Отключение воды Евфрата вызывает гуманитарный кризис

Поступление воды из реки Евфрат значительно сократилось из-за непрерывного блокирования проточной воды турецкими оккупантами уже в течение 5 месяцев подряд.

На фоне этого директор плотины «Рожава» (Тишрин) инженер Хамуд Хамадин заявил, что падение уровня воды в русле реки Евфрат причиняет жителям региона неизмеримые страдания и трудности.

«Озеро плотины Рожава превратилось в небольшую лужу», – так инженер Хамуд Хамадин, директор плотины «Рожава», начал свой рассказ о ситуации с рекой Евфрат, водоснабжение от которой турецкий оккупационный режим в блокирует на сирийских и иракских землях.

Хамадин говорит, что озеро плотины Рожава потеряло более 5 метров своего запаса и близко к достижению мертвого уровня, после которого плотина не сможет продолжать свою работу, указывая при этом, что озеро плотины Евфрат в Табке также потеряло до 4 метров глубины.

Перекрытие Турцией водоснабжения является беспрецедентным

Турецкий оккупационный режим открыто и на всех фронтах ведет боевые действия против северо-восточной Сирии, и оккупирующее государство не жалеет никаких усилий для искоренения существования сирийского народа и аннексии многих сирийских земель.

Директор плотины Рожава, одной из трех сирийских плотин, построенных в русле реки Евфрат, говорит, что озеро плотины Рожава уменьшилось более чем на 5 метров и сейчас приближается к мертвому уровню, при котором работа плотины должна прекратиться. Он добавляет: «Всего один метр, и мы достигнем мертвого уровня, что будет означать экологическую и гуманитарную катастрофу для нашего региона».

Хамадин также отмечает: «Если бы не строго регламентированное использование воды в озере, мы стали бы свидетелями экологических катастроф. Низкий уровень воды в озере Рожавской плотины не означает, что дело обстоит просто. Стратегический запас работы озера составляет 5 с половиной метров, и 5 метров, вышедших из строя, означают конец озера и истощение его запасов. Это все связано с нехваткой водных ресурсов с турецкой стороны».

Он продолжает: «Нынешняя нехватка воды беспрецедентна. Раньше Турция перекрывала воду на месяц, а затем давала всплеск на два-три дня. Это означало проблеск надежды на продолжение работы плотин, спасение сельскохозяйственных культур по обе стороны реки или поддержание стратегических уровней на минимальном уровне. Но в течение пяти месяцев скорость перекачки воды была низкой постоянно, около 200 кубических метров в секунду, а иногда и меньше, и это напрямую отражается на уровне озер».

Продуманное использование воды

Что касается цифр, инженер Хамуд Хамадин говорит: «Скорость испарения из озер летом достигает 75 кубических метров, а потребность в дозированной питьевой воде составляет около 25 кубических метров в секунду, а потребность в поливной воде составляет около 140 кубических метров в секунду, так что общее потребление составляет 240 кубических метров в секунду. В то время как уровень, который у нас есть, составляет 200 кубометров, это означает потерю 40 кубометров в секунду запасов озер».

Относительно приостановки строительства плотины и нехватки воды в озере Хамадин также отметил: «Из-за этого существует подходящая среда для размножения всех видов микробов, тем более что турецкая сторона сбрасывает в реку промышленные отходы с заводов и сточные воды. Когда количество воды уменьшается, концентрация этого загрязнения увеличивается, и мы получаем более низкое качество воды. В случае с гидротехникой мы знаем, что река омывает себя сама своим течением, но в настоящее время русло реки неполноводное, поэтому это невозможно, что также негативно сказывается на качестве воды».