НСС объявили, что командир Мордем Ботан погиб

НСС почтил память Мордема Ботана Дилбирина, одного из партизанских командиров, погибшего в Ботане в сентябре 2017 года.

В письменном заявлении пресс-центра Народных сил самообороны Курдистана (НСС) сказано: «Драгоценный сын народа Ботана, апоистский воинствующий и доблестный командир нашей борьбы, наш товарищ Мордем Ботан Дилбирин погиб в Ботане 5 сентября 2017 года. Мы с уважением чтим память нашего товарища Мордема, выдающегося сына нашего ботанского общества и командира, в годовщину его гибели».

Информация о личности погибшего

Кодовое имя: Мордем Ботан Дилбирин

Имя и фамилия: Азиз Кутлу

Место рождения: Сирнекс

Имена матери и отца: Несиме – Абдуррахман

Дата и место гибели: 5 сентября 2017 г. / Ботан

«Ботанский регион географически расположен в средней линии Курдистана и охватывает большую территорию, простирающуюся от Северного Курдистана до Рожавы, Башура и Рожлата до гор Ботана, также определяемые как хребет Курдистана, были родиной курдского народа на протяжении тысячелетий. Курдский народ формировался в Ботанских горах, формировал свою культуру и традиции, свободно жил здесь, и никто не мог взять его под свой контроль. Эта реальность превратила наших жителей Ботанского региона в смелых, воинственных и отважных людей, которые очень привязаны к своей культуре, защищают ее, никогда не идут на компромисс в отношении своего языка и идентичности. Жители Ботана признали апочистское движение в лице нашего бессмертного легендарного полководца Агида (Махсума Коркмаза), восстали с первым выстрелом 15 августа, провели первые восстания и продолжают свое патриотическое шествие до сегодняшнего дня.

Наш товарищ Мордем родился в старинной деревне Навиана Шехан, расположенной на склоне горы Пиро в районе Беста Ботана. Деревня Навиана Шеха, расположенная в центре региона Беста, находится спиной к региону Гариса. Деревня географически расположена в центре Ботана. Ее люди выжили, руководствуясь сильными моральными и социальными ценностями с преданностью религии, которая является способом жизни их древней социальной идентичности. Это использовалось против общества в разных целях на протяжении всей истории разными режимами и государствами, курдский народ очень уважал это место, рассматривая его как основу более правильной и сильной жизни. По этой причине шех и должность шеха пользовались большим уважением в этой деревне, и они занимали почетное место в обществе.

Наш товарищ Мордем родился в именно такой семье шеха. Его семья старалась быть верной моральным, религиозным и социальным ценностям и правильно их представлять. В этом смысле она различала в людях правильное и неправильное, пыталась быть представителем общественного сознания и выступала против угнетателя. Когда началась борьба за свободу Курдистана под руководством апочистов, эта наша драгоценная семья также увидела в апочистах чистую и социальную сущность. Уважение Движения за свободу Курдистана к святыням всех религий и обществ получило признание всех социальных слоев, поскольку оно борется за социалистическую практику этих святынь в свободном и демократическом обществе.

Тот факт, что наш товарищ Мордем происходит из такой солидной, социально значимой и влиятельной семьи, оказал большое влияние на формирование его личности. В 90-е годы колониальное геноцидное турецкое государство преследовало деревни и создало полицейский участок, а также заставило деревенских охранников противостоять борьбе за свободу. Однако семья нашего друга Мордема взяла на себя удар, проявила позицию, достойную их социальной принадлежности и патриотизма, и не сдалась. Вот почему его семья переехала в Шернах, и здесь вырос наш товарищ Мордем. Он рано узнал себя и свою идентичность, так как вырос в городе и среде, где борьба за свободу Курдистана была в самом разгаре. Он учился в турецких школах в течение десяти лет, однако он бросил школу, когда увидел, что у них нет другой функции, кроме как навязывать нашему народу геноцид и ассимиляцию. Наш товарищ Мордем, который участвовал в борьбе за свободу, проводя различные мероприятия, сначала вел деятельность в Движении свободных граждан. Обладая энергичным характером, он позже присоединился к революционной работе с молодежью. Он также участвовал в ополченческих операциях Партизанов свободы Курдистана. Что бы он ни делал, как бы усердно он ни работал, он всегда старался сделать больше для своего народа и страны.

