Курожахро, район сопротивления
Только «пара макап (партизанская обувь) и терпение партизан» могут выдержать Курожахро. У партизан, которые остаются там, стальная воля, крепкая закалка и сердце, способное вместить весь мир.
Только «пара макап (партизанская обувь) и терпение партизан» могут выдержать Курожахро. У партизан, которые остаются там, стальная воля, крепкая закалка и сердце, способное вместить весь мир.
Эта статья была написана во время разговора с партизанами. Их слова говорили сами за себя, и строки ложились на бумагу сами собой, пока я смотрел на великолепие горы Курожахро, простирающейся передо мной, теряясь в белизне тумана. В то время единственное желание, которое, как я ощущал, владело мыслями бойцов, было: «Пусть туман рассеется, пусть партизан поднимется над ним, пусть партизан поднимется над ним, чтобы солнце взошло на рассвете».
Партизан рассказывает, как неистово сражались и сопротивлялись его товарищи. Когда боец Даврим заводит разговор о Курожахро, он вглядывается в горные цепи, где повсюду встречаются партизаны.
Рассказ бойца напомнил мне о наступлении турецких войск в 1997 году, получившем название «Операция «Молот». В ходе тех боевых действий были сбиты два турецких вертолета, почти 200 турецких солдат погибли и 338 были ранены. Мне тогда было четыре года. Я не знал ни партизан, ни войны, понятия не имел о фашизме и о людях. В тот год четыре партизана решили начать действовать и нанести удар по турецким солдатам в Курожахро, куда захватчики проникли благодаря предательству ДПК.
Возможно, расскажи вам об этом в четыре года, вы бы в это не поверили, но, когда своими глазами видишь креативность и стойкость партизан в горах, вера дается легко. И вот снова Курожахро, армия вторжения, предательство ДПК, лишенной всякого чувства чести, и снова партизаны. Партизаны свободы Курдистана, которые модернизировали партизанскую войну, добавив в нее свою тактику, находчивость и страсть. И сопротивление Куроджахро, которое представляет собой настоящую борьбу.
Курожахро – это гора в регионе Зап, доминирующая высота, о которой много кто писал, говорил или как-то еще выражал свои чувства. Это гора, где на каждом ее участке можно встретить партизан. Борцы за свободу пишут ее название как «Курожахро», но известна как «Куре Жаро». Партизаны переименовывают многие горы на свой лад из-за условий жизни и тех чувств, которые испытывают к той или иной местности. Они дают новые названия, основываясь на воих собственных мыслях и ощущениях. Гора, о которой я веду речь, известна как «Гора Линк». На юг от нее расположены города Даралок, Шеладизе и Сури; на север – холм Шореш, рядом с Шикефта Бириндара; на восток – район Барзан; на западе – река Зап (Зе), создающая резко выраженную границу между горой и холмом Бахар. Стратегическое значение этой высоты чрезвычайно велико. Курожахро – гора довольно высокая, широкая, голая, с множеством скал, большой вершиной и с очень малым количеством источников воды, встречающихся лишь в некоторых ее частях.
Бойцы сопротивления говорят, что партизанская деятельность здесь очень трудна и требует огