Огонь Науроза зажгли в Шемзинане: свободу Абдулле Оджалану!

В Шемзинане, районе Джолемерг (Хаккари), встречают Науроз – Новый 2023 год. Накануне в город прибыли гости из оппозиционных левых партий и движений.

Мероприятия начались под девизом «Каждый день – Науроз, свобода навсегда». Эти демонстрации и встречи посвящены жертвам февральского землетрясения. Сопредседатель Конгресса демократического общества (КДО) Бердан Озтюрк, сопредседательница Партии демократических регионов (ДПР) Салиха Айдениз, активистки Движения свободных женщин (ДСЖ) и депутаты Демократической партии народов (ДПН) собрались утром в районном отделении ДПН, чтобы начать программу, посвященную Наурозу.

Местные жители пришли к зданию партии в традиционной курдской одежде, среди них было много молодых людей и активисток женских движений. Люди выкрикивали: «Счастливого Науроза!», «Женщины, жизнь, свобода!» и «Мы победим, сопротивляясь».

Мы нанесем поражение этому режиму

Депутат от ДПН Саит Деде сказал, что Науроз 2023 года наступает в тени трагедии, когда люди всё ещё переживают свою боль. Он добавил: «Мы страдали из-за деспотизма правительства, которое превратило последствия землетрясения в настоящую катастрофу. Мы желаем Божьей милости тем, кто погибли во время землетрясения в Шемзинане. Основная причина гибели людей – авторитарные правительства. Вот почему Науроз дарит нам смысл. Этот день – символ окончания всех страданий. Курдский Новый год – это апогей истории сопротивления тирании. Как потомки Кавы, мы никогда не сдавались, несмотря на преследования. Мы победим диктатуру. Мы победим угнетателей так же, как Кава победил тирана Дехака. Они находятся в своих дворцах, и им страшно. Вот почему они хотят посеять отчаяние в обществе. Мы потомки Кавы, мы высоко держим головы и будем победителями».

Деде подчеркнул, что Шемзинан – «сердце Курдистана». Собравшиеся начали выкрикивать «Репрессии нас не запугают».

Мы зажжем огонь повсюду!

Сопредседательница ДПР Салиха Айдениз сказала: «В этом году мы не будем встречать Новый год песнями и танцами. Но мы будем приветствовать этот дух воскрешения сопротивлением и шествием к свободе. Поэтому встречу весеннего Нового года мы начинаем с Шемзинана. Мы хотели бы отпраздновать Науроз с таким же энтузиазмом, как это было каждый год. Но на этот раз мы встречаем его с духом сопротивления в наших сердцах, а не с торжеством, из-за февральского землетрясения и гибели десятков тысяч людей. Мы чтим память жертв землетрясения. Мы повторяем, что будем вести борьбу повсюду, чтобы виновные в этом масштабе разрушений понесли ответственность. Здесь начинается Новый год, первый шаг на пути освободительной борьбы в этом году, марш единства, озаряемый огнем Науроза».

«Мы покончим с тираном 14 мая!»

Шемзинан имеет особое значение, продолжала Айдениз: «Шемзинан – это место, где встречаются три части Курдистана. Это место, где будет сформировано курдское единство. Поэтому мы начнем наши запланированные мероприятия именно здесь. Мы начали встречу 8 марта с инициативы «Время свободы, женщин и жизни пришло». Мы, женщины, заявили о себе, выступая против тиранической системы, против мужского господства, против государства, убивающего наш народ. Мы чтим память погибших. Теперь мы продолжим делать нашу работу, встречая Науроз, и пройдем дорогой борьбы до самого её финала. 14 мая курды и другие народы поставят точку. Это сделают курды и женщины. Дехак этой жестокой эпохи падет.

2023 год имеет важное политическое и социальное значение. В этом году исполняется сто лет со дня заключения Лозаннского договора. Его последствия для курдов были фатальны – нас стерли из истории, попытались лишить родного языка, культуры и даже родины. Курды сопротивлялись этой политике и не склоняли головы сто лет. Эта вековая политика заставила нас сплотиться. Мы проклинаем столетний юбилей Лозаннского договора. Курды больше не намерены жить без статуса, без языка, без возможности управлять собой».

«Свободу Абдулле Оджалану!»

«Правительство ПСР/ПНД продолжает играть роль тирана, и выгоду из этого положения дел извлекает лишь горстка правителей. Но мы продолжим борьбу. Эта власть кормится политикой войны и изоляции, преследованиями и убийствами женщин. Мы находимся в Шемзинане, чтобы начать борьбу против военной политики. Пока люди боролись за выживание и ждали помощи, укрытий и пищи после катастрофы, это правительство продолжало военные действия. Они продолжали войну в Рожаве и Башуре и использовали запрещенное химическое оружие. Мы осуждаем этот подход. 

Ещё одна опора этого правительства – политика изоляции. Вера Абдуллы Оджалана в демократию и мир неисчерпаема. Сейчас необходимо обеспечить освобождение товарища Оджалана. Речь идет не только о снятии изоляции. Мы все требовали этого. Мы будем вести борьбу до тех пор, пока он не получит свободу. У Оджалана есть возможности решить существующие проблемы в условиях этой обстановки кризиса. Мы твердо верим в эту перспективу. Мы знаем, что он истинный лидер нашего народа, и заявляем, находясь здесь, в Шемзинане, что будем продолжать бороться за него».

Сопротивление Абдуллы Оджалана

Сопредседатель КДО Бердан Озтюрк добавил, что курды встречают этот Новый год с горечью, сказав: «Науроз для нас не только святой день, но и день, когда мы говорим важные вещи. От этого землетрясения пострадали 15 миллионов человек. Десятки тысяч людей погибли. Мы помним обо всех утратах. Землетрясения случаются везде, но причина масштабов этой трагедии – правительство ПСР/ПНД, которое враждебно относится к курдам. Это правительство выступает против статуса нашего народа и продолжает политику войны. С чего началась эта война? Она началась с изоляции курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, который продолжает сопротивление даже в условиях полной изоляции, когда это кажется невероятным».

Подчеркивая необходимость народного единства, Озтюрк сказал: «Прежде всего, курды должны достичь единства и сплотиться на демократических принципах. В этом году Науроз сыграет важную роль в освобождении Абдуллы Оджалана. Тираны снова пришли к грани своего поражения и краха».

Огонь Науроза зажжен

После всех выступлений был зажжен огонь, который стал символом огня Науроза. Для этого использовали три спички в память о Мазлуме Догане, который поджег себя 21 марта 1982 года тремя спичками, выступая против бесчеловечных методов, применяемых против заключенных в тюрьме Амеда (Диярбакыра).

Когда огонь загорелся, люди принялись скандировать: «Да здравствует Абдулла Оджалан!» и «Без лидера нет жизни!»