В последнее время основной мировой повесткой дня стала гонка технологических вооружений и её разрушительные последствия для общества. Сейчас, когда баланс сил в глобальном масштабе стремительно меняется, попытки национальных государств сохранить свои позиции на основе региональной преемственности нередко ставят в тяжелое положение не только другую сторону, но и население этой страны. Примеров таких держав на Ближнем Востоке множество, но ярчайший из них – Турция и турецкое общество. Оккупация стала государственной традицией турецкого режима, а стратегия, которую каждое новое правительство принимает в поисках преемников, втягивает страну и её население в смуту. Кажется, выбраться из этой ситуации Турции будет сложнее с каждым годом. Милитаристские тенденции стремительно радикализирующегося общества и фашистские настроения постепенно охватывают почти все группы граждан, распространяясь, как раковая опухоль. Но не стоит забывать, что эта опухоль зародилась в момент основания Республики и существует уже 100 лет. Эта республика не могла быть создана без поддержки курдского народа, но показала свое истинное лицо через несколько лет, когда начала кампанию геноцида против всех других этносов, особенно против курдов, заявив о турках, как о «высшей расе».
Нам необходимо хорошо осмыслить феномен фашизма. Ведь фашизм и расизм – это не просто дискурсивные понятия. Фашизм, отождествляемый с Гитлером в Германии и Муссолини в Италии, стал новой идентичностью в прошлом веке. Зло, которое совершили его сторонники, пропагандируя превосходство одной расы, чтобы подчинить или уничтожить все другие народы и расы, было беспрецедентным. Как фашизм стал новой идентичностью, так и режим Эрдогана использовал его, отравив общество этой идеологией на фоне антикурдских настроений. Право курдов на жизнь фактически отрицается не только государственными силами, но и турецким обществом, наряду с культурным, языковым и политическим преследованием оппозиции.
Теперь необходимо отметить важный момент. Стоит задать вопрос, понимают ли те, кто использует текущее определение государства и расы, что у них отсутствуют корни, а их собственный язык, культура и основы общества – следствие узурпации наследия других народов. Им стоило бы осознать этот факт, прежде чем делать выводы, что курдская идентичность достойна лишь презрения. Трудно воспринимать всерьез новое определение турецкой идентичности, пропагандируемое в этой стране путем формирования унифицированного языка и культуры – искусственным путем плагиата, – и невозможно относиться всерьез к определению «высшей расы». Сейчас концепция превалирования турецкой идентичности вырождается, и уже очевидно, что это ложный постулат. Народ курдов, в свою очередь, был одним из древнейших народов Месопотамии на протяжении веков, определяя баланс в каждый исторический период. Курды отвергали угнетение, эксплуатацию и геноцид, продемонстрировав множество примеров сопротивления и не склоняясь перед угнетателями.
Оккупанты атаковали всё чаще день за днем
Мы видим этот расизм и жестокость во всех сферах жизни, и так же мы видим эти качества на примере оккупантов – турецких солдатах, которые якобы пришли покончить с партизанами. Страх, который они испытывают перед бойцами освободительного движения, очевиден. Его можно было неоднократно видеть, просматривая съемки – видеорепортажи, в которые вошли кадры, снятые партизанами. Турецкая армия ведет масштабную войну последние 9 лет, пытаясь скрыть от общества ситуацию на местах. И, пока фашистский режим продолжает проводить политику ассимиляции в отношении курдского народа, рассказывая при этом о силе и мощи государственной армии, на местах всё происходит с точностью до наоборот.
Захватчики наносили удары по позициям партизан, атакуя всё интенсивнее с каждым днем, но при этом они несли всё более тяжелые потери. Их риторика постоянно ожесточалась. Режим ПСР/ПНД, который вел войну против курдского народа как в границах Турции, так и за её пределами, сделал фашизм частью мировоззрения своего общества. Продолжая вести пропаганду ненависти, турецкие власти истребили множество курдов, особенно в городах Турции. Десятки других оказались в тюрьмах, где остаются и сегодня, сталкиваясь с пытками каждый день. Но борьба курдского народа не прекращается, несмотря на войну и политику интриг. Однако, стоит отметить, что в специальной войне против общественного сознания власти пренебрегают всеми нормами морали; сегодня фашистский режим не признает никаких законов. В случае курдского народа никакие правовые нормы не действуют. Поэтому курды должны руководствоваться своим собственным законом – военным правом. История борьбы подтверждает этот тезис. Мы не раз видели, как армия противника и фашистский режим Эрдогана относятся к своим собственным павшим бойцам.
И, хотя турецкое общество продолжает игнорировать сложившееся положение дел, мы будем продолжать говорить о том, что происходит на фронтах Курдистана. Тела турецких военных, которые позировали на камеру в партизанских районах, отдавая салют серого волка (турецкий националистический и пантюркистский жест – прим.), пропали. Государство даже не потребовало выдать их останки. Тела сотен турецких военнослужащих растерзали волки и птицы-падальщики. Во время прошлогодней операции вторжения трупы 18 захватчиков, оставшиеся на поле боя в районе Шикефта Бириндара, в Запе, были уничтожены турецкими ВВС. Как сообщали партизаны, удерживавшие позиции на местах, от трупного смрада невозможно было скрыться. Они жгли тела своих солдат в зоне сопротивления Гре Джуди, в районе героя Делила, на территории западного Запа. Партизанские СМИ публиковали фотоснимки этих событий.
Полувековая борьба за свободу курдов законна
Теперь мы должны ещё раз задаться вопросом, когда же общество поймет, что эта война приведет страну к краху. Те, кто говорит: «Если ты турок – гордись этим, если нет – подчиняйся», атакуют курдов, не осознавая последствий и не видя своих потерь. Эти расистски настроенные люди проявляют вражду и преследуют курдов в обществе, но они же испытывают ужас, когда их отправляют сражаться против партизан. Помимо тех солдат, что были убиты и ранены в войне с партизанами за последние два года, тысячи из них утратили рассудок, и многие бывшие военнослужащие уже не могут адаптироваться в обществе. Недавно один из них сошел с ума и убил собственную семью. Те, кто громче всех кричат о родине, бросаются с обрыва от страха, когда видят дуло пистолета.
Если вы так сильны, сражайтесь без современной военной техники. Посмотрим, сможет ли хоть один из таких солдат удержаться на позиции, если в небе над ними не будут кружить самолеты-разведчики, а их военная авиация не будут бомбить местность. Посмотрим, смогут ли они тогда сказать, что они – высшая раса. Всего неделю назад в ходе революционных операций в партизанских районах было уничтожено 90 вражеских солдат.
В заключение я хочу сказать следующее: те, у кого нет иной цели, кроме вражды к курдам, уже терпят крах. Пока турецкое общество не откажется от расизма в отношении курдского народа и не признает легитимность освободительной борьбы, оно будет уничтожать всё, что ещё осталось живого в этой стране. Мы будем видеть этот крах на социальном, политическом, экономическом уровне. Если с курдами не покончили за 100 лет, эта цель тщетна. Борьба за свободу, продолжающаяся уже полвека, доказала свою эффективность и правомочность.