Почему я поднял флаг РПК на демонстрации в Лондоне и был арестован

В субботу, 23 апреля, в Уайтхолле, Лондон, я поднял большой флаг РПК, чтобы сделать политическое заявление против продолжающейся криминализации правительством Великобритании курдской общины и всего курдского вопроса в Турции и на Ближнем Востоке.

В конце концов, РПК — это курдский народ, а курдский народ — это РПК.

Так, турецкая армия начинает очередную бессмысленную военную операцию в Иракском Курдистане против РПК, а турецкое приятельство продолжает относиться к курдскому вопросу исключительно как к проблеме безопасности, игнорируя при этом тот факт, что его корни уходят в расистскую политику отрицания и политику принудительной ассимиляции, в рамках которых курдское население Турции подвергалось преследованиям в течение почти 100 лет с момента создания современного турецкого государства. Пришло время изменить это.

10 тысяч курдских активистов продолжают томиться в турецких тюрьмах. Некоторые из них остаются в заключении десятилетиями, многие без суда и следствия в рамках государственной стратегии массового интернирования, напоминающей политику Англии в отношении ирландцев в 1970-х годах. Еще десятки человек еженедельно заключаются в тюрьму по тем же целенаправленно сфабрикованным и лживым обвинениям, и на них навешивают ярлык «террориста».

Турция прямо сейчас создает условия для закрытия Демократической партии народов, ДПН, посредством так называемых «процессов Кобани», обвиняя самих курдов в смертях, которые произошли от рук Турции, в результате протеста курдов в отношении поддержки Турции ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в РФ) в Кобани во время нападения ИГИЛ и осады курдского города на северо-востоке Сирии.

Избранные политики, мэры, активисты, журналисты, правозащитники, юристы — всех их садят в тюрьму после того, как Турция навешивает на них старый и изношенный ярлык «террориста». Сейчас его используют таким трагическим, комичным и непропорциональным образом, что само значение было полностью утрачено и теперь используется только как жестокий государственный инструмент репрессий против всех противников, в том числе курдов.

Всегда стремясь к сделкам по поставкам оружия или экономическим партнерствам, Британия точно так же начала преследовать курдов, как и Турция.

На необычном собрании курдов на «Би-би-си» в субботу я был сразу поражен и шокирован тем, сколько там присутствовало полиции (я насчитал 15 полицейских фургонов только в начале и до 200 офицеров из разных участков и частей Лондона), а также тем, сколько старших офицеров и операторов снимали демонстрацию, которая просто выступала против новых турецких военных операций в Иракском Курдистане, незаконных операций, которые были осуждены иракским правительством как посягательство на суверенитет Ирака.

Я подслушал, как старшие офицеры открыто говорили о том, какие флаги были запрещены и не должны были быть разрешены на марше, и я сделал сухое замечание одному из них: «Ради чего ты выполняешь грязную работу, которую приказал сделать безжалостный диктатор?» Выглядя слегка смущенным, как будто он знал, что его достоинство разорвано в клочья, он пробормотал сквозь бороду: «Ну, я выполняю работу ради королевы». Что, по-моему, только еще больше растоптало его достоинство, если быть честным с тобой. Неужели это грязная тактика представителя королевы оправдывает все в его глазах, подумал я про себя.

И вот, когда мы начали марш, некоторые из курдской молодежи развернули баннер в начале марша — фактически два баннера. Один гласил: «РПК — это не террористическая организация» — прямо за очень большим флагом РПК.

Сразу же старшие «золотые» или «серебряные» офицеры, кодовые названия старших офицеров полиции, отвечающих за полицейскую операцию, впали в слепую панику и начали инструктировать своих «сотрудников по вопросам общин», чтобы те предупредили людей с флагом, что они совершают преступление по закону о терроризме и т.д. Вскоре они заменили сотрудников по делам общин другими офицерами, и, в конце концов, поскольку их тоже игнорировали, старшие офицеры сами начали строго предупреждать и запугивать молодежь по поводу флага. Было совершенно ясно, что они получили инструкции с самого верха правительства, что они должны быть замечены в подавлении курдов, чтобы угодить расистскому турецкому режиму диктатора Реджепа Тайипа Эрдогана.

