Полицейские снимают отпечатки пальцев всех жителей Юксековы
Провинция Джоламерг, исторический очаг сопротивления, стала полигоном для борьбы с оппозиционерами, повстанцами и любыми недовольными действиями турецких властей.
Провинция Джоламерг, исторический очаг сопротивления, стала полигоном для борьбы с оппозиционерами, повстанцами и любыми недовольными действиями турецких властей.
Провинция Джоламерг (Хаккари) граничит с зонами обороны Мидии и давно известна, как оплот курдского сопротивления. Один из её городов, Юксекова (Гевер), неоднократно попадал в заголовки газет, когда его революционное население устраивало акции сопротивления.
Турецкие власти разместили в Юксекове десятки тысяч солдат и множество военизированных формирований. В регионе действуют агенты секретных служб, поставляя информацию режиму. Город получил славу «открытойтюрьмы». И, как будто бы этого было недостаточно, режим пошел ещё дальше: у всего населения мятежного города и целой провинции начали снимать отпечатки пальцев.
Полная «перепись» населения
В рамках проекта «Мой полицейский компас» полицейские управления Юксековы начали брать отпечатки пальцев у всех семей, живущих в городе. Эта практика была замечена в августе; тогда отпечатки брали у людей с ограниченными возможностями, обосновывая эту меру абсурдным предлогом о том, что их будет проще найти, если с ними что-то случится. Разумеется, это был лишь повод – всентябре отпечатки пальцев стали брать и у всех несовершеннолетних, а в октябре эта мера коснулась всего населения.
Джоламерг – полигон по борьбе с любой оппозицией
В беседе с ANF Саит Деде, депутат отДемократической партии народов (ДПН), баллотировавшийся в парламент от Джоламерг, назвав эту практику абсолютно незаконной. Деде отметил, что Джоламерг один из ключевых центров борьбы с недовольными, место муничтожения любой оппозиции и демократических инициатив, а также отрицания прав курдского народа. Однако, население региона никогда не сдавалось, продолжая сопротивление угнетению и сохраняя достоинство.
Бедность как наказание
Деде добавил, что каждая турецкая администрация, любое правительство делали этот регион мишенью. Онпрокомментировал текущую ситуацию так: «Большая часть провинции Джоламерг и городов, находящихся в её административном подчинении, объявлены зонами с массой ограничений и закрытым доступом. У жителей эти городов и поселений отняли возможность заниматься сельским хозяйством и животноводством. Торговля на пограничных переходах также невозможна. Люди нищают, и кажется, что это их наказание. Главная причина их плачевного положения в том, что эти люди не отказываются от своей политической позиции и намерены сохранить достоинство. Наш народ никогда не склонял головы и не подчинится угнетателю и впредь, несмотря на любое экономическое или политическое эмбарго».
За пять лет силовиками убиты 18 мирных жителей
Напомнив, что за последние пять лет на территории Джоламерг сотрудниками правоохранительных органов было убито 18 мирных граждан, по большей части несовершеннолетних, Деде сказал: «Единственное, что делало государство – защищало убийц. Мы имеем дело с режимом, который не считает себя обязанным следовать никаким законам или правилам».
Джоламерг – первая попытка
Комментируя сбор дактилоскопических данных населения, Деде отметил: «Последние события говорят о том, что провинция Хаккари превращается в экспериментальный регион. У всех граждан снимают отпечатки пальцев внарушение норм права, турецкой Конституции и международных конвенций. Недостаточно окружить город полицейскими кордонами, установить контрольно-пропускные пункты на каждом шагу, мало эвакуировать население деревень, закрыть доступ на высокогорные пастбища, запретить торговлю, не мешать бронированным автомобилям мчаться на полной скорости, убивая граждан. Недостаточно блокировать поселения и запереть людей в их домах на несколько дней, недостаточно бросать в тюрьмы законно избранных должностных лиц, волочить их по земле и применять к ним насилие. Теперь они берут отпечатки пальцев у всего населения».
Дети – лишь начало
Деде подчеркнул, что в действующем законе подробно описано, как и кем могут быть сняты отпечатки пальцев, как эти данные должны храниться и когда и при каких обстоятельствах они должны быть уничтожены: «Статья 5 Закона об обязанностях и полномочиях полиции запрещает сотрудникам ходить из дома в дом и брать у населенияотпечатки пальцев. Государство нарушает даже свои собственные законы. Нормы права предусматривают согласие на дактилоскопию. Сотрудники местной полицииутверждают, что получают необходимое согласие. Они приезжают в городские районы на танках, с тяжелым вооружением, снимают отпечатки пальцев, а потом говорят, что люди дали согласие и пошли на это добровольно. Пускай поставят стол и сядут у него на рынке, посмотрим, сколько людей придут и сдадут отпечатки добровольно».