Пелшин Кочгири: мы продолжим быть сильными бойцами во имя нашей командирши Зилан

Пелшин Кочгири вспоминает партизанку Зилан, которая совершила самоподрыв во время турецкого военного парада, подчёркнув тот факт, что отношение к делу, продемонстрированное в своё время Зилан, сейчас важнее, чем когда-либо.

Член Военного совета ССЖ «Стар» (Союз свободных женщин «Стар») Пелшин Кочгири вспоминает партизанку Зилан, которая совершила самоподрыв во время турецкого военного парада, и подчёркивает тот факт, что отношение к делу, продемонстрированное в своё время Зилан, сейчас важнее, чем когда-либо ещё.

30-го июня 1996 года Зилан (Зайнап Кинаджи) взорвала себя на турецком военном параде в Дерсиме в северном Курдистане, показав всему курдскому народу, как надо бороться против турецких оккупантов. Данная акция протеста привела к росту сопротивления, серьёзно ударив по турецким захватчикам в Северном Курдистане. В своём интервью информационному агентству «Фират», взятому по случаю годовщины акции самопожертвования, Пелшин Кочгири, член Военного совета ССЖ «Стар» рассказала о последствиях и значимости поступка Зилан.

«Каждый месяц нашей 50-летней борьбы был отмечен выдающимися поступками, серьёзным сопротивлением и важными изменениями. Однако при всём этом июнь стоит особняком, выделяясь среди других месяцев. Июнь означает единство с сущностью философии Оджалана, интернационализацию его идеологии и образа жизни. Это месяц, во время которого мы защищаем этот образ жизни и эту философию, представленные в лице Оджалана. Наш товарищ Зилан в 1996 году продемонстрировала высшую степень готовности отстаивать данные ценности, совершив свой поступок.

Как известно, в то время готовился заговор против товарища Апо. По сути, именно тогда и зародился международный заговор. Зилан стала первой, кто поняла это и попыталась дать отпор. За ней последовала её товарищ Сема, понявшая губительную суть заговора, Сема подожгла себя в своей камере в 1998 году со словами «На небе не может быть два солнца». Наша товарищ Гулан, которая храбро сражалась в 1999 году против заговора во время сопротивления нашей партии от 1-го июня, также пала смертью храбрых в этом месяце. Все эти жертвы наших героинь демонстрируют, что значит настоящая преданность лидеру. В этом смысле июнь является месяцем преданности  Оджалану, месяцем истинной дружбы с ним. Его можно назвать месяцем товарища Апо. Мы вспоминаем с огромным уважением и благодарностью этих храбрых бойцов и в их лице вообще всех павших героев революции. Мы в очередной раз обещаем продолжать их борьбу до конца и довести до конца великое пробуждение всех народов и женщин, которое они начали.

Акция протеста Зилан была проявлением великой привязанности к товарищу Апо

С 30-го июня 1996 года прошли уже 27 лет. Однако не стоит рассматривать те события как единичное, отрывочное действие, как одномоментную акцию самопожертвования. Этот поступок заключает в себе множество значений и несёт несколько посланий. Некоторые аспекты данной акции могут быть лучше поняты с учётом времени и контекста. Именно в 1996 году заговор против товарища Апо был впервые явлен всему миру. Мощный взрыв прогремел в помещении, где располагался Оджалан. В 1995, 1996, 1997 и 1998 году проходили масштабные военные операции. По сути, начиная с 1995 года предпринимались попытки полного уничтожения партизан и ликвидации их лидеров. Наш товарищ Зилан была одной из первых, кто поняла эта и стала давать этому отпор. Ей акция самоподрыва была направлена именно на борьбу с этими действиями. Она ясно дала понять, что товарищ Апо, источник нашей надежды, олицетворяющий суть революции и предлагающий достойное будущее людям, неприкасаем. Своим поступком она продемонстрировала, как важно понимать Оджалана и следовать за ним. В этом смысле её действия были проявлением глубочайшей преданности Оджалану. Другими словами, её поступок продемонстрировал важность дружбы с товарищем Апо.

