«Людей бросили одних среди обломков и мертвецов»
Политик ДПН Бакир Гюндюз описал текущую ситуацию в пострадавшем от землетрясения Адыямане, отметив, что население региона будет зависеть от поставок помощи извне не меньше года.
Политик ДПН Бакир Гюндюз описал текущую ситуацию в пострадавшем от землетрясения Адыямане, отметив, что население региона будет зависеть от поставок помощи извне не меньше года.
Гюндюз, председатель провинциального отделения Демократической партии народов (ДПН) в Адыямане, рассказал ANF о ситуации в регионе и перечислил потребности выживших.
Гюндюз пояснил, что, хотя землетрясения можно было ждать с полной уверенностью – оно практически сказало «я иду», – правительство попыталось снять с себя ответственность, назвав трагедию «роковой». Политик описал масштабы разрушений в Адыямане так: «Официальные учреждения и власти, ответственные за масштабы катастрофы, говорят о злой судьбе. Однако, число погибших и разрушения столь велики из-за неготовности. В центре провинции живут почти 300 000 человек. Практически все дома повреждены, и люди голодают посреди зимы, стоя полуголыми на морозе. Распространяется информация о том, что тысячи человек до сих пор лежат под завалами. Все знают, что заявления официальных источников не вызывают доверия в глазах общества, поскольку власти нередко манипулируют общественностью. Точная информация людям не сообщается, не говоря о своевременности её подачи. Но есть информация, что число жертв может быть вдвое выше, чем сообщалось до сих пор».
Бакир Гюндюз отметил, что на Адыяман обратили внимание только через два дня после землетрясения и помощь властей запоздала: «Как человек, живущий в этом городе, я был свидетелем событий. Я живу в городе, который был последним на повестке дня и пришли сюда тоже в последнюю очередь. Адыяман упомянули только через два дня после землетрясения. Однако, наш город понес наибольший ущерб от землетрясения после Хатая. Люди думают, что число жертв было настолько велико из-за крайне несвоевременного реагирования. Помимо отсутствия мер предосторожности и халатности до землетрясения, после него пострадавшие остались под завалами. Люди остались один на один с обломками своих домов, среди своих мертвецов и раненых».
По словам политика, из-за поздней реакции властей инициативу на себя взяла ДПН вместе с неправительственными организациями: «Мы, действующие в Адыямане неправительственные организации и политические партии, знаем, что эта система не предлагает народу фактически ничего. Поэтому мы взяли на себя инициативу, чтобы попытаться решить проблемы, связанные с травмами и горем, голодом и лишениями нашего народа».