Опасный план ДПК, направленный против партизан

Правящая в Южном Курдистане партия, ДПК, стремится использовать свои антипартизанские отряды Пешмерга «Рож» как боевые подразделения в гражданской войне между курдами.

Провокации ДПК начались в 2020 году – с тех пор как начал таять снег. Правящая партия Южного Курдистана стала перебрасывать подразделения лояльных ей сил пешмерга в Зини Верте, так называемые «ворота в Кандиль», центр оборонительных зон Мидия, находящихся под контролем партизан. Эта провокация была направлена не только против всего Курдистанского освободительного движения, но также и против второй по весу и влиянию партии региона, враждебной ДПК, – Патриотического союза Курдистана (ПСК), под чьим контролем и находится Зини Верте.

Партизаны погибли в результате действий ДПК

Пешмерга, подконтрольная ДПК, занималась разведывательной деятельностью для Турции в Зини Верте. Основываясь на информации, полученной от ДПК, турки нанесли авиаудар, в результате которого погибло трое партизан. Только в результате протестов жителей Южного Курдистана и всего региона ДПК была вынуждена свернуть активное сотрудничество с турецкими оккупантами.

Провокации продолжаются

Однако это не означает, что ДПК полностью отказалась от своего коллаборационизма с турецким фашизмом. Они постоянно обустраивали новые боевые позиции, перебрасывали отряды солдаты и готовили новые провокации. ДПК пыталась таким образом уничтожить любую оппозицию в регионе, не желающую мириться с установленным феодальным режимом. ДПК в своём стремлении любой ценой удержаться у власти весьма схожа с турецким правящим режимом. Гражданская война между курдами могла бы усилить позиции Турции в регионе, обнулив достижения курдского народа и отбросив его на сто лет назад. Многие бойцы пешмерги, которые сражались бок о бок с партизанами против ИГИЛ* (организация, запрещённая в РФ), освобождая города вроде Киркука, также понимали это. Поэтому ДПК полагается исключительно на ультралояльные подразделения бойцов.

Нападения в районе Гаре

Начиная с 25 октября ДПК продолжает перебрасывать из Лешкери Гулан отряды, напрямую подконтрольные премьер-министру Масруру Барзани, в районы Гаре и Метину, контролируемые партизанами. Перебрасываемые солдаты имели в наличие тяжёлое вооружение и бронированные автомобили. Подразделения были размещены в районах Дешта Нахле и Чаманке. Несмотря на предупреждения от НСС, подразделения, подконтрольные ДПК, продолжали продвигаться в глубь территорий, контролируемых партизанами. 4 ноября ситуация ухудшилась, когда подразделения ДПК атаковали лагерь ополченцев недалеко от деревни Бебаде. Партизаны дали необходимый отпор, однако они не стремились продолжать конфликт, рассчитывая на демократическое решение проблемы. Командующий партизан призвал к диалогу и предостерёг в отношении дальнейшей эскалации конфликта.

Попытка окружить партизан

Однако ДПК продолжает заниматься провокациям, стремясь окружить партизан путём создания опорных пунктов в Бегове, Брифке, Батуфе и Банке в регионе Метина, таким образом способствуя турецким оккупационным планам. 21 ноября отряд из 300 солдат с 56 бронированным автомобилями был переброшен в районы Хаджи Умран и Чоман в Кандиле. Это ознаменовало собой начало новой стадии агрессии ДПК.

Шаг за шагом ДПК окружает районы, контролируемые партизанами, вводя для местного населения экономическое эмбарго, что приводит к тому, что жители, неспособные удовлетворить даже свои базовые нужды, начинают покидать Оборонительные зоны Мидия.

Очередная эскалация конфликта 13 декабря

13 декабря ДПК сделала очередной шаг. В ранние часы утра подконтрольные Барзани подразделения остановили транспортное средство с бойцами партизанского отряда недалеко от деревни Рашанке рядом с Завите в Духоке. Когда солдаты ДПК поняли, что в машине находятся бойцы НСС, они открыли огонь, изрешетив машину пулями. Вечером того же дня пешмерга ДПК открыла огонь по другой машине с бойцами НСС – это произошло в окрестностях деревень Кане и Сегирке, примерно в 70 километрах к северо-востоку от Духока. В результате этой атаки двое бойцов получили серьёзные ранения, ещё один был легко ранен.

Местные жители сообщили, что ни один из бойцов пешмерги из этого региона не принимал участие в этом нападении, это были представители спецподразделений ДПК. Также в заявлении ДПК говорится, что данные нападения были явно спланированными, и утверждается, что те, кто стоит за ними, должны понести ответственность.

Роль Пешмерги «Рож»

В результате столкновений был, уничтожен и один из бойцов пешмерги. То, что о нём стало известно, позволяет сделать определённые выводы. Джахит Абдуррахман родом из северного Курдистана, некоторое время он сражался в рядах РПК, но затем дезертировал и стал на противоположную сторону. Известно, что он был членом так называемой группировки Пешмерга «Рож», антипартизанских отрядов, формируемых из сирийских беженцев и проходящих тренировки у турецких спецслужб. Это позволяет сделать вывод, что Пешмерга «Рож» принимает прямое участие в антипартизанских акциях, направленных на окружение бойцов НСС.

Дезертиров РПК используют как контрреволюционные силы

Масрур Барзани скорее всего пытается использовать методы турецкого режима, который вербует дезертиров из рядов РПК, чтобы образовывать из них боевые подразделения и отряды смерти. При помощи так называемой Пешмерга «Рож», которая была создана как контрреволюционное подразделение в рамках Курдского национального совета (КНС), контролируемого ДПК и Анкарой и выступающего против Рожавской революции и Шенгала, ДПК хочет победить РПК. Рож-Пешмерга отлично экипирована, в том числе у них есть вооружённые бронированные автомобили из Германии – «Динго». Со стороны ДПК ожидаются очередные провокации, направленные на то, чтобы вовлечь регион в гражданскую войну, обвинив при этом в случившемся РПК.