Останки партизана Низаметтина Гёкалана перезахоронили
Останки Низаметтина Гёкалана, одного из партизан, захоронённых под дорожками на кладбище в Кильосе в Стамбуле, были доставлены его родным, а затем перезахоронены в Амеде (Диярбакыр).
Останки Низаметтина Гёкалана, одного из партизан, захоронённых под дорожками на кладбище в Кильосе в Стамбуле, были доставлены его родным, а затем перезахоронены в Амеде (Диярбакыр).
Кладбище Харзан в деревне Олека Джор в Бедлисе было варварским образом уничтожено при помощи строительной техники 19 декабря 2017 года. Останки 282 партизан вытащили оттуда и в дальнейшем закопали в пластиковых коробках под дорожками на кладбище в Кильосе в Стамбуле. Несмотря на неоднократные попытки решить эту проблему и недовольство общественности, большая часть семей так и не сумела вернуть себе останки родных.
14-го декабря останки Низаметтина Гёкалана, одного из партизан, захороненных на кладбище в Кильосе, были доставлены его семье, которая приложила немало усилий, чтобы добиться этого.
Семья перезахоронила бывшего партизана в Амеде, городе, где он родился. В районе Баглар на кладбище Йеникёй прошла похоронная церемония павшего героя.
Представители Ассоциации солидарности с семьями, лишившимися родных (АССЛР), Ассоциации солидарности с родственниками заключённых и осуждённых (АСРЗО), Месопотамской ассоциации по вопросам культурных исследований и языка (МАВКИЯ) и Демократической партии народов (ДПН), а также многочисленные религиозные деятели приняли участие в церемонии, организованной родными партизана.
Турецкая полиция помешала собравшимся принять участие в похоронах. К церемонии были допущены лишь члены семьи погибшего.
В районе Хузуревлери в районе Каяпинар родные разбили «палатку сочувствия».
В мае прошлого года юристы из Ассоциации юристов в поддержку свободы (АЮПС) передали документы в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) от имени родственников погибших, чтобы добиться передачи останков партизан родственникам.
В заявлении, поданном в ЕСПЧ, подчёркивается, что было нарушено «право на уважение к личной и семейной жизни», упомянутое в 8-ой статье Европейской конвенции по правам человека.
В то время как более чем двадцать семей смогли вернуть останки своих близких, останки других партизан до сих пор продолжают покоиться под дорожками на кладбище Кильос. Нет точной и надёжной информации, относительно того, сколько тел уже было передано родным и сколько продолжают находиться на кладбище в Кильосе.