Неослабевающая решимость от первой до последней акции

В письмах, оставленных после себя теми, кто пожертвовал своими жизнями в ходе протестных акций против заговора в отношении лидера РПК Абдуллы Оджалана, подчеркивается, что эти акции проводились для того, чтобы заговор свести на нет.

В письмах, оставленных после себя теми, кто пожертвовал своими жизнями в ходе протестных акций против заговора в отношении лидера РПК Абдуллы Оджалана, подчеркивается, что эти акции проводились для того, чтобы свести на нет заговор и положить конец изоляции.

Международный заговор против лидера РПК Абдуллы Оджалана, заключенного в тюрьму строгого режима типа F в Имрали с 15 июля 1999 года, длится вот уже 24 года.  Народный гнев против заговора, организованного несколькими мировыми державами не утихает даже спустя столько времени. Раньше десятки людей устраивали самосожжение в акциях «Вам не затмить наше солнце», но подобные акции имели место и в последние годы. Последним звеном протестов, начавшихся с заключения в тюрьму в 1998 году Халита Орала, стало самосожжение Бубо Таша и Мехмета Акара. В письмах, оставленных после себя теми, кто жертвовал собой в огне в знак протеста против заговора и изоляции курдского лидера, было описано то влияние, которое оказал на них Оджалан.

Далее мы приводим некоторые из этих писем:

ПЕРВАЯ АКЦИЯ

Письмо Мехмета Халита Орала, поджегшего свое тело в тюрьме Мараш, куда он был заключен в ночь на 9 октября, когда стартовал заговор: «Нападения на Вас и наш народ - это нападения на все человечество. Ответить на эти нападения, не предать наших погибших героев и Вас, выполнить наш долг - это будет для меня огромной честью. Мой гнев, ненависть и жажда мести велики, однако, находясь в тюрьме, я не могу продемонстрировать их врагу в должной мере. Своим поступком я хочу еще раз показать свою преданность. Этим действием я хочу извергнуть свои злость, гнев и ненависть к врагу. Я хочу отомстить им. Я хочу увидеть Вас. Я не имел чести увидеть Вас, всегда ощущал вас в своем сердце. Ваш анализ был очень важен для меня. Конечно, мой поступок не заставит Турецкую Республику отступить, ведь если о нас сегодня говорят в этом мире, принимают нас, то это полностью ваша заслуга. Это результат ваших огромных усилий и тяжелой работы. Поэтому, что бы мы ни сделали для Вас, мы не сможем отплатить Вам за Ваш святой труд и усилия ради нас».

МЕХМЕТ ГЮЛЬ

 Слова Мехмета Гюля, совершившего самосожжение 19 октября 1998 года в тюрьме в Манисе и скончавшегося 27 октября в больнице, куда его доставили: «В вашем лице они намерены снова преследовать курдский народ. Нападение на Вас - это нападение на все человечество, мир, дружбу и национально-освободительные движения, поэтому я предприму эту акцию. Я протестую, сжигая себя, чтобы ответить на прекращение огня и загово».

БЮЛЕНТ БАЙРАМ

Бюлент Байрам, устроивший самосожжение в тюрьме в Адыямане 21 октября 1998 года, писал: «Мой гнев на врага в последние дни, когда усилилась кампания нападок на Лидера (Оджалана), стал куда сильнее. Я метался в раздумьях, как мобилизовать этот гнев против врага в той темнице, где я нахожусь. В конце концов, я решил, что наибольший отклик вызовет эта акция, и начал подготовку. Все человечество должно знать, что нам нечего терять, и есть целый мир, который мы можем приобрести. Моя преданность и вера побуждают меня к этому действию».

АЛИ АЙДЫН

Али Айдын, пожертвовал своей жизнью в акции самосожжения в тюрьме в Бартыне 21 октября 1998 года. Вот его письмо: «Президент! Я хотел бы увидеть Вас, но я вижу, есть те, кто не позволят мне это сделать. Я уберу эти препятствия. Я пожертвую собой как товарищи Сема, Фикри, Мурат Кая, М. Халит Орал и Мехмет Гюль. Когда я был на свободе, больше всего в жизни я ненавидел ситуацию, в которую попал курдский народ. Я ненавижу людей, которые растрачивают ценности, убегая из партийной среды и приходя позже, чтобы воспользоваться этими ценностями. Я совершенствуюсь, глядя на них. И моя ненависть к врагу растет. Да здравствует президент Апо!»

САЛАМАТ МАНТАШ И АЙНУР АРТАН

Саламат Манташ и Айнур Артан, пожертвовали своими жизнями, совершив совместное самосожжение в тюрьме Мидият 23 октября 1998 года: «Этим действием мы сжигаем в себе традиционные женское угнетение и мужское доминирование. Мы не смогли выбраться из собственных индивидуальных чувств и наших мелких мирков, но верим в ценности нашего Президента. Мы видим, что Лидер предан женщинам и делу их освобождения. Уверенность, что путь превращения Жин (женщина) в Жиян (жизнь) заключается в том, чтобы наделить женщин волевыми качествами, с каждым днем приближает женщин к свободе. Его учение полностью устранило барьеры пола и дискриминации по половому признаку. Наша акция - действие против угнетения, сопротивление против разрушения, существование против разрушения, воссоздание против потребления».