По сути, они проводят точно такую же политику в отношении курдов, живущих в Великобритании, как государство в Турции в отношении курдов, пытаясь криминализировать законную борьбу за свободу всего курдского народа путем криминализации марша, пригнав такое непропорциональное количество полицейских, демонстрирующих угрожающее отношения к людям на марше с помощью «раздела 13 закона о терроризме» от 2000 года и т.д.

Я не уверен, что первоначальная идея британских законодателей состояла в том, чтобы использовать Акт о терроризме 2000 года именно таким образом, т.е. почти 200 полицейских наводнили и по существу устроили засаду на антивоенную демонстрацию курдов, которые мирно протестовали из-за войны и угнетения своего народа.

Поэтому, когда мы подошли к Уайтхоллу, стало ясно, что именно это они и собирались сделать, устроить засаду, в заранее спланированной организованной военной операции с сотнями полицейских, использованных для того, чтобы сначала оцепить небольшую демонстрацию, а затем наброситься на нас. Четверо молодых людей, которые несли флаг, приняли разумное решение убрать флаг. Но это не помешало полиции наброситься на одного или двух человек, которые, по их мнению, нарушали статью 13 закона о терроризме 2000 года.

Должен сказать, что за последние 30 лет моего тесного общения с курдской общиной в Лондоне я видел много очень постыдных вещей в поведении наших правительств, вещей, о которых большинство граждан Великобритании даже не подозревают, что они происходят от их имени, но прошлая суббота, могу сказать, была ужасной. Это должно обеспокоить каждого гражданина Великобритании, который поддерживает идеи свободы выражения и прав человека.

Шокированный и возмущенный, я сам сумел найти и взять в руки большой флаг РПК. Я демонстрировал его публично принципиально, чтобы доказать, что без политического подхода к курдскому вопросу, без декриминализации РПК, которая представляет борьбу курдского народа за основные права в Турции, никогда не будет мирного окончания войны, которая привела к стольким смертям, стольким страданиям, в основном курдов, но также и к смертям с турецкой стороны.

Разве правительство Великобритании не знает, что высший суд Бельгии постановил, что РПК не является террористической организацией. Ее признали просто одной из сторон в вооруженном конфликте. Впервые все юридические аргументы были заслушаны в суде, и брюссельский суд счел доказательства Турции комичными и абсурдными. Аналогичное дело было рассмотрено в Высшем европейском суде. Ожидается, что решение будет вынесено в конце этого года.

Итак, вместо того, чтобы продолжать эту расистскую войну против курдов, цинично помогая Турции криминализировать курдский вопрос, правительство Великобритании, у которого налажены хорошие отношения с Турцией, должно использовать свое влияние и опыт Соглашения Страстной пятницы и переговоров с бывшими сторонами конфликта, такими как ИРА, чтобы побудить Турцию, наконец, также искать мирное и политическое решение курдского вопроса.

Именно это я хотел донести, подняв флаг РПК на демонстрации в Лондоне.

Призыв исключить РПК из списка террористов, прекратить криминализацию курдов и начать поиск мирного политического решения вопроса, который за 100 лет доказал без тени сомнения, что военного решения не существует.

РПК — это курдский народ, а курдский народ — это РПК.

Пожалуйста, поддержите любую кампанию по декриминализации РПК и поощрению мирного, политического решения курдского вопроса.

В конечном итоге я был арестован за то, что держал флаг, в соответствии с разделом 13 Закона Великобритании о терроризме 2000 года. Мне сообщили, что я «нахожусь под следствием» и вскоре буду проинформирован по почте о том, действительно ли мне будут предъявлены обвинения и я предстану перед судом или нет. Следите за новостями.