В отношении ДПН, ее членов и представителей, продолжают реализовываться принципы политического геноцида. Буквально только что вскрылся очередной инцидент, демонстрирующий уровень правоохранительных органов Турции и на что те готовы пойти ради задержания участников партии. Слепой мужчина Хасан Ялчин был задержан сотрудниками полиции, после чего ему дали подписать показания, которых он не записывал. На основании этих показаний в муниципалитете Хазо были произведены задержания 35 человек, включая сомэра городского муниципалитета Назиму Авджи.
Новостное агентство «Месопотамия» (МА) сообщило, что события начали разворачиваться после задержания 14-летней девушки-подростка С.И. с оказанием давления и угрозами со стороны сотрудников полиции. Девушку принудили свидетельствовать против своего отца Ялчина, инвалида по зрению, проживающего в городе Хазо провинции Элих (Батман). Девушка дала показания против своего отца в полицейском управлении Хазо 20 августа 2020 года.
4 дня под стражей
Хасан Ялчин был задержан во время обыска своего дома после того, как его дочь под давлением дала на него показания. Его увезли в районное полицейское управление, где продержали под стражей 4 дня. Полицейские не изложили Ялчину, задержанному впервые в жизни, его прав, и взяли у него показания в отсутствие адвоката. Позже его попросили подписать документы до того, как ему зачитали их текст. Ялчин подписал то, что, как он думал, было его [настоящими] показаниями. Мужчина, в отношении которого суд позже утвердил такую меру пресечения, как домашний арест, обвиняется в «подстрекательстве и пособничестве террористической организации» и «распространении пропаганды в пользу террористической организации».
После этого инцидента в конце сентября прошлого года прошла обширная операция задержаний: под стражу взяли 35 человек, включая сомэра муниципалитета Хазо Назиму Авджи. Задержанных позже отпустили.
Они вынудили меня подписать показания
Находясь под домашним арестом, Ялчин не был в курсе произошедшего и узнал об этих событиях, когда ему позвонил один из освобожденных после задержания. Говоря о произошедшем, Ялчин утверждает, что показания, которые он подписал в полиции, ему не зачитали и он не знал, что подписывал.