План разведывательных сил Демократической партии Курдистана (ДПК) Парастина и Национальной разведывательной организации Турции (НРО) на 2022 год заключался в ликвидации системы автономного управления в Шенгале. Поэтому они поставляли своим агентам взрывчатку, чтобы устроить взрыв в Народном собрании Синуна. Согласно их плану, в результате взрыва должны были погибнуть десятки людей, а группы, связанные с ДПК, должны были поднять народ Синуна против учреждений и организаций, связанных с Автономной администрации Шенгала.
15 июня 2022 года НРО и Парастин запустили реализацию своей новой схемы действий в районе Синуна в Шенгале. На этот раз их целью было Народное собрание Синуна. Этот план предполагал два этапа. На первом этапе народное собрание должно было быть взорвано когда в нем пребывало много людей, в результате чего должны были погибнуть десятки человек. А на втором этапе группы, связанные с ДПК, должны были мобилизоваться, чтобы настроить народ Синуна против учреждений и организаций, связанных с Автономной администрацией Шенгала, чтобы нарушить общественный порядок и свергнуть народное собрание Синуна. В своих признаниях человек по имени Саид Касим прямо рассказывает про этот план: «Целью этого нападения было убийство десятков человек и восстание народа Синуна против учреждений и организаций, связанных с автономным правительством Шенгала».
Национальная разведывательная организация Турции передает им в руки взрывное устройство для осуществления этого плана. У них также была бомба для ликивдации Диджвара Факира, сопредседателя Народного собрания Шенгала. Получив взрывчатку, они начинают слежку за Народным собрание Синуна, чтобы реализовать этот план. Сид и Салах определяют месторасположение собрания и отправляют его Ахмету. Для этого нападения они также вовлекают в свой план агента по имени Фадил Джамиль Мурат, двоюродного брата Саида Касима.
Они следят за зданием народного собрания как с земли, так и с воздуха
Сид, который каждый день ходил в народное собрание, собирал и фиксировал все имена работающих там людей, чтобы потом передавать информацию Ахмету. Ахмет запрашивал у них фотографии комнат, в первую очередь комнаты для приема гостей. Они стремились убить и ранить как можно больше людей. Пока Сид и его агенты осуществляли шпионаж на земле, Ахмет при поддержке НРО вел наблюдение с дрона. Таким образом, они начинали шпионить за зданием собрания как с воздуха, так и с земли.
После нескольких дней наблюдения Ахмет приказал Сиду заложить 2 взрывных устройства в здании собрания вместе с Фадилом. В один день в полночь Сид и Фадил пришли в здание Народного собрания и заложили взрывчатку под диваны в гостевой комнате. После того, как мина была установлена, они подбирали время, чтобы активировать ее. Они ждали момента наибольшей загрузки здания.
Взрывчатка срабатывает до того, как Сид покидает парламент
Ахмет отдает приказ об осуществлении взрыва 15 июня. Фадил ждет за пределами здания, а Сид входит в здание, чтобы определить, сколько там людей, сделал там фотографии и отправил их Ахмету. Их план состоял в том, чтобы после того, как Сид определит, сколько людей находится в здании, он быстро его покинул, а Фадил осуществил взрыв с помощью пульта дистанционного управления. Однако Фадил активировал взрывчатку во время когда Сид еще находился в здании. В результате, Сид также был ранен взрывом.
Поняв, что Сид ранен, Ахмет позвонил ему и сказал поехать в Зилкан (турецкая база), чтобы его отправили на лечение в Турцию. Ахмет получил 10 тысяч долларов от НРО за этот террористический акт. Долю Фадила он таки не отдал. После этого Фадил уехал в Сулейманию.
Группы, связанные с ДПК, мобилизуются после взрыва
После взрыва ДПК приводит в действие вторую часть плана. Специальные военные СМИ ДПК сообщают, что база Отрядов народной самообороны была атакована. Сразу после нападения антитеррористические подразделения ДПК выступили с заявлением, в котором говорится, что было совершено нападение на базу РПК в Синуне. Этими заявлениями они стремятся скрыть свою причастность и подготовить почву для провокаций. Именно в это время группы ДПК, организованные ранее, начинают действовать, окружая собрание и нарушая общественный порядок.
Хайдар Шашо признался в заговоре ДПК после нападения на Народное собрание Синуна
Заявление Хайдара Шашо после взрыва в Синуне являются доказательством реальности этого плана. Сразу после нападения Хайдар Шашо, выступая перед СМИ ДПК, выступил с заявлением о взрыве в парламенте, в котором дал понять, что ему известны подробности нападения. Тогда Хайдар Шашо сделал следующее заявление для СМИ: «Общественной безопасности отведено время для их вывода из Синуна до понедельника. Если они не выйдут, мы должны будем организовать марши и акции против них. Я уверен, что если они не выйдут, будут большие проблемы. В результате нападения были десятки погибших и раненых. У них была встреча в парламенте. На встрече присутствовали и те, кто не были жителями Шенгала».
Сразу после этого заявления группы, связанные с ДПК, окружили здание совета и Силы внутренними безопасностями (Асаиш Эзидхана) и потребовали, чтобы они ушли из Синуна.
Демократическая автономная ассамблея Шенгала указала на встречу в Эрбиле
Таким образом, этот план был реализован НРО, ДПК и Хайдаром Шашо. Демократическая автономная ассамблея Эзидхана (ДААЭ) также немедленно выступила с заявлением, призвав общественность с осторожностью относиться к плану ДПК и НРО. Администрация также сообщила, что это нападение было спланировано НРО и Парастином, и что несколько дней назад в Эрбиле была проведена встреча по поводу реализации этого плана в Шенгале.
После признаний Сида Касима и Барджаса все аспекты нападения стали ясны, и заявление, сделанное Администрацией Шенгала, подтвердилось. Из признаний агентов видно, что турецкий режим и ДПК планировали 2022 год как год ликвидации системы Автономной администрации Шенгала. План, начавшийся со смерти Дижвара Факира и взрыва в Народном собрании Ханасора, завершился нападением на Народное собрание Синуна.