Население «Махмура» ведет сопротивление

Джихан Каплан из Координационного женского совета «Иштар» заявила, что население «Махмура» ведет свое сопротивление уже 28 лет, основываясь на идеях и философии курдского национального лидера Абдуллы Оджалана.

Турецкие вооруженные силы регулярно обстреливают территорию лагеря беженцев «Махмур» имени Рустема Джуди. Этот лагерь находится в Курдистане, Ираке, и пользуется защитой Организации Объединенных Наций (ООН). В результате обстрелов многие жители лагеря получили ранения, а в прошлом году военный удар по лагерю отнял жизни трех женщин. Также федеральное правительство Курдистана наложило на лагерь трехлетнюю блокаду.

1 июня этого года президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган выступил в телевизионной программе, в которой сказал: «Инкубатор Кандиля – это «Махмур». Если мы не предпримем меры, в этом гнезде продолжат плодиться террористы». Эти слова надо понимать так, что нападения будут еще интенсивнее. Сразу после его слов по лагерю нанес удары вооруженный беспилотный летательный аппарат (SIHA). Никто не погиб и не пострадал по чистой случайности, но жилищам людей был нанесен серьезный ущерб.

Джихан Каплан, участница координационного женского совета «Иштар» в Махмуре, рассказала женскому новостному агентству «Jin News» о нападениях со стороны Турции и молчании ООН ввиду этих событий.

Нападения не прекращаются с тех пор, как мы сюда переехали

Каплан заявила, что нападения Турции на народ курдов становятся интенсивнее и что эти атаки обострились ввиду сопротивления курдского народа. Она продолжала: «Убивая детей, турецкое государство выплескивает всю свою злобу и ярость. Авиаудары Турции по лагерю «Махмур» не прекращаются с тех пор, как мы переехали сюда. В последние два года они начали наносить удары, пользуясь аппаратами SIHA. Причина этих жестоких атак на Рожаву, Шенгал и «Махмур» в том, что Турция стала слабеть. Она наносит здесь удары, чтобы скрыть эту слабость».

«Махмур» был основан гневом наших детей

Каплан подчеркнула, что население лагеря оказывало активное сопротивление с момента основания «Махмура», добавив: «Мы уехали с наших земель, из наших домов, оставив наши леса и поля. С момента нашей миграции Турция не переставала охотиться за нами. Нас убивали, пытали и похищали. «Махмур» был создан гневом наших детей – гневавшихся о том, как Турция поступала с нами. Мы приехали сюда, потому что хотели быть свободными. Нас втянули в эти миграционные перемещения, потому что мы отказались принять рабство. Мы хотим свободы, и однажды мы её получим».

Мы идем по пути прогресса, руководствуясь идеологией нашего лидера

Каплан заявила, что население лагеря пользуется идеями и философией курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, как дорожной картой, и продолжала: «Все тактические ухищрения противника очевидны. Курды в тюрьмах терпят пытки несмотря на то, что таких пыток нет больше нигде в мире. Пытки, которым подвергаются наши матери, дети, молодые люди и женщины, не стал бы терпеть сегодня никто ни в одной части мира. Они силой выжили нас с наших земель и заставили наш народ служить охранниками и агентами. Мы выступаем против всего этого и никогда не смиримся с таким положением дел, потому что мы хорошо это видим. Мы восстановили нашу культуру, поставив в приоритет идеологию нашего лидера. Благодаря этому мы ведем наше сопротивление уже 28 лет».

Эрдогану не удастся уничтожить лагерь «Махмур»

Напомнив о Тайбет Инан, которая была убита на улице во время сопротивления самоуправляемого правительства в городе Джизре, чье тело бросили разлагаться на улице на нескольких дней, Каплан заявила, что международные державы не только предпочли бездействие ввиду военных ударов Турции по «Махмуру», но и поддержали их. Она сказала: «Ни одна страна, заявляющая о своей приверженности правам человека, не встала на защиту тела, оставленного посреди улицы. Мы укрепляем наше сопротивление яростью нашей молодежи, женщин, матерей и стариков. Турецкое государство не может уничтожить лагерь «Махмур» все последние 28 лет. Для Эрдогана этот факт стал проблемой. Эрдоган не сможет достичь этой цели, потому что наши дети растут, узнавая философию нашего лидера. Мы дожили до этого мгновения с ней, и она никогда не будет уничтожена. Шенгал и сегодня сопротивляется, пользуясь тем же подходом. И если бы наше сопротивление не имело результатов, Эрдоган не пытался бы сегодня убить двухмесячного ребенка».