Геноцид армян, ассирийцев и курдов

Разумеется, акция протеста была осуществлена в Дерсиме. Сейчас мы приближаемся к столетию Лозаннского соглашения, в результате которого образовалась Турецкая республика и начался геноцид народов, населявших Турцию – геноцид армян, ассирийцев и курдов. Шаг за шагом политика геноцида воплощалась в жизнь. В Кочгири, после восстания Шеха Сайда, в Агри и наконец в Дерсиме геноцид достиг апогея. Дерсим был неприступной крепостью сопротивления. И как раз в Дерсиме была устроена самая массовая расправа. Таким образом враги хотели уничтожить курдскую идентичность и стереть курдский народ с лица земли. По сути, именно эти геноциды лежали в основе новой республики. Тот факт, что акция Зилан была осуществлена именно в таком месте, также показывает, насколько тернист и тяжел был путь курдской революции. Всё это показывает особенности курдской революции. В этом заключается один из смыслов её акции протеста. В таком пострадавшем от геноцида регионе, как Курдистан, сопротивление продолжалось столетиями. Это означает, что в таком месте, где постоянно совершаются агрессивные нападки, подобные действия – это единственная возможность защитить себя, показывает, что люди не склоняются и не позволяют узурпировать свою волю. Это и есть реальный путь курдской революции. Товарищ Апо ясно дал это понять, когда он создавал своё движение. Возможно, таким образом, особенность курдской революции проявилась ещё ярче. Наша товарищ Зилан воплотила в себе эту философию в высшей степени. Поэтому это также привело к тому, что глобальное революционное движение получилось возможность обрести до некоторой степени курдскую идентичность.

Философия апочизма делает невозможное возможным

Наша товарищ Зилан позволила Курдскому освободительному движению выйти из тактического тупика. Мы можем охарактеризовать её как истинную курдскую революционерку. Это одно из измерений. Другими словами, она также обозначила, каким должны быть методы Курдской революционной борьбы, какую форму эта борьба должна принимать и как должно выглядеть сопротивление  с учётом всех трудностей. Это форма выражения. И это ещё одно из значений акции Зилан.

Как всем известно, партизаны вели в то время войну. В этой войне турецкую армию действительно удалось до некоторой степени остановить и отбросить. Турецкая армия не смогла разгромить партизан. Поэтому Турция переключилась на Оджалана. Они решили уничтожить партизан через ликвидацию их лидера. Тогда как раз зародилась данная концепция. Партизаны также оказались в некотором тупике. Некоторые вещи повторялись. Несмотря на непрекращающиеся попытки товарища Апо выйти из тупика, необходимого прорыва не случалось. Разумеется, акции продолжались. Несмотря на серьёзные акции в Загросе, Ботане и других местах, всё это было повторением того, что уже видели раньше, без каких-либо подвижек вперёд. Существовала опасность попадания в порочный круг. Именно в этих условиях товарищ Зилан подготовила свою акцию. Её прорыв был важным в том смысле, что подготовил почву для дальнейшей борьбы партизан. Это был стиль апочизма, философия апочизма, согласно которой невозможное становится возможным. Это было отправной точкой нашего движения.

Этот взрыв был направлен против патриархального менталитета

Акция Зилан, по сути, является выражением её собственного желания вернуть себе как женщине свою жизнь и воссоздать себя заново. В поисках самой себя она сама взорвалась, как бомба. Этот взрыв был направлен против традиционного патриархального менталитета. Это бомба предназначалась всем традиционным препятствиям. Зилан таким образом доказала необратимый характер перемен, достигнутых женским движением и РПК. Зилан объяснила и доказала это своими действиями. Другими словами, наше требование свободы было продемонстрировано наиболее ярким образом. Мы готовы приносить жертвы, подобные жертве Зилан. До неё были такие женщины, как Беритан, Бериван, Рохани и юная Рахшан. Товарищ Апо охарактеризовал их действия следующим образом: «Если бы путь к свободе был лёгок и прост, Рохани и Бериван не подожгли бы себя». Зилан, продолжила эту линию, демонстрируя такую же решительность и такое же отношение к жизни, показала, что этот процесс стал необратимым. Другими словами, свободу надо понять, осознать и прочувствовать. После этого пути обратно не будет. В этом смысле Зилан своим поступком обозначила новую стадию в организации женского движения.

