Павшие герои-интернационалисты Рожавы: Эшли Джонсон

Австралиец Эшли Джонстон присоединился к группе бойцов-интернационалистов «Львы Рожавы» после того, как узнал о преследовании людей ИГИЛ.

Эшли Джонстон пал героической смертью в Тель Хемисе, в 12 тысячах километров от своей родины. После его гибели его мать также была потрясена революционной борьбой и сказала: «Я тоже курдянка».

21 февраля 2015 года была начата освободительная кампания в регионе Тель-Хемис-Тель-Берак и прилегающих районах кантона Джазира, которые находились под оккупацией ИГИЛ*. ОНС, ЖОС, Асаиш (Силы внутренней безопасности), курды, арабы, сирийцы и ассирийцы, а также бойцы-интернационалисты со всего мира пали в освободительной кампании в этих регионах, в том числе уроженец Австралии Багок Серхед (Эшли Джонстон), уроженец Греции британец Кемаль (Константинос Эрик Скерфилд), командир арабского происхождения Баран Амара (Удей аль Убейд), вся семья которого была убита ИГИЛ и который долгое время сражался в рядах ОНС, и уроженец Германии африканского происхождения Авашин Текосин Гюнеш (Иванна Хоффман).

Армейский офицер

Эшли Джонстон, известный под именем Багок Серхед, родился 15 апреля 1986 года в Мэриборо, Квинсленд, Австралия. Сын Аманды и Бери Джонстонов был почтовым работником и офицером запаса австралийской армии. Он служил стрелком и боевым медиком в резерве австралийской армии, где провел семь лет. Этот военный опыт помог ему в его борьбе. Когда террористические атаки ИГИЛ по всему миру и жестокое угнетение сирийского народа шокировали многих людей, он решил отправиться в Сирию, чтобы поддержать отряды народной самообороны (ОНС) в борьбе против ИГИЛ.

Он прибыл в Рожаву с первой группой интернационалистов

Джонстон отправился в район революции в Рожаве вместе со «Львами Рожавы», первой группой бойцов-интернационалистов, прибывшей в 2014 году. Он сразу же присоединился к ОНС. Эшли участвовал в освободительной кампании, начатой в Тель Хемисе 21 февраля 2015 года, и погиб 2 дня спустя, 23 февраля 2015 года, в деревне Хесан Тель-Хемиса. Его тело было доставлено в его страну и похоронено в Канберре, столице Австралии, 8 апреля 2015 года.

Его мать: «Я тоже курдянка»

Узнав о смерти своего сына, мать Багока Серхеда, Аманда, захотела поближе познакомиться с революционной борьбой курдов. В знак солидарности не только со своим сыном, но и со всеми, кто борется за свободу, она сказала: «Я тоже курдянка». Аманда сказала, что осознание того, что ее сын не был забыт курдами, было частью процесса ее восстановления: «Я смотрю на его фотографии и ... вы можете видеть, как его глаза сияют, а на лице улыбка».

* - террористическая организация, запрещена в РФ