Локман Ахме: побег наемников ИГИЛ станет угрозой для всех стран

Представитель Автономной администрации северо-восточной Сирии Локман Ахме отмечает, что наемники из бандформирований Исламского государства представляют серьезную угрозу для всех стран мира. С ИГИЛ необходимо бороться сообща, убежден Эхме.

Вечером четверга ИГИЛ* атаковало тюрьму Ас-Сина в Хасаке, чтобы помочь своим бойцам бежать. С того момента в районе тюрьмы продолжаются боестолкновения. Одновременно с этим удары по Рожаве и Шенгалу усилило турецкое государство.

Локман Ахме, представитель Автономной администрации северно-восточной Сирии, рассказал ANF о турецких атаках и неудачной попытке побега террористов из тюрьмы.

Ахме отметил, что Автономная администрация подвергается постоянному давлению с самого момента своей организации. Тесное сотрудничество между Исламским государством и Турцией, координирующей эти атаки, было продемонстрировано, в частности, в 2016 году, когда Силы демократические Сирии (СДС) начали освободительное наступление на оккупированный ИГИЛ Манбидж. «В то время Азаз и Джераблус также были заняты ИГИЛ», – напомнил Ахме, – «но у турецкого государства не было проблем с исламистами. Как только мы начали наступление, Турция начала атаковать. Связь между турецким государством и ИГИЛ тянется из прошлого. Вспомните, что произошло в Мосуле: когда ИГИЛ атаковало Мосул, представительства всех других стран покинули город. Только турецкое представительство осталось там открытым и работало с исламистами. Мы видим, как Турция вмешивается всякий раз, когда ИГИЛ наносит удар. Её связи с ИГИЛ крепки. Так, турецкое вторжение в Африн в 2018 году было приурочено к поражению ИГИЛ в Кобани, случившемуся четырьмя годами ранее».

Роль России

Турецкое вторжение в Гре Спи и Сарекание в 2019 году произошло в рамках, которые Россия, США и державы международной арены согласовали с Турцией, говорит Ахме. Политик уточняет: «С тех пор атаки продолжаются и по сей день, уже в другом формате. Действует экономическая блокада. Водные ресурсы Евфрата и прочих рек используются как рычаг давления, наносятся целевые удары турецких беспилотников. Агенты и джихадисты, протурецкие формирования неоднократно совершали нападения и продолжают это делать. Недавнее нападение на тюрьму, где содержатся тысячи исламистов, представляет собой часть этого же сценария. Тот факт, что турецкие атаки совпадают с атаками ИГИЛ, зависит не только от этих двух сил. У них есть и другие союзники в регионе. К ним, прежде всего, относится правительство Дамаска. Дамаск постоянно использует агрессивный язык в отношении СДС и Автономной администрации, доходя даже до того, что называет наемников ИГИЛ, которые продолжают атаковать СДС, «сопротивляющейся силой». Последний удар со стороны ИГИЛ, как и вето России против открытия пограничного перехода Тель-Кочер (Аль-Ярубия) и закрытия границ с районами, контролируемыми режимом, и перехода Семалка в Южный Курдистан, является частью многофакторной войны против Автономной администрации. Система самоуправления подвергается постоянным атакам со стороны сирийского и турецкого режимов, поскольку она обеспечивает основу для мира, свободы и братства в регионе».

Международные державы не выполняют своих обязанностей

Тюрьма Ас-Сина не подходит для содержания террористов и используется в таком качестве только из-за отсутствия альтернатив, объясняет Ахме. Он напоминает, что Автономная администрация уже давно призывает к формированию международного суда для разбирательств в отношении преступников ИГИЛ. До сих пор на это требование не было дано положительного ответа. Как говорит Ахме, «никто не взял на себя ответственность за создание подходящей тюрьмы для наемников ИГИЛ. Кроме того, с проблемами эмбарго и бедности в регионе не делается ничего. Если сложить все эти факторы, становится ясно, что недавняя атака ИГИЛ была предсказуема.

Тысячи семей ИГИЛ также размещены в лагере «Холь». Автономная администрация требует их возвращения в страны, чьими гражданами они являются, но никто не отвечает на это требование. Помимо огромного экономического бремени их содержания, эта ситуация также создает серьезную проблему с безопасностью. Аналогичным образом, массированные атаки турецкого государства и протурецких наемников усугубляют эту угрозу безопасности региона. Исламское государство извлекает выгоду из такого положения дел. Мы несколько раз заявляли, что ИГИЛ не уничтожено и по-прежнему представляет собой серьезную угрозу. Эти слова последовательно игнорировались. Последний инцидент еще раз дал понять, что ИГИЛ организует свою деятельность через тайные ячейки, действуя весьма активно, и продолжает угрожать региону.

Мы надеемся, что в будущем ситуация будет осознана лучше и что Автономной администрации и ее силам безопасности будет оказана материально-техническая, экономическая поддержка, а также поддержка в сфере разведки. Побег исламистов из тюрьмы говорит об опасности не только для населения и Автономной администрации северо-восточной Сирии, но и для других стран».

Локман Ахме призвал международные державы к совместной борьбе против ИГИЛ*, подведя итоги такими словами: «ИГИЛ контролировало этот регион долгое время. Оно действовало здесь активно и организованно. Исламское государство подпитывает нищета общества, которая была спровоцирована в результате блокады. Чтобы бороться с идеологией ИГИЛ в регионе, необходимо проводить разъяснительную работу и решать местные экономические проблемы. Державы международной арены должны взять на себя ответственность за эти решения, они должны работать вместе с нами. Пока этого не произойдет, ИГИЛ будет продолжать оставаться угрозой. Чтобы предотвратить эту опасность, все стороны должны выполнять свои обязательства».

* – террористическая организация, запрещена в РФ