НСС отдали дань уважения партизанам Саме, Бахозу и Фырату
Бойцы Сама Джуйя Чевлик, Бахоз Эрбиль и Фырат Харун погибли в результате нападения турецкой оккупационной армии в Хакурке, говорится в заявлении НСС.
Бойцы Сама Джуйя Чевлик, Бахоз Эрбиль и Фырат Харун погибли в результате нападения турецкой оккупационной армии в Хакурке, говорится в заявлении НСС.
Пресс-центр Народных сил самообороны Курдистана (НСС) сообщили о гибели бойцов Семы Джуйи Чевлик, Бахоза Эрбиля и Фырата Харуна. Партизаны погибли в результате нападения турецкой оккупационной армии в регионе Хакурке в Южном Курдистане в апреле. НСС выразили соболезнования их семьям и курдскому народу и заявили, что продолжат их дело.
НСС опубликовали личные данные партизан.
Позывной: Сама Джуйя Чевлик Имя и фамилия: Зилан Азак Место рождения: Чеулиг Имена матери и отца: Гюльтен – Юксель Время и место гибели: апрель 2024 года, Хакурке |
|
Позывной: Бахоз Эрбиль Имя и фамилия: Фаваз Осо Место рождения: Кобани Имена матери и отца: Эдуле – Махмуд. Время и место гибели: апрель 2024 года, Хакурке |
|
Кодовое имя: Фырат Харун Имя и фамилия: Халеф Караджан Место рождения: Риха Имена матери и отца: Салиха – Мехмет Время и место гибели: апрель 2024 года, Хакурке |
Сама Джуйя Чевлик
Сама Джуйя Чевлик родилась в Бингеле (Чевлиг) в Северном Курдистане. Она выросла в семье, в которой пестовали курдскую культуру и которая была близка к освободительной борьбе. В 1993 году ее дядя Нуреттин Азак вступил в РПК. В подростковом возрасте она увлеклась политикой. Больше всего ее беспокоили две основных проблемы: геноцид в Курдистане и женский вопрос.
Сама отвергала государственную систему и идеологию мужского господства. В поисках альтернативы она начала интенсивно изучать философию Абдуллы Оджалана, центральным принципом которой является освобождение женщин. С самого начала освободительной борьбы курдов курдский лидер указывал на то, что освобождение общества невозможно без освобождения женщин.
Сама Джуйя Чевлик начала свой путь в политике с революционного молодежного движения. Решающим фактором для нее стала ситуация с ее отцом. В 2007 году журналист Юксель Азак был арестован. Его журналистская деятельность была расценена как «терроризм». В 2017 году он был освобожден, но вскоре снова арестован. К тому времени его дочь уже ушла в партизаны.
В 2015 году Сама Джуйя Чевлик бросила университет в Битлисе в 2015 и ушла в горы. Это случилось через несколько месяцев после освобождения Кобани от террористов ИГИЛ (*террористическая организация, запрещена на территории РФ) и начала военной кампании Турции в Курдистане, ставшей итогом одностороннего прекращения диалога с Абдуллой Оджаланом.
Сама вступила в ряды партизан в Гарзане, где также прошла базовую подготовку и приобрела свой первый практический опыт. Затем она переехала в зоны обороны Мидии, где изучала современную партизанскую тактику и – в особенности – применение тяжелого вооружения. Прежде чем отправиться в Хакурке, она много лет воевала в Метине, Запе и Авашине.
Бахоз Эрбиль
Бахоз Эрбиль родился в Кобани в Западном Курдистане. Его семья принадлежит к племени кетики, которое известно традициями сопротивления. С детства он знал о РПК. Став старше, он лучше узнал курдское движение и проникся его идеями. Когда в 2014 году ИГИЛ захватила некоторые районы Ирака и Сирии, а также начала наступление на Рожаву, он присоединился к Отрядам народной самообороны (ОНС), чтобы защищать революцию, и принял участие в битве за Кобани.
После победы над ИГИЛ – джихадисты были вытеснены из города в январе 2015 года – Бахоз Эрбиль присоединился к курдскому освободительному движению. «Он хотел поднять борьбу за свой народ на новый уровень», – говорится в некрологе НСС. Когда Бахоз вступил в ряды партизан, он выразил желание сражаться в Северном Курдистане. Из-за военной ситуации ему не разрешили этгоо. Он начал учиться в области военного дела. С 2018 года Бахоз начал применять знания на практике в зонах обороны Мидия.
Когда активизировались турецкие оккупационные операции в Южном Курдистане, Бахоз Эрбиль ушел на передовую. Он принимал участие почти во всех партизанских операциях против вторжения. В Хакурке его направили по его же просьбе.
Фырат Харун
Фырат Харун родом из Хильвана, который символически важен для курдского движения. Под влиянием опыта жителей города в провинции Урфа (Риха) горстка членов РПК, которых тогда называли «революционерами Курдистана», в конце 1970-х годов начала борьбу с коллаборационизмом у себя на родине и посеяла семена революции. С раннего детства Фырат чувствовал симпатии к курдскому освободительному движению.
Фырат Харун начал политическую деятельность во время учебы в университете в северной турецкой провинции Чанкыры. Больше всего на его взгляды повлияли фашистские и расистские нападения на курдских студентов и принципы уголовного права, от которого страдают курды. Он вступил в молодежное курдское движение, когда Турция начала вторжение в Рожаву. Фырат бросил университет и вступил в ряды партизан в Амеде.
После прибытия в зоны обороны Мидии Фырат Харун хотел отправиться в Кобани и принять участие в борьбе против ИГИЛ. Но это было невозможно. 30 октября 2014 года фашистское правительство ПСР-ПНД и военный институт, известный как Совет национальной безопасности, встретились в Анкаре, чтобы сформулировать свой «план крушения», направленный против курдов. Этот план был разработан после завершения диалога с Абдуллой Оджаланом и ознаменовал начало нового цикла хаоса и массовых убийств курдов, который сейчас намного превзошел мрачные 1990-е годы.
В период с 2013 по 2015 год между РПК и турецким правительством велись переговоры с целью выработки демократического решения курдского вопроса. 24 июля 2015 года было официально объявлено о завершении этапа диалога после бомбардировки турецкими ВВС гор Кандиль в Южном Курдистане. Одностороннее прекращение мирного процесса ознаменовало начало тотальной войны на уничтожение курдского народа, которая стоила многих жизней.
Фырат Харун остался в Южном Курдистане. Благодаря различным программам подготовки он приобрел глубокие знания в области военного искусства – тактики, оперативного искусства и стратегии, – которые он передал своим товарищам. Как и Сама Джуя Чевлик и Бахоз Эрбиль, он служил в различных зонах обороны Мидия. В Хакурке он был одним из бойцов, которые строили и расширяли сеть туннелей и инфраструктуру партизан.