Партизан Ботан: поиск свободы становится реальностью в горах
Хвинреш Ботан, партизан Hародных сил самообороны, рассказал о своем пребывании под стражей в Турции и о важности тюремного сопротивления для движения в горах.
Хвинреш Ботан, партизан Hародных сил самообороны, рассказал о своем пребывании под стражей в Турции и о важности тюремного сопротивления для движения в горах.
Каждый день происходят новые аресты и нападения на население Турции со стороны режима ПСР. Хвинреш Ботан, боец Народных сил самообороны (HСС), в детстве на собственном опыте испытал насилие со стороны турецкого государства и его тюремной системы. В интервью ANF он дал оценку голодовке, которая началась 27 ноября с требованием положить конец изоляции, наложенной на Абдуллу Оджалана, а также нападениям турецкого государства в районах действия партизан.
Решение партизана Ботана уйти в горы последовало за арестом в 2009 году: «Нам было меньше 18 лет, и мы были арестованы потому, что ассоциировали себя с движением за свободу. Любовь моей семьи к нашей стране и ее приверженность движению стали причиной того, что я тоже пошел по пути, отмеченному движением. Я начал политическую работу – участвовал во всех инициативах, где это было нужно. В то время, как и всякий представитель революционной молодежи, я старался быть максимально полезным».
Турецкая тюрьма
В результате своей политической деятельности партизан Хвинреш Ботан провел шесть месяцев в тюрьме. «Мне сразу показалось, что идеалы движения были распространены среди заключенных. И это придало сил», – вспоминает он. После выхода из тюрьмы он стал еще более вовлеченным в движение. «Я продолжал работать до 2010 года. В то время каждую неделю проводили полицейских обыски в домах. Враг не позволил моей семье или мне жить в мире. В ходе этих обысков они говорили: «Если мы захотим, мы можем снова запереть вас в любое время». Эта ситуация побудила меня приложить еще больше усилий в своей работе. В то время я мало общался со своей семьей, потому что меня разыскивали. Передо мной стоял выбор: либо отправиться в тюрьму, либо в свободные горы Курдистана. Конечно, горы привлекали меня больше, и поэтому я решил присоединиться к партизанам».
Еще один арест
В то время как Хвинреш Ботан хотел присоединиться к партизанам, его предали коллаборационисты и он был снова арестован. Он находился под стражей около двух лет. «Даже в суде мы ни на шаг не отошли от нашей позиции, которая основана на линии движения и свободе нашего президента Абдуллы Оджалана. Это, конечно, беспокоило врага, и поэтому, несмотря на юный возраст, нам были назначены длительные тюремные сроки. Нравы и поведение товарищей в тюрьме держат вас на ногах и дают вам волю. Наши внешние обстоятельства могли быть ограничены четырьмя стенами, но наши идеалы и мышление были сильны. Эта ситуация отразилась во взаимной солидарности, которая была сильна среди товарищах в тюрьме».
В тюрьме были заложены основы свободной жизни
Как сказал партизан Ботан, ни он, ни его семья не были удивлены репрессиями: «Этим судом они хотели развязать психологическую войну против меня и моей семьи, но это не сработало. Мы знали с самого начала нашего политического участия, на что способны наши враги. В тюрьме надежда на свободу держала нас на ногах. Это движение учит людей всегда сохранять надежду. В 2013 году мне удалось увернуться от врага и отправиться в свободные горы Курдистана. Поиск свободы становится реальностью в горах. Но основы этой свободной жизни были заложены в тюрьмах в 1980-х годах. Их заложили наши товарищи, возглавлявшие движение: Кемаль, Мазлум, Хайри и другие».
Идеи Оджалана влияют на весь Ближний Восток
Говоря о 22-летней изоляции лидера курдского народа и основателя Рабочей партии Курдистана Абдуллы Оджалана, партизан Хвинреш Ботан сказал, что режим одиночного заключения также направлен против общества: «Идеи Оджалана имеют влияние на весь Ближний Восток – вот почему организуются акции с требованием его освобождения в Курдистане, Турции и других частях мира. За эти действия отвечают товарищи в тюрьмах. Вместе с ними ведется борьба в партизанских областях, в обществе и на всех других уровнях. Каждый должен принять участие в этой борьбе. Десятки тысяч политических заключенных находятся в тюрьмах режима с семьями на улице. Каждый должен внести свой вклад в эту борьбу».
Враг усилил агрессию
Партизан Ботан добавил: «Мы находимся на этапе, когда мы очень близки к свободе. Я обращаюсь прежде всего к молодежи Курдистана и матерям. Вы всегда хорошо выполняли свою работу. Текущий процесс очень важен. Сейчас решается вопрос: будем ли мы существовать или нас уничтожат. Мы находимся на этапе освобождения Оджалана, освобождения Курдистана. Если мы все не возьмем на себя ответственность сейчас, как молодые люди и революционеры, может быть слишком поздно. Враг довел свою агрессию до самого высокого уровня. Причина этого в том, что режим близок к концу. Пока что он обеспечивает свое существование благодаря войне против курдов. Им были совершены всевозможные нападения с целью уничтожения населения. Государство совершало невиданные прежде зверства. Цель всего этого – сохранить свою власть».
Встаньте рядом с тюремным сопротивлением и партизанами
«Если все будут делать свое дело как следует, режим не продержится дольше года. Этот год будет годом свободы Абдуллы Оджалана и нашего народа. Партизаны защищали свои позиции от непрерывных атак на всех участках. Наши враги при любой возможности заявляют: «Мы победили партизан». В действительности же, несмотря на то что у партизан есть потери, у них более сильные позиции и боевой дух, чем когда-либо прежде. Эти атаки не ослабляют нас – они только укрепляют нашу веру в свободу и являются поводом для расширения нашей борьбы. Как я сказал ранее, основы этого движения были заложены в тюрьме. Теперь мы не можем оставить сопротивление в тюрьмах. Каждый должен активно включиться в эту борьбу и придать силу сопротивлению заключенных.
За последний год партизаны нанесли врагу тяжелые удары. Прежде всего сопротивление в Хефтанине ослабило наших врагов. Источник этого сопротивления – тюрьмы. Все должны знать, что, пока в наших жилах течет кровь, мы будем продвигаться по линии лидера Оджалана. Все должны это знать и действовать соответственно. Никто не может сказать, что ему нечего сделать ради движения. Мы все должны поддержать тюремное сопротивление и партизан».