Партизаны разбили иллюзии турецкой армии

Благодаря партизанской борьбе профессиональных мобильных отрядов иллюзии турецкого государства были разрушены, рассказывают Авашин Джуди и Берхвадан Жиян в горах Курдистана.

Курдские партизаны отрядов НСС и ССЖ-Стар сделали ставку на мобильные отряды с меньшим количеством бойцов и большим профессионализмом в борьбе с турецкой армией в 2021 году. Авашин Джуди и Берхвадан Жиян приняли участие в революционном партизанском наступлении «Битва за Хабур». Они рассказали «ANF» о своих впечатлениях. Для них обоих очевидно, что убежденность, сформированная идеями национального лидера народа курдов Абдуллы Оджалана и готовность бойцов к самопожертвованию являются решающим фактором в достигнутых ими успехах.

«Как ССЖ-Стар, мы верим в свои силы»

Боец женских отрядов ССЖ-Стар Авашин Джуди говорит: «Турецкое государство использовало в этой войне все запрещенные виды оружия, включая химическое, боевые отравляющие вещества. Этому наступлению противостоят в военных туннелях и повсюду в горах. С тактической точки зрения наш профессионализм вырос. Мы нанесли сильнейшие удары по турецкой армии, действуя небольшими подразделениями.

Турецкое государство не придерживается норм ведения войны. Мы даем ему отпор с помощью нашей силы, воли и солидарности. Мы движемся вперед, следуя идеям лидера Апо [Абдуллы Оджалана]. Именно поэтому мы можем противостоять химическому оружию. По этой причине РПК [Рабочая партия Курдистана] не может быть уничтожена с помощью этого оружия и бомбардировок.

Когда в бою падает и гибнет один товарищ, на его место приходят десятки других. Даже если от нас останется последний боец, наше движение будет продолжать жить и победит. Своими успешными действиями мы прекратим изоляцию лидера Апо. Эта война уже показала, что турецкое государство и его фашистская система рушатся. Наша борьба приведет к его краху. Позиция партизан ясна: эта война – борьба за победу. Поэтому мы участвуем в этом с позиции самопожертвования.

В 2021 году и турецкое государство, и ДПК [Демократическая партия Курдистана] совершили массированные нападения на партизанские районы. Когда турецкое вторжение началось в Авашине и Запе, одновременно началась операция в Метине. В этом контексте ДПК также совершала нападения весной. Общеизвестно, что в этих районах размещены партизанские силы. Ни иракская армия, ни ДПК здесь не присутствовали. Тот факт, что войска ДПК продвинулись в Метину одновременно с турецкими атаками, продемонстрировал, что они работают сообща с турецким государством.

Они прибыли в Чарчел с большим количеством бронированных военных машин. Их истинной целью было нападение на партизан. Мы могли бы дать этому соразмерный ответ, но партизаны хотели служить целям лидера Апо и предотвратить междоусобную курдскую войну. Наше движение несколько раз предупреждало ДПК. Намерения семьи Барзани стали очевидны. Она несколько раз передавала координаты местонахождения партизан турецкому государству, что привело к гибели наших друзей.

Как ССЖ-Стар, мы активно участвовали в этой войне. В наших подразделениях произошла профессионализация, что повысило нашу эффективность. Женское лидерство дает силу и мужество в борьбе. Женщины, сражающиеся в горах, оказывают значительное влияние на ход войны. Мы, ССЖ-Стар, верим в свои силы. Мы поддерживаем работу лидера Апо и будем продолжать проводить успешные боевые действия».

«Нам нечего терять»

Боец НСС (Народных сил самообороны Курдистана) Берхвадан Жиян объясняет: «В ходе продолжающихся сражений в этой войне рост профессионализма в различных отраслях стал очевидным. Саботаж, снайперы, тяжелое оружие и другие методы используются для того, чтобы расшатать систему противника. В сегодняшней войне партизаны постоянно обновляют свою тактику, при этом сложная техника противника выходит из строя. В частности, снайперская тактика оказывает разрушительное воздействие на психику противника.

Партизаны еще больше повысили свой профессиональный уровень в ходе революционных наступлений «Ястребы Загроса» и «Битва за Хабур». Атаки турецких оккупантов на зоны обороны Мидии были отбиты благодаря профессиональным методам и тактике. Когда солдаты хотели занять позицию, они не могли даже поднять головы, опасаясь партизанских снайперов. Они не могли приблизиться к районам боевых действий на вертолетах Сикорски и не могли перебрасывать своих бойцов по воздуху. По этой причине турецкие солдаты от Загроса до Метины были психологически сломлены, они не осмеливались сделать и шага вперед.

Они так гордились своими современными технологиями вооружения, но потерпели неудачу перед лицом партизанской тактики. Они потерпели неудачу в Сияне в Гаре, а также потерпели исторический крах в Мамрешо, Зендуре, Гре Сор и Вархале. Партизаны предотвратили оккупацию южного Курдистана. На каждом шагу турецких войск либо взрывалась мина, либо их атаковали партизаны.

Враг мечтал взять Гаре в течение трех-четырех месяцев, но прошел год, а эта мечта не сбылась. Они смогли разместиться на некоторых позициях, но там тоже присутствуют наши мобильные подразделения, готовые к развертыванию в любой момент.

Турецкое государство может пытаться лгать обществу 24 часа в сутки посредством своих специализированных СМИ, освещающих военные действия. Наши боевые операции продолжаются от Хафтанина до гор Загроса без перерыва. Партизаны находятся повсюду, нанося оккупантам тяжелые удары. Турецкое государство застряло в этих районах. По этой причине оно применило химическое оружие. Тем не менее, все позиции, где противник хотел закрепиться, превратились стали для него адом. Партизаны не дают ему времени перевести дух нигде в Курдистане. Он не смог удержаться в Вархале и Табуре Эребане, и мы не дадим ему свободы действий нигде. Там, где присутствуют партизаны, турецким оккупационным силам будет не продохнуть. Горы – это жизненное пространство партизан. Партизаны борются и ведут свое сопротивление, поэтому враг не может оставаться в наших горах. Во всяком случае, это было ясно с самого начала. Турецких солдат заставили отступить на полпути назад.

Наши мобильные отряды крайне эффективны в этой войне. Профессиональный партизанский отряд из трех человек может остановить целое армейское подразделение. Наша цель – физическое освобождение лидера Апо. Мы будем бороться за это любой ценой и добьемся своей цели. Враг в значительной степени побежден, и партизанская борьба приведет к значительным успехам в наступающем году. Мы никогда не забудем агрессию врага и будем нести ему возмездие. Нам нечего терять, и мы победим».