Мазлум Даг и Абдуррахман Эр прекратили голодовку

Семьи Мазлума Дага и Абдуррахмана Эра объявили, что оба политзаключённых прекратили голодовку после того, как их требования были удовлетворены.

Семьи Мазлума Дага и Абдуррахмана Эра, арестованных в Эрбиле в 2019 г. и помещенных в тюрьму Эрбила, объявили, что голодовка, начатая двумя политзаключёнными 18 мая против нарушения их прав, прекращена после того, как их требования были удовлетворены.

Кудрет Даг, мать Мазлума Дага, сказала, что они приехали в Южный Курдистан, чтобы узнать о состоянии здоровья своего сына, и добавила: «Мы рады, что наши сыновья прекратили голодовку после 65 дней голодания. Мы призываем соответствующие стороны не допустить, чтобы дети курдского народа подвергались нарушениям прав в тюрьмах».

Шахин Эр, отец Абдуррахмана Эра, сказал: «Состояние здоровья наших сыновей, которые уже 65 дней проводят голодовку против нарушений прав и пыток, было не очень хорошим. Поэтому мы рады, что они прекратили голодовку. Мы получили обещания по выполнению их требований. Мы благодарим все политические партии и партии, которые поддержали нас в Южном Курдистане».

Дядя Мазлума Дага Хамид Даг сообщил, что они встретились с представителями Независимого института по правам человека и советником министра по социальным вопросам, и добавил, что многие политические партии поддержали их.

В среду министром по социальным вопросам Курдистана была создана комиссия для удовлетворения требований Дага и Эра.

Мазлум Даг и Абдуррахман Эр были арестованы в Южном Курдистане 17 июля 2019 года за предполагаемое нападение на турецкого дипломата Османа Кёсе и иракских граждан Неримана Османа и Бешдара Рамазана в Генеральном консульстве Турции в Эрбиле.

Мазлум Даг и Абдуррахман Эр были арестованы и приговорены ДПК к смертной казни в 2020 году. С момента заключения в тюрьму они подвергались грубым нарушениям своих прав. Оба политзаключённых, неоднократно объявлявшие голодовки с целью прекращения притеснений и нарушений, 18 мая объявили третью голодовку против нарушений их прав и введения тюремной формы.