МИРЗА САВИМЛИ

Мирза Севимли, погиб в протестном самосожжении в тюрьме в Эрзироме 26 октября 1998 года: «Господин, Вы начали эту борьбу в одиночку. Пока история курдского народа шла под откос, Вы поднимали курдов в одиночку. Сегодня наш народ стал сознательным, и если бы мирная жизнь кончилась, ни одна сила не смогла бы противостоять курдам. В прошлом Вы не могли поставить двух курдов рядом плечом к плечу, а сегодня Вы подняли миллионы людей. Враг Вас очень боится. Мы в неоплатном долгу перед Вами. Если бы сегодня у меня было что-то, кроме моей жизни, я бы все отдал Вам, но у меня ничего нет. Пока вы существуете, курдский народ не ляжет на лопатки».

ЭМРУЛЛА ДАМЛАЧИ

Эмрулла Дамлачи (Саид Байрам), пожертвовал своей жизнью в акции самосожжения в районе Дерик города Мардин 18 ноября 1998 года: «Руки, протянутые к президенту, будут сломаны. Все, чего я хочу, - это продолжать священное сопротивление, переданное нам нашими товарищами и народом, независимо от того, в каком аспекте». «Времени осталось очень мало. Освобождение зависит от президента Апо. Необходимо огненным кольцом стать на защиту нашего президента. Хотел бы я иметь что-то, кроме своей жизни, чтобы отдать президенту Апо, которого я люблю больше, чем жизнь. Президент Апо - это солнце, им не затмить наше солнце».

СЕРПИЛЬ ПОЛАТ

Серпиль Полат, почетный член Марксистско-ленинского союза вооруженной пропаганды (МЛСПБ), совершил самосожжение в Сакарии 17 февраля 1999 года: «Я осуждаю нападки империализма и олигархии на народы в целом и курдской народ в частности, совершаемые в лице  атак на революционного лидера Абдуллу Оджалана. Я завершаю подготовку к тому, чтобы пламенем моего горящего тела извергнуть на врага всю величину моего гнева. Революционных лидеров нельзя предавать суду. Председатель РПК должен быть освобожден. Революционная воля не может быть предана. Я поздравляю и обнимаю вас теплом огня и солнца. Революции победят, если будут популяризированы. Роль революционных лидеров важна и жизненно необходима. Революционный лидер Абдулла Оджалан будет и должен действовать, осознавая это. В тех случаях, когда лидеры уничтожаются или отклоняются от своей линии, создаются и будут создаваться новые лидеры. Марш будет продолжаться, рассматривая и оценивая жизнь и войну во всей их полноте».

ФАТОШ САГЛАМГЁЗ

Слова Рихали Фатош Сагламгёз (Семы), совершившей самосожжение на площади Густава Адольфа в Гетеборге, Швеция, 11 ноября 2003 года: «Я последний член семьи рабочего класса, в которой было 9 детей. Моя семья турецкого происхождения. Это известно всему миру. Они пытаются заключить в четыре стены на острове свободу всех женщин Ближнего Востока. Я знаю, что вы не примете мой образ действий, но считаю, что в некоторые моменты необходимо построить мост между народами. Если я смогу стать одной из досок этого моста, я буду счастлива. Я постараюсь пробить брешь на своем фронте, сделав это в националистическом духе народа, к которому принадлежу. В точке, где смешаются огонь и пепел, наши тела смогут стать братскими».

СЕРДАР АРИ

Сердар Ари, совершивший самосожжение 23 октября 2005 года в тюрьме Измира, писал: «Вы стали надеждой на будущее не только для курдского народа, но и для народов Ближнего Востока и всего человечества. Вы стали новым голосом людей благодаря проектам "Парадигма демократического экологического общества» и «Демократический конфедерализм». Несмотря на все Ваши творения, Вы стали новым голосом народа. Вы подвергаетесь гонениям. Ваши связи с курдским народом и народами хотят разорвать. Народ хотят снова погрузить во тьму. Несмотря ни всевозможные препятствия, линия свободной жизни, которую вы представляете, продолжила существовать и достигла человечества. Конечно, больше всего этой ситуации страшились силы международного заговора. Именно поэтому сегодня предпринимаются попытки осуществить аннигиляционную изоляцию в Имрали. Все эти действия показывают тупик международных заговорщицких сил, а также признание Вашего величия.

Наш народ, все наши люди, снова порабощен навязанной Вам аннигиляционной изоляцией. Но мы не можем с этим смириться, и будем бороться любой ценой. Я предпринимаю это действие в знак протеста против навязанной Вам истребительной изоляции».