В своём письме Зилан говорит о поиске смысла. Она говорит о наполненной смыслом жизни. По сути, это был образ жизни и подход апочизма. Поиск осмысленной жизни, правильной жизни, жизни, которую и должен вести человек, начиная с детства, и привёл к зарождению апочизма. Это было продемонстрировано в лице товарища Зилан в наивысшей степени. Мы можем рассматривать эту акцию как реализацию её стремления к обретению смысла жизни. Это не просто акция самоподрыва, проведённая ради уничтожения врага. Товарищ Апо охарактеризовал её действия как манифест. Потому что таким образом был продемонстрирован очень высокий уровень сознательности. Здесь присутствует историческая реализация, общественная реализация и реализация своей идентичности как женщины и как представительницы курдского народа. На самом деле данная акция стала ответом на все запросы. Сила воли, явленная Зилан, действительно сдвинула многое с места. Например, это касается уровня, которого достигла Женская армия, касается её влияния по всему миру, её страсти и надежды, вдохновившей не только женские движения, но и демократические движения, находящиеся в поисках свободы, в целом. Как мы видим, многое было создано, многое удалось развить.

Мы – ученицы и ученики Зилан

Жизнь динамична, она течёт не прерываясь. Борьба также постоянно представлена в динамике. Другими словами, она продолжается, прогрессирует и эволюционирует, вбирая в себя новые элементы. Акция нашего товарища Зилан повлекла за собой необратимые изменения в отношении женщин, в их проявлениях своей воли и в строительстве женской армии. Она принесла с собой перемены. После её акции началось формирование женской армии. Позднее, с созданием АЖК (Ассоциация женщин Курдистана), эта форма развития собственной автономной женской системы была выведена на новый уровень. В рамках этого процесса формирование ССЖ «Стар», являющейся женской оборонительной силой, стало очередной стадией развития женской армии, охарактеризовало очередной виток эволюции.

Попытки ликвидации курдского национального лидера после 1999 года были направлены на уничтожение движения. В этот период развилась тенденция, характеризующаяся стремлением использовать женщин в своих интересах и помешать процессу развития женской армии. Были предприняты усилия, направленные на то, чтобы убедить женщин, что они могут заниматься другими вещами, что им не стоит принимать участие в борьбе. Однако мы является ученицами Зилан. Благодаря её поступку мы обрели силу воли. Поэтому эти попытки манипулировать нами не имели особого эффекта. Ведь мы знали, каким образом всё пришло к войне, к сопротивлению. Мы знали, как добиться необходимых изменений и улучшить свою жизнь. Мы видели это своими собственными глазами.

Единственное возможное отношение к фашизму

Все мы видели видео с нашими товарищами в Мардине, записанное незадолго до их смерти. Эти товарищи чувствовали себя уверенно и спокойно, потому что знали, ради чего они борются со смертью. Именно в этом и заключается смысл выбора того, кто решил стать партизаном. Это характерно для всех сфер борьбы. Другими словами, нельзя как-то по-иному относиться к фашизму и его проявлениям. Для нас, курдов, для всех народов, борьба – это самое важное из того, что определяет жизнь. Каждый должен выполнять свои задачи, у каждого есть такая задача. Речь идёт о чётком определении своей позиции, своего отношения. Нужно признать и принять собственную идентичность и выполнить поставленные задачи. На самом деле Зилан действовала именно в этом направлении, в этом заключался её призыв. Каждый должен рассматривать её призыв с этой точки зрения и действовать соответствующе. Мы убеждены в этом. Любое другое отношение будет предательством значительной части наших ценностей. Ни наша эпоха, ни существующие условия не позволяют этого. Либо твои ошибки приведут к тому, что тебя сотрут с лица земли, либо ты вырастешь и разовьёшься, опираясь на ценности. Именно это является определяющим в отношении Зилан. Потому что нападки на нас, попытки уничтожить нас направлены не только на то, чтобы уничтожить партизан в одном конкретном месте, они направлены также против философии и отношения к жизни, которые воплощены в партизанах. Они хотят полностью уничтожить это понимание жизни. На данный момент Турция атакует женщин повсюду. На самом деле все, кто придерживается такой же позиции, как Зилан, подвергаются атакам. Вне зависимости от цены, которую придётся заплатить, необходимо помнить о результатах, достигнутых в ходе борьбы, и действовать соответствующе. Это и было посланием Зилан. Это справедливо для любого отрезка времени, но особенно актуально именно для нынешнего периода. Будучи ССЖ «Стар», мы продолжим оставаться сильными бойцами во имя духа, проявленного командиршей Зилан. Мы будем прилагать все возможные усилия, чтобы оставаться маяком надежды для женщин и всех людей и поэтому будем участвовать во всех аспектах борьбы. Мы покажем, что являемся ученицами Зилан. Мы исполнены решимости в этом вопросе. Наша решимость была не раз продемонстрирована храбрыми бойцами за последние два года. Мы будем жить и сражаться в соответствии с обещаниями, данными этим героиням».