«Моя дочь выжила бы, если бы у неё не отобрали противогаз»

Если бы ДПК не отобрала противогазы, предназначенные для партизан, Паям Абдулла и другие партизаны, погибшие от турецкого отравляющего газа, до сих пор были бы живы. Именно это заявила мать Паям Амина в Сулеймании.

Во вторник Народные силы самообороны Курдистана (НСС) опубликовали имена и личные данные 17 партизан, которые погибли в последние недели в результате использования турецкой армией в ходе своего вторжения в южный Курдистан (северный Ирак) химического оружия. Партизаны были из всех четырёх частей Курдистана – в Турции, Иране, Ираке и Сирии. Одну их погибших звали Делал Шореш (Паям Абдулла), она была из Сулеймании. Паям присоединилась к рядам партизан в 2017 году и последний раз принимала участие в сражениях в регионе Зап. Она погибла в результате использования химического оружия в Запе в октябре 2022 года.

Мать Паям Амина дала интервью журналистам в Сулеймании по поводу смерти дочери. «Она выбрала свой путь и не делала ничего плохого. Я горжусь её борьбой», – заявила Амина, раскритиковав правительство автономной курдской области в Ираке за сотрудничество с Турцией: «Эрдоган – плохой, однако правительство автономной области ничем не лучше. Они ничего не говорят, когда убивают курдов. Они – коллаборанты и партнёры Эрдогана. Принципиально Эрдоган и эти люди ничем не отличаются».

Амина указала на то, что противогазы, предназначенные для партизан, были конфискованы, силами, подконтрольными ДПК – партии, где заправляет клан Барзани. «Если бы партия противогазов, украденная ДПК, достигла партизан, Паям и другие бойцы не погибли бы. Они скончались от действия отравляющего газа. Как я уже говорила, ДПК ничем не отличается от Эрдогана. Я прошу Аллаха, чтобы больше ни одна мать не испытала того, что пришлось пережить мне, чтобы это были последние жертвы. Я надеюсь, что мы наконец сможем жить в мире как один народ. Аллах создал нас, курдов. Почему мы не можем жить в одной стране? Мы просто требуем соблюдения своих прав».

Сотни противогазов и защитных фильтров были доставлены в горы Курдистана благодаря стараниям международной кампании «Противогазы для партизан». Однако большая партия груза была конфискована силами, подконтрольными ДПК, в южном Курдистане.