Протест прошел перед Коллегией адвокатов Амеда. К акции протеста присоединились члены Демократической партии народов (ДПН), Партии демократических регионов (ПДР), семьи, проводившие акцию правосудия в коллегии адвокатов, а также многочисленные местные жители.
Выступая здесь, провинциальный сопредседатель ДПР (Демократическая партия регионов) Амеда Хайреттин Алтун заявил, что продолжающаяся изоляция Оджалана в тюрьме Имралы давно распространилась по всей стране, имея в виду продолжающуюся акцию правосудия в Коллегии адвокатов Амеда. «Семья Шеньяшар проводит акцию в городе Урфа. Изоляция заключенных в тюрьмах Турции должна быть отменена. Мы заявляем, что это преследование недопустимо. В стране произошли финансовые и политические потрясения, и мы продолжим бороться за их преодоление. Мы продолжим бороться за установление справедливости», – сказал Алтун.
Сопредседатель ДПР Севал Гюльмез рассказал о смерти Гарибе Гезер, которая недавно скончалась в тюрьме при подозрительных обстоятельствах. «Эти события не полностью независимы от политики. Репрессивные меры правительства ПСР в отношении курдов проистекают из его взглядов на демократию и гуманность. Фактически мы проходим процесс, когда правительство показывает свое истинное лицо. То, что было сделано с Гарибе Гезер, на самом деле было актом против тех, кто верит в демократию и культуру совместной жизни», – сказал Гюльмез.
«Государственные органы не выполняют свою работу. Судебная власть, администрация тюрьмы – все причастны к этому преступлению. Пленных бросают умирать без оказания помощи. Они могут быть арестованы или привлечены к ответственности, но эти люди имеют право на жизнь. Так нельзя подходить к проблеме. Эти подходы подрывают социальный мир и вызывают социальную дезинтеграцию.
Общество и история будут судить о менталитете, который подвергает этих людей смерти в тюрьмах. Ни один тиран не властвовал вечно. Победителями станут те, кто защищает свои права и личность в тюрьмах. Изоляция Оджалана также недопустима. Это преступление против прав человека», – заключил Гюльмез.
Акция протеста завершилась лозунгом «Да здравствует тюремное сопротивление».