 7 членов одной семьи, а также к убийству курдского активиста Дениза Пойраза в центре города Измира от рук турецких расистов. В этом контексте можно вспомнить ножевое ранение молодого человека Бариша Чакана под предлогом того, что он слушал курдские песни, и другие убийства, от которых курды страдают ежедневно.

Спустя 10 лет после первой резни в Париже турецкие оккупанты совершили 2022 году еще одну резню, нацеленную на свободную волю женщин. Турция способствовала убийству лидера женского движения Эмине Кара, курдского артиста Мира Первера и патриотического деятеля Абдуррахмана Кызыла, и ранениям других активистов.

Вторая резня в Париже выявила степень опасности, которая угрожает курдам во всех частях мира от деятельности разведывательных служб Турции и стран НАТО, расистского дискурса и ненависти со стороны турецких оккупантов. Подобные преступления происходят прямо в центре французской столицы, города с многомиллионным населением. Курдские лидеры были атакованы в самом сердце Парижа, а позиция и действия французских властей в отношении этих операций вызывает много вопросов.