Администрация ДПК (Демократической партии Курдистана) закрывает Хавлер (Эрбиль) для беженцев из Северного Курдистана, но открывает его для тех, кто занимался распространением наркотиков, проституцией и убийствами в Турции. Некоторые приезжие являются офицерами турецкой разведки в Южном Курдистане.
Многие люди из Северного Курдистана, которые переехали в Южный Курдистан из-за операций политического геноцида, начавшихся с возобновления турецким государством войны против курдов в 2015 году, подвергаются давлению со стороны ДПК. Правящая партия ДПК, которая закрыла Хавлер для патриотических курдов, продолжает принимать у себя банды.
Многие курдские парламентарии, в том числе сопредседатели, мэры и администраторы, были арестованы в ходе продолжающихся операций политического геноцида, которые турецкое государство возобновило в 2015 году. Тысячи из них уехали за границу, проведя какое-то время в тюрьмах. Некоторые из них пытались уехать в Южный Курдистан (Башур, Иракский Курдистан) и продолжить там политическую деятельность, вместо того, чтобы уезжать за границу.
Сотрудничая с турецким государством и его нынешним правительством, ДПК не обрадовалась приезду курдских патриотов. Во-первых, некоторые из них были изгнаны из Хавлера и отправлены в Киркук и Сулейманию на том основании, что они близки к Курдскому движению за свободу. Некоторых из них пытались заставить сдаться в открывшемся следственном центре в Пирде. Те, кто отказался работать с ДПК, были депортированы. Их уволили из-за давления со стороны работодателя. Некоторым пришлось уехать в Европу. Другие пытались выжить, укрывшись в Сулеймании и Киркуке.
После убийства офицера турецкой разведки Османа Кёсе курдской молодежью в Хавлере 17 июля 2019 года администрация ДПК начала рассматривать жителей Северного Курдистана, в том числе в лагере «Махмур», как врагов. Жителям «Махмура» был запрещен въезд в Хавлер. Студенты, обучающиеся в Хавлере, даже те, кто были больны, подвергались такому же давлению. Тех, кто проник в Хавлер без разрешения, арестовывали и допрашивали несколько дней. Двое из арестованных за последние два месяца скончались. Один из них скончался через два дня после освобождения, а другой – во время содержания под стражей.
ДПК закрыла Хавлер и Дохук для курдских политических беженцев, в то время как разрешила въезд убийцам и наркоторговцам из Турции. Преступники, включая тех, кто занимается проституцией, приезжают в Южный Курдистан сначала в Дохук. Их резиденция в Дохуке – город Эво. Это место, где действуют Асаиш Дохук (силы безопасности). Некоторые из преступников останавливаются в Эво на какое-то время, а затем отправляются в Хавлер после регистрации Асайиш, некоторые начинают жить в Дохуке.
Офицер полиции Мустафа Атеш
Офицер полиции Турции Мустафа Атеш, убивший из своего официального оружия Волкана Дюзгюна, сына бывшего члена муниципального совета Дженгиз Дюзгюн в Мерсине в 2017 году, является одним из тех, кто приехал в Хавлер. Атеш приехал в Дохук после совершения убийства, прожил в Эво 7 месяцев, а затем поселился в Хавлере. Атеш сейчас работает в торговом центре Family Mall в Хавлере. По словам офицера службы безопасности Дохука, Атеш в настоящее время является активным агентом разведки.
Ясин Атын, который был замешан в убийствах, торговле наркотиками и проституции, является одним из тех, кто приехал из Стамбула и проживал в Хавлере. Сейчас он находится в Хавлере после того, как прошел ту же процедуру, что и полицейский Мустафа Атеш. Атын находится на службе у Парастина и турецкой разведки вместе со своим лучшим другом Мехметом Бабье, известным как дантист Пола, который бежал из РПК.
Сотни подобных преступников живут в Хавлере. В то время как Хавлер открыт для них администрацией ДПК, он остается закрыт для политических беженцев.