Заметив это усилие и революционную позицию нашего товарища Мордема, враги в 2008 году арестовали его и посадили в тюрьму. Наш товарищ Мордем, считавший подземелье великой школой революции, приумножил свои знания, глубоко усвоил апочистскую парадигму, и на этой основе переформировал свою личность. Он стал похож на ходячую библиотеку с ее обширными знаниями. Наш товарищ Мордем не только был проинформирован, но и последовательно воплощал в жизнь каждое знание, которое он приобрел. Он никогда не шел на уступки в тюрьме, всегда выступал против врага разными методами, от голодовок до различных акций, и был освобожден после пяти с половиной лет заключения. Хотя после освобождения из тюрьмы ему давали разные задания, ни одно из них он не принял и тосковал годами. Он настоял на своем решении вступить в партизанские ряды, о которых мечтал. Он принял это решение и стал партизаном на поле Бесты в 2014 году. Обладая сильным апочистским сознанием, зрелой личностью, горским характером и восторженным сердцем, он быстро приспособился к партизанской жизни. Он быстро взял на себя ответственность. Наш товарищ Мордем, обладающий новаторской личностью, сразу же брал на себя ответственность в любой среде, в которую попадал, и успешно выполнял свои обязанности.

Наш товарищ Мордем, работающий на полях Бесты и Джуди, всегда испытывал большую радость быть партизаном на своей родине.

Когда колониальное геноцидное турецкое государство начало свои безрассудные нападения на курдский народ в рамках Плана осаждения, наш народ ответил провозглашением собственного самоуправления. С таким отношением курдский народ продемонстрировал, что у него есть идентичность и что он никогда не пойдет на компромисс во всем, что ее касается. Однако геноцидное турецкое государство, которое не терпит существования и самобытности свободных курдов, жестоко применило государственный террор к этому справедливому и законному решению нашего народа. Они убивали наших людей во многих частях Курдистана, особенно в городах Ботан, и целыми днями держали их тела на улицах. Они пытались показать курдам, что нет другого выхода, кроме как сдаться и умереть, привязав тела наших молодых людей, таких как Сиябенд (Хаджи Локман Бирлик), к машинам. Благородный курдский народ разработал процесс сопротивления самоуправления этим нападениям врага. Несмотря на то, что этот процесс много раз пытались исказить, наш народ показал свое самое естественное право на существовать при самоуправлении и жить свободно с сопротивлением.

Наш товарищ Мордем, как благородный сын ботанского народа, не потерпел резни нашего народа и угнетения его фашистским гнетом турецкого государства, и отправился в Шернах.

Товарищ Мордем, участвовавший в процессе сопротивления, разработанном молодежью и людьми Шернаха, действовал с миссией как своей семейной идентичности, так и своей революционной позиции. Он руководил молодежью Ботана и участвовал в процессе развития Отрядов гражданской самообороны. Турецкое государство полностью осадило город Шернах, чтобы сломить Сопротивление Шернахского самоуправления, в течение нескольких месяцев производило сильнейшие бомбардировки, уничтожало целые кварталы, обстреливая их танками, и практиковало свирепый государственный террор. Повстанцы ОГС также продемонстрировали беспрецедентное сопротивление, которое длилось в течение нескольких месяцев, в самых несоразмерных условиях и с самыми скудными средствами, которые когда-либо видела история, и уничтожили самые отборные силы турецкого государства и армии. Военные и полицейские силы турецкого государства, пережившие ряд ударов, нанесенных ему в ходе процесса Сопротивления Самоуправления, так и не смогли преодолеть эти удары и поражение. Как бы безрассудно ни атаковало турецкое государство, Сопротивление показало, что наш народ никогда не остается без альтернативы, не склонится перед угнетением и будет сопротивляться любой ценой. Товарищ Мордем, один из архитекторов и величайших работников Сопротивления самоуправления Шернаха, стал авангардом этого исторического процесса и заслужил любовь, уважение и большое доверие всех людей Шернаха от мала до велика.

Наш товарищ Мордем продолжал свою борьбу в районе Бесты и наносил тяжелые удары турецкой армии в горах, в городе и на равнине. Он стремился поразить врага в любой момент и в любом месте и отомстить за свой народ. Обладая огромным опытом и успешной практикой, он взял на себя важные обязанности и большую миссию. Ему удалось стать любимцем всех своих товарищей благодаря своей скромности, зрелой личности, трудолюбию, увлеченному участию, искреннему товариществу, чуду и отваге. Наш товарищ Мордем пал смертью храбрых во время нападения турецкой армии 5 сентября 2017 года. Наш товарищ Мордем, незаменимый и выдающийся революционер, гордился культурой, из которой он вышел, патриотизмом Ботана.

 Он был командиром, который может воплотить в своей личности самое точное и сильное представление о молодежи Курдистана, апочизме и революции. Своей позицией, мужеством, индивидуальностью, товариществом и командованием он оставил неизгладимый след. Сильная память и практика нашего товарища Мордема всегда будут направлять нас, наших товарищей, и будут взяты в качестве примера всей курдской молодежью, особенно молодежью из Ботана. Цели нашего товарища Мордема обязательно будут достигнуты, а борьба за существование и свободу курдского народа, за которую он заплатил большую цену, восторжествует. Это будет взято в качестве примера всей курдской молодежью, особенно из Ботана.

Мы выражаем наши соболезнования ценной и патриотичной семье нашего товарища Мордема, народу Ботана и всему патриотическому народу Курдистана».