ИГИЛ* атаковала Кобани 15-го сентября 2014 года. После захвата 350 окрестных деревень исламисты, поддерживаемые Турцией, зашли в город. Отряды народного сопротивления (ОНС) и Женские отряды сопротивления (ЖОС) на протяжении многих месяцев оказывали выдающееся сопротивление джихадистам и смогли 26-го января 2015 года объявить о полном освобождении Кобани.
Это поражение стало началом краха ИГИЛ. Однако исламистские боевики продолжали совершать нападения на регион. Жестокая расправа, случившаяся 25-го июня 2015 года в Кобани, стала одной из самых кровавых расправ над мирными жителями в Сирии. Спустя десять дней, после того как ОНС и ЖОС освободили Гре Спи и продвинулись в сторону Ракки – столицы так называемого халифата, исламисты, переодетые в форму бойцов ОНС, зашли в Кобани с двух направлений. Около шестидесяти боевиков выдвинулись со стороны Турции, имея поддержку в виде тяжёлой артиллерии, пограничный переход специально открыли для них. Другая группа заходила со стороны Гиргамеша (Джараблус). Нападение началось на рассвете с подрыва автомобиля, загруженного взрывчаткой. Террористы заходили в каждый дом, встречающийся на пути, в Кобани и деревне Берхботан, убивая мужчин, женщин, детей, малышей и пожилых людей. В результате убитыми оказались 252 мирных гражданина и два десятка бойцов сил самообороны.
Преступлениям джихадистов будет дана правовая оценка
10-го июня этого года Автономная администрация северо-восточной Сирии объявила о проведении судебного расследования в отношении находящихся в плену боевиков. До этого на протяжении многих лет предпринимались неоднократные попытки организовать международный трибунал. Сейчас в регионе в тюрьмах и центрах содержания находится более десяти тысяч членов ИГИЛ из шестидесяти разных стран. До сих пор нет точной информации, когда начнутся суды. Все эти процедуры требуют огромных затрат и усилий. И всё это полностью ляжет на плечи Автономной администрации.
Рассказ свидетельницы: «Людская боль доставляла им удовольствие»
Наима Фета Акил является матерью Метина Кобани, погибшего во время той резни, устроенной восемь лет назад. Она поддерживает идею судов, которые планирует организовать Автономная администрация над джихадистами, и готова принять в них участие. «Будучи матерью, лишившейся сына, я хочу быть там, когда исламисты будут предстанут перед судом. Я хочу, чтобы они были привлечены к ответственности», – говорит Акил. Жители северо-восточной Сирии не понимают, почему страны, чьими гражданами являются террористы, не поддерживают идею международного трибунала, предложенную Автономной администрацией.
Акил рассказывает: «ИГИЛ совершило множество преступлений в Кобани, но 25-ое июня стало особенно чёрным днём. Я вспоминаю об этом с большой грустью и болью. Они убивали всех, кто попадался им на пути: детей, женщин, пожилых людей. Они носили форму ОНС и стучались в двери домов, чтобы жестоко расправиться с их жителями. Некоторые двери им пришлось выбивать, они нападали на женщин, даже грудные дети подвергались расправе. Старые защищали молодых, но в итоге боевики не щадили никого. Я видела эти жестокие расправы. Боль людей доставляла им наслаждение. Они убивали вначале детей, чтобы видеть страдания матерей. Некоторые люди к тому времени продолжали лежать у себя в кровати, поэтому они погибли, даже не осознав, что случилось. Джихадисты отрезали головы людям и кромсали их тела. Они прибегали ко всем видам пыток в отношении невинных людей».
Наима Фета Акил сумела пережить резню, но потеряла своего сына.
«Когда речь заходит о курдах, мир пребывает в молчании»
Акил потребовала, чтобы к суду привлекли не только членов ИГИЛ, но тех, кто их поддерживал. Она сказала следующее: «Если бы что-то подобное произошло в другой стране, то мы бы увидели, как разверзся ад. Все виновные получили бы серьёзные наказания. Однако когда дело заходит о курдах, мир пребывает в молчании. Те, кто молчал тогда и молчит сегодня, являются соучастниками преступлений вместе с самими исполнителями».
«Международные институты должны начать действовать»
Комментируя преступления более чем десяти тысяч исламистов, удерживаемых в плену в северо-восточной Сирии, и предстоящие суды, Акил высказалась следующим образом: «ИГИЛовцы убили множество людей, чьи дети в итоге остались сиротами. В результате убийства взрослых людей и стариков общество в значительной степени лишилось своей исторической памяти. Убивали и молодых людей, им отрезали головы, их глаза выдавливали, а их тела разрывали на куски. Джихадисты устраивали невероятно жестокие расправы. Этот ужас нельзя забыть. Решение Автономной администрации полностью справедливо, и мы одобряем и поддерживаем его. Международные организации и институты должны предпринять действия, направленные на то, чтобы все виновные были задержаны и привлечены к суду за свои преступления. Те, кто лично видел эти преступления, должны судить ИГИЛ, организацию, известную массовыми убийствами, расправами, пытками и грабежом. Я видела это всё своими глазами. Джихадисты убивали, насиловали, грабили и заживо хоронили людей. Несмотря на все эти зверства, курдский народ сохранил свою гуманность. Автономная администрация представляет жителей региона и на протяжении многих лет содержит боевиков в специальных лагерях. Их должны уже наконец привлечь к суду, чтобы они ответили перед семьями погибших. Их преступления должны быть разобраны, а их сторонников должны в очередной раз назвать по имени».
* - террористическая организация, запрещена в РФ