Пресс-секретарь ОНС Нури Махмуд рассказал ANF о «фобии президента Турции Эрдогана к демократии, закону, нормам права и курдам» и угрозе нового нападения на северную и восточную Сирию.
- Есть ли какие-либо признаки возможности нового нападения оккупантов на этот регион, который постоянно подвергается атакам?
- Прежде всего, хочу сказать, что открытые угрозы Эрдогана не новость. Удары по Шахбе, Тель-Рифату, Сарекание, Тель-Тамиру, Айн-Иссе и трассе М4 продолжаются почти каждый день, независимо от того, говорят они об этом открыто или нет. Турецкие нападения в регионе стали рутиной. Выступив с новой угрозой, он хочет расширить масштабы своих нападений в очередной раз. Очевидно, что режим ПСР/ПНД и Эрдоган используют турецкую армию и остатки таких группировок, как ИГИЛ*, Аль-Каида* и «Братья-мусульмане*». Мы зарегистрировали факты их перемещений. Предпринимаются попытки атаковать Рожаву. Эрдоган не скрывает, что намерен осуществить такое наступление. Он открыто говорит об этом на дипломатической арене и в СМИ уже некоторое время. Нападения на наших граждан и членов курдских организаций по всей Рожаве происходят каждый день – по людям бьют беспилотники. В этих нападениях есть логика. Мы видим попытки начать очередное, более масштабное вторжение. Подготовка к нему и объявление о нападении – общий процесс. Мы рассматриваем это объявление войны Эрдоганом как реальную угрозу, серьезную опасность и относимся к этому соответствующе.
- Случались ли нарушения соглашения, заключенного 17-22 октября 2019 года, и почему об этом не говорят?
- Все эти атаки представляют собой нарушение соглашения, заключенного между сторонами коалиции Россия-США-Международная коалиция, нами и Турцией. Указанные державы являются гарантами данного соглашения. Артиллерия, танки, гаубицы, самолеты били по районам Тель-Тамира, Айн-Иссы, окрестностям шоссе М4, Тель-Рифату, Шахбе, Камышло, Дерику и Кобани фактически без перерывов, удары со стороны наемных группировок также никогда не прекращались. Весь мир должен знать, что турецкая армия нарушила это соглашение, действуя по указанию Эрдогана. Международные державы должны отозвать роль гаранта у США. Если потребуется, они должны сказать Турции «хватит!».
- Почему Турция хочет начать новое наступление? Чего ждет эта страна, какие опасности несет очередное подобное нападение?
- Наряду с нападениями Турции растет частота атак ИГИЛ. Эта группировка становится сильнее и повышает свою мобильность. Угроза терроризма вернулась. Мир должен осознать этот факт. Пришло время пересмотреть отношения правительства ПСР/ПНД и Эрдогана с ИГИЛ. На этот счет есть много доказательств. Нападение на тюрьму в Хасаке было тому примером. Сейчас существует опасность, что ИГИЛ снова атакует лагерь беженцев Хол. Все это взаимосвязано. Мир должен увидеть эту реальность.
Эрдоган атакует и Ирак. Для всего этого есть свои причины. Сегодня режим правящего блока ПСР/ПНД выбирает войну, чтобы скрыть многочисленные проблемы внутри страны. У них нет другого решения, помимо военного. Эрдоган хочет править Турцией в условиях чрезвычайного положения. Так он намерен подавлять противников своего режима в стране. Это должны осознать и народы Турции. Эрдоган – враг демократии и свободы, культурного разнообразия и морали. Он хочет править Турцией по-джихадистски, установив фашистский диктат. Он заявил, что возникла существенная угроза для так называемой безопасности Турции. Однако, северная и восточная Сирия никогда не представляли опасности для Турции. Народы Турции должны увидеть эту реальность.
- Среди целей этих ударов есть также силы, связанные с США, Россией и Дамаском. Обсуждали ли вы эти факты?
- Мы знаем, что сирийский режим присутствует в этих регионах при содействии России. Россия и США – гаранты соглашения, заключенного после военных действий в Сарекание и Гре Спи. Да, с ними велись переговоры. Эти нападения обсуждаются. На данный момент мы не можем сказать, что четкая позиция против нападений Турции сформирована. Державы-гаранты должны выполнять свои обязательства. Эрдоган атакует наши регионы, пока наши силы работают над политическим решением внутри Сирии с армией НАТО. Этими нападениями он отодвигает решение проблемы.
- Делались определенные предположения о создании «пояса» [протурецких исламистских организаций] вдоль линии границы. Что вы можете сказать по этому поводу?
- Расположение «пояса», о котором говорит Эрдоган, по сути, касается территорий, где развивается демократия. Это местность, на которой расцветала революция. Он говорит о курдских регионах. Мы наблюдаем фобию Эрдогана по отношению к курдам, демократии и правам человека в регионе. Он хочет стереть с лица земли новую модель, которая формируется и начинает играть лидирующую роль в Сирии.
Как вы знаете, «пояс», о котором говорит Эрдоган, пролегает от Дерика до Тель-Рифата и Африна. Это местность, где была впервые внедрена система демократического управления, которая стала позже территорией единения для арабов, туркоманов, сирийцев, черкесов и армян. Этот регион был первым из тех, кто приняли нашу новую модель. Эрдоган хочет разрушить его, чтобы реализовать свои амбиции. Он считает, что, захвати Турция курдские регионы, общество откажется от революции и надежды на свободу.
- Какой ответ вы дадите на возможные попытки вторжения?
- Все институты северо-восточной Сирии, особенно законные организации самообороны, ОНС/ЖОС и СДС, прошли определенный важный процесс. Мы приобрели необходимый опыт того, как следует реагировать, чтобы защитить себя и революционные завоевания, особенно после войн в Африне, Сарекание и Гре Спи. Сегодня все наши силы хорошо организованы. Соответственно, ситуации, подобные тому, что случилось в Африне, Сарекание и Гре Спи, больше не повторятся. Если на нас нападут, мы ответим на это подобающе.
- Какая ответственность лежит на обществе в текущих условиях?
- Наш народ должен отнестись к угрозам вторжения всерьез и организоваться. Население должно понимать, что этот враг не остановится. Особенно это касается режима ПСР/ПНД, который будет нападать при любой возможности.
*- террористическая организация, запрещена в РФ