ВИЯН СОРАН

Виян Соран (Лейла Вали Хасан), совершила самосожжение 1 февраля 2006 года в районе Хафтанин: «С того дня, как я услышала Ваше имя и встретила Вас, я почувствовала жизнь, я знаю, кто я и как я должна жить. Ваши идеи познакомили меня с собой и научили жить осмысленно. Я открыла для себя силу смысла, мысли и человека. Моей целью, как женщины и как курда, была свобода, и я верила в эту цель всей душой. Они хотят сорвать мирные и демократические усилия Ребара (лидера) Апо и курдского народа. Я хочу, как и многие другие, быть свидетелем перед правосудием истории, чтобы костром своего тела послать сигнал холодным сердцам и умам цивилизации классового общества, чтобы разоблачить лживость и нечестность Западного суда по правам человека».

АВРИМ ДАМИР

Аврим Дамир, 18 лет, совершила самосожжение18 июля 2011 года, приурочив эту акцию к годовщине смертельной голодовки, начавшейся 14 июля 1982 года, в тюрьме № 5 Диярбакыра в районе Буланык города Муш: «Я хочу быть голосом мира. Курдский народ не волнуют границы, его не волнует государство. Общество создает язык, культуру и историю. Наша культура создаст наши границы, нашу историю и язык. Нам говорят, что мы братья, но также заявляют: «У вас нет прав, курдского вопроса не существует», но мы всеми силами будем требовать и защищать наши права. Мы хотим существовать и быть принятыми как единое целое с движением РПК. Я не сепаратист и не террорист, я курд. Я курд, который вырос под лозунгом «Азади» (свобода) и готов умереть за него. В Курдистане до сих пор ведется очень грязная война. Тем туркам, кто приговорил детей курдского народа к смерти, я тоже желаю гибели. Под именем сепаратизма происходит запугивание турецкого народа, в Турции строится империя страха. Я от всего сердца приветствую весь курдский народ, народы Турции, лидера Апо, всех наших уважаемых партизан, чьи матери и отцы потеряли своих детей в войнах, и особенно жителей Диярбакыра и Хаккари. Я желаю, чтобы этот день стал днем мира и свободы для Лидера Апо».

УГУР ШАКАР

 Угур Шакар, 20 февраля 2019 года устроил протестную акцию в Крефельде, Германия, и0 скончавшийся 22 марта, писал: «Я не сомневаюсь, что окажу достойное сопротивление, чтобы защитить существование курдского народа перед теми, кто думает, что может уничтожить его с помощью международного заговора. Как член этого общества, мой протест в особенности адресован против европейских стран, которые провозгласили себя так называемой «колыбелью демократии». Перед зданием Европейского комитета по предотвращению пыток (ЕКПП) я протестую против капиталистической современности, которая закрывает глаза, уши и затыкает рты моим гибнущим товарищам. Я осуждаю полицейское насилие немецкого государства и политическое угнетение курдов. Вместо того чтобы жить в рабстве, я призываю всех курдов бороться за то, чтобы жить свободно. Мы обязательно победим».

АЙТАН БАЧАТ

Айтан Бачат, пожертвовала своей жизнью в борьбе против изоляции в женской закрытой тюрьме Гебзе 23 марта 2019 года: «Я участвовала в этом движении, осознавая и исполняя обещание, которое дала Лидеру. Я собираюсь совершить этот сильный и осознанный шаг также ради всего курдского народа, жителей Ботана и метрополии. Впервые я чувствую себя настолько свободной, чтобы сделать это.»

БУБО ТАШ

 Бубо Таш, совершил самосожжение в районе Артуклу города Мардин 13 января 2023 года: «Как сказал Муса (Антер), я в этом деле одновременно свидетель и обвиняемый. Я пожертвовал этому делу свою жизнь, хотя и не отдал так много, как он. Я протестую против изоляции в Имрали. У меня нет цели. Я жертвую своей жизнью ради президента Курдистана, потому что отдал всю свою жизнь на это дело. Не поймите меня превратно, я ни на кого не в обиде. Я взываю к курдскому народу: держитесь друг за друга. Ничто иное нам не поможет».

МЕХМЕТ АКАР

Мехмет Акар, 24 года, совершил самосожжение в районе Сур города Диярбакыр 16 января 2023 года: «Здравствуйте, товарищи. Я приветствую действия товарища Бубо. О лидере Апо ничего не слышно. Ни его семье, ни его адвокатам не дают с ним встретиться. Все прошения остаются без ответа. Сейчас мы беспокоимся о здоровье лидера Апо. Как ответ этому я совершу самосожжение в Диярбакыре. Пусть свет пламени, которым будет объято мое тело, осветит Имрали. Я надеюсь, что это действие будет способствовать физическому освобождению лидера Апо».