Мораль на войне: двойные стандарты в международных отношениях

Амед Диджле проливает свет на трагическую историю Мохаммеда, выжившего после взрыва фосфорной бомбы в Сарекание, Сирия, и подчеркивает избирательную слепоту мира к страданиям курдского народа.

Это также разоблачает двойные стандарты западных демократических ценностей, когда Эрдоган использует конфликт в Газе для того, чтобы прикрыть свою войну против курдов, бросив вызов понятиям морали и справедливости.

«Меня зовут Мохаммед Хамид. Я получил тяжелые ожоги, когда Турция в 2019 году атаковала Сарекание фосфорными бомбами. Я не палестинец Мохаммед, я Мохаммед из Сарекание. Меня покалечил не Израиль, а армия Эрдогана. Сейчас я нахожусь в лагере «Вашокани» для жителей Сарекание».

История Мохаммеда, конечно, длиннее, чем он сам рассказывает. Он получил ожоги в результате удара фосфорной бомбой, которую турецкая армия использовала при нападении на города северной Сирии Гре Спи и Сарекание в 2019 году. Ужасают кадры, на которых видно, как Мохаммед горит. К сожалению, никто не обратил внимания, никто не прислушался к крикам Мохаммеда и других детей на его улице. Потому что этого требовали соглашения и союзы с режимом Эрдогана. Боевики из ИГИЛ*, которых обличает весь мир, сменили имена и одежду и вместе с армией Эрдогана разрушили эти курдские и арабские города. И даже сейчас лагерь «Вашокани», созданный для беженцев под Хасаке, подвергается бомбардировкам турецкой оккупационной армии. История Мухаммеда – одна из тысяч в регионе Курдистана. Это обжигающая история во всех смыслах этого слова.

Обжигают не только раны на теле Мухаммеда. Дело в том, что человечество закрывает на это глаза. Более того, Эрдоган, глава государства, совершившего это, делает вид, что ему «интересна» человеческая трагедия в Газе. Тот, кто сжигает ребенка, делает вид, что ему жалко другого ребенка. И мир не видит этого лицемерия.

Политические интересы формируют западные демократические ценности

Мазлум Абди, командующий Силами демократической Сирии (СДС), подчеркнул, что турецкое правительство совершает в регионе военные преступления и преступления против человечности.

«Турецкие оккупанты нанесли удар по Академии внутренней безопасности в Дерике. В результате погибли 29 героев подразделения по борьбе с наркотиками.

Это жестокое преступление и вопиющее нарушение прав человека, которое нельзя игнорировать.

Силы внутренней безопасности являются гражданским институтом, который поддерживает Международная коалиция»

- Мазлум Абди, 9 октября 2023 года.

И действительно, в послании конгрессу 13 октября президент США Джо Байден заявил, что удары турецкого правительства на севере Сирии мешают борьбе с ИГИЛ и подвергают опасности мирное население. Это важное событие, хотя ситуация хуже, чем он описал.

Курдская сторона считает, что заявление Байдена было сделано в ответ на критику Эрдогана в адрес США по вопросу Газы. Они не ошибаются. Жизнь курдов или других людей не должна быть предметом политических переговоров или взаимных уговоров. К сожалению, курдский народ привык к этому. Люди привыкли, но не принимают этого. Правительство США знает обо всех военных преступлениях, совершенных турецким правительством на севере Сирии. Но если оно знает об этом и игнорирует, или говорит об этом только тогда, когда это ему выгодно, то это означает, что демократические ценности США и Запада формируются под влиянием политических интересов.

Эрдоган пытается скрыть войну против курдов

Эрдоган видит и знает эти двойные стандарты и, не колеблясь, поступает так же. Конечно, ему нет дела до Палестины и невинных людей, гибнущих в Израиле. Да, конечно, Эрдоган солидарен с ХАМАСом. У них одни и те же идеологические мотивы. Если нужно отдать предпочтение кому-то из них, то Эрдоган, безусловно, выберет ХАМАС, что и происходит. Главная причина «заинтересованности» Эрдогана в ситуации в Газе – это укрепление его власти в регионе и прикрытие его войны против курдов. С одной стороны, он убивает женщин и детей, а с другой – делает вид, что он против убийства женщин и детей. Пока он в своих речах говорит о жизни мирных жителей, за кулисами он поставляет оружие на фронт.

Тот же Эрдоган хочет, чтобы ХАМАС выглядел сильным. Он также требует, чтобы Израиль и США через Эрдогана держали ХАМАС в узде. Таким образом, он хочет укрепить свои позиции против ХАМАСа, Израиля и США. Это третьесортная тактика. Это политический маневр, несовместимый с реальным положением дел в регионе, но привлекающий коммерческую хватку Эрдогана. И мы уже видим, что она не работает.

Курдский народ считает, что Эрдоган использует палестинский вопрос как камуфляж для войны, которую он ведет против курдов. И что обидно для курдов, так это то, что мир этого не видит.

Отрицание безнравственных войн

С одной стороны, курды противостоят этим жестоким атакам, этому равнодушию, доходящему до предела человечности. С другой стороны, они не равнодушны к трагедии Палестины. Они очень обеспокоены этим.

Так, курдское женское движение в своем заявлении сразу после теракта 7 октября заявило, что «ни одна сторона в безнравственной войне не может претендовать на легитимность», имея в виду убитую ХАМАСом женщину, тело которой было обнажено. Особенно интересны следующие высказывания в том же заявлении:

«Сегодня практика массовых убийств, которым подвергаются все без исключения женщины и дети, показала, что даже если войны длятся долго и в силы в них не равны, главным принципом, сохраняющим состояние «справедливости», является «нравственность». Главным определяющим фактором войн и конечным условием победы является сама нравственность. В этом смысле сегодня господствует форма войны, где нет ориентиров нравственности. Она, по сути, подпитывается сексистской, националистической, религиозной, сектантской мужской идеологией и проводит геноцид посредством убийств женщин и детей. Распространение сектантства на современном Ближнем Востоке превратилось в женоненавистничество, подпитывающее капиталистическую гегемонию. Мы не приемлем войн, которые сознательно развязывают гегемоны. Мы не приемлем войну, в которой нет места защите женщин, детей и стариков. Мы обращаемся к правителям».

Пропаганда модели демократической нации

С точки зрения курдского народа, две важнейших проблемы Ближнего Востока – это палестино-израильский и курдский вопросы.

Курды признают, что палестины и евреи – это реальность региона. Принимать только одних – значит, отрицать других.

Политическая структура курдов отвергает все формы национализма, религиозного фанатизма, сектантство и сексизм. Ее цель состоит в том, чтобы каждый народ, представители всех вероисповеданий и идентичностей жили в условиях свободы и равенства. Курды хотят этого и для себя, и для других народов региона.

Собственно говоря, в настоящее время они пытаются реализовать эту модель на севере Сирии. И это одна из причин, по которой режим Эрдогана ведет войну против региона. Курды называют это «моделью демократической нации». Ее идеологический основатель – Абдулла Оджалан, который вот уже 25 лет содержится в одиночной камере тюрьмы Имралы.

Модель демократической нации – это альтернативная схема организации общества, которая бросает вызов традиционной модели национального государства. Она отвергает идею жестких политических границ, единого языка, культуры, религии и интерпретации истории в качестве определяющих характеристик. Вместо этого она выступает за создание более инклюзивного и демократического общества, где признается разнообразие, наличие множества общин и сосуществование свободных и равноправных граждан в условиях солидарности.

По словам самого Оджалана, «идея демократической нации «предполагает модель, основанную на демократии, а не модель, основанную на государственных структурах и этническом происхождении. Турция должна определить себя как страну, включающую все этнические группы. Это будет модель, основанная на правах человека, а не на религии или расе. Наша идея демократической нации охватывает все этнические группы и культуры» [Абдулла Оджалан, «Война и мир в Курдистане», 2008].

Будущее Израиля и Палестины

Что касается палестино-израильского вопроса, Оджалан подчеркивает, что оба народа являются древними народами региона и должны принять совместное решение о сосуществовании. Надо сказать, что это единственное решение, хотя в нынешних условиях оно маловероятно.

В наши дни курды ложатся спать и просыпаются под звуки обстрелов. Но они также слышат звуки бомб и крики людей на улицах Израиля и Палестины. И они требуют, чтобы их услышал весь мир.

Источник: Medyanews