Перемещенные лица, живущие в лагере «Вашокани», борются за выживание

Призывая правозащитные организации выполнить свой долг, Хевен Абдо, сопредседатель Совета лагеря «Вашокани», заявила, что перемещенные лица, живущие в лагере, борются за выживание, несмотря на тяжелые условия жизни.

После начала турецких атак в Сарекание и Гре Спи сотни тысяч людей были насильственно перемещены в безопасные места в автономном районе северо-восточной Сирии. Автономная администрация построила лагерь беженцев «Вашокани» в Хасаке для лиц из Сарекание и Гре Спи. В настоящее время в лагере проживает более 4 000 перемещенных лиц. Автономная администрация и «Хейва Сор а Курд» (Курдский Красный Полумесяц) пытаются оказать поддержку беженцам, оказавшимся в лагере, своими силами, в то время как международные правозащитные организации хранят молчание по поводу проблем, с которыми сталкиваются перемещенные лица. Хевен Абдо, сопредседательница Совета лагеря «Вашокани», рассказала о тяжелых условиях жизни в лагере.

«Правозащитные организации закрывают глаза на происходящее»

Упомянув, что люди, покинувшие Сарекание из-за турецких обстрелов, живут в лагере, Хевен Абдо сказала: «Прошло три года с тех пор, как Сарекание был оккупирован. Более 4 000 жителей Сарекание уже три года живут в лагере «Вашокани» в тяжелых условиях. Перемещенные лица, на которых не обращают внимания правозащитные организации, борются за выживание, несмотря на тяжелые условия жизни. Лагерь был построен Автономной администрацией в короткие сроки. Автономная администрация и «Хейва Сор а Курд» оказывают поддержку за счет собственных средств, но их помощи недостаточно, поскольку перемещенные лица нуждаются во многих вещах. Условия их жизни ухудшаются, особенно после экономического кризиса. Правозащитные организации закрывают глаза на условия жизни перемещенных лиц».

Проблемы, с которыми сталкиваются перемещенные лица

Отмечая, что условия жизни перемещенных лиц ухудшаются с наступлением лета, Хевен Абдо сказала:

«Палатки в лагере не обновлялись уже три года. Они приходят в негодность. Организации по оказанию гуманитарной помощи не обеспечивают жизненно важные потребности населения. Каждый день перемещенные лица приходят в совет и жалуются на свои палатки. Как совет, мы делаем все возможное, чтобы их голоса были услышаны организациями гуманитарной помощи, но эти организации нам не отвечают. Летом люди в лагере нуждаются в воде и электричестве. Они страдают от многих болезней из-за нехватки воды. Правозащитные организации должны знать о проблемах, с которыми сталкиваются перемещенные лица, и следить за условиями их жизни. Сейчас в лагере появились скорпионы и змеи. Организации должны принять меры, чтобы защитить людей от опасных животных».

Они не принимают оккупацию

Указывая на сопротивление перемещенных лиц, Хевен Абдо сказала: «Они продолжают сопротивляться, несмотря ни на что. Они остаются в лагере, чтобы вернуться в Сарекание, когда он будет освобожден. Они переносят все трудности, чтобы победить оккупантов и победить политику, которая приводит к перемещению людей. Они ничего не ждут от правозащитных организаций, потому что все, чего они хотят, – это вернуться на родину. Они всегда говорят нам, что не приемлют оккупацию».

«Правозащитные организации не выполняют свой долг»

Амина Михемед – одна из перемещенных лиц, живущих в лагере. Как и многие из них, она из Сарекание. Говоря о том, почему они живут в лагере, она сказала: «Мы были дома. Турция напала на нас. По этой причине мы были вынуждены покинуть свой дом. Мы приехали в лагерь «Вашокани», так как это единственное место, где мы можем жить». Однако правозащитные организации не оказывают нам никакой поддержки. Мы живем в очень тяжелых условиях. Нам нужны новые палатки. Правозащитные организации должны приехать сюда и посмотреть на ситуацию в лагере. Автономная администрация делает все возможное, чтобы поддержать нас. Мы благодарим их за поддержку. Но Автономная администрация подвергается нападкам. С тех пор как мы приехали в лагерь, мы призываем правозащитные организации поддержать нас. Но они не выполняют свой долг; они не защищают права человека. Если бы они это делали, они бы остановили нападения турецкого государства на гражданское население».