Партизанка рассказала об операции в Габаре

Эйлем Гёксу Габар рассказала об операции в Габаре в 2015 году.

Партизанка ССЖ-«Стар» (Союз свободных женщин «Стар») Эйлем Гёксу Габар рассказала о сражении в Габарском районе Северного Курдистана.

«Операция, о которой идет речь, произошла в конце 2015 года. Это был период, когда процесс урегулирования конфликта был сорван. Первой акцией, которая произошла в районе Бакура, была наша операция. Это было мое первое задание, которое стало результатом комплексного планирования. Мы собирались провести наши действия в районе Гели против заставы Гире Котьяр, что было выгодно для нас, поскольку мы могли контролировать заставу.

Мы подготовились, прежде чем действовать. Это заняло примерно неделю подготовки. Мы провели разведку, собрали товарищей, все обговорили, приготовили провизию и боеприпасы. Каждый подготовил себе боеприпасы и завершил все свои дела. Потом два дня мы провели в пути, чтобы добраться до места операции. Мы были полны решимости провести акцию и не хотели возвращаться, не уничтожив холм. Мы передвигались группами: группа нападения, группа защиты, группа ДШК, группа медперсонала на случай ранения и, наконец, группа координации.

Земля Гели в основном каменистая, там есть леса, но это больше каменистая земля с множеством водных ресурсов – территория, подходящая для партизанской операции. После обсуждения товарищи разошлись по группам. Группа нападения пошла первой, это были Харун, Берсем, Зана, Кендал и еще двое товарищей. Группа нападения разделилась на две части. Партизан Берсем была специалистом по обращению с пулеметом BKC. После группы нападения отправилась группа ДШК. Группа защиты вышла третьей. Товарищи заняли свои места на расстоянии в четыре-пять часов пешей ходьбы друг от друга».

Он защитил товарищей и пожертвовал собой

Харун пожертвовал собой в этой операции. Он был инструктором группы ДШК. Он находился в районе Беста.

Когда мы приехали, товарищи из группы нападения уже были там около трех дней. Они исследовали местность. Партизаны наблюдали, когда солдаты приходили и уходили с позиции. А тем временем партизан увидели пастухи, пасущие свое стадо в поле, товарищи подумали, что их обнаружили, поэтому они предложили прекратить операцию. Однако товарищ Харун настоял на том, чтобы действовать, и сказал: «Что бы ни случилось, мы выполним эту операцию и потом уйдем». По выстрелам из пулемета BKC мы на третий день поняли, что операция уже началась. Сначала товарищ Берсем выстрелил из BKC, затем товарищи атаковали бомбами. В атакующей группе были Кендал, Зана, Харун и Берсем. Они уничтожали позиции противника одну за другой. Харун планировал в одиночку отправиться на позиции, оставленные после ликвидации передовых позиций. Он не велел Зане и Берсему идти с ним. Несмотря на то что товарищи оспаривали его мнение, Харун пошел на позицию один. Позже другая группа штурмовиков пошла и проверила позиции, но не могла добраться до товарища Харуна.

Штурмовая группа сыграла важную роль в бою, солдаты пытались добраться до своих танков, гаубиц, минометов или оружия, но не смогли из-за действий партизан. Наш товарищ Харун был очень хорошим бойцом и прекрасным наставником.

Весь холм был разрушен

После операции товарищи вернулись на свои позиции. Позже истребители и вертолеты Сикорского начали атаки, которые привели к большим разрушениям местности. Потери противника в этом бою были большие: было уничтожено около 9 солдат, а может и больше. В этой акции товарищи захватили много трофеев, таких как пулеметы BKC, винтовки и боеприпасы. Холм был полностью разрушен.

Операция была спланированной и комплексной, в атакующей группе не было погибших, кроме товарища Харуна. После этой акции противник нанес воздушные удары по всему Габару. Почти все части Габара были сожжены. Сразу после срыва процесса урегулирования противник был удивлен и остался беспомощным перед лицом партизанской операции. Вот почему они хотели направить весь свой гнев на прекрасную природу Габара – они поджигали Габар постоянными воздушными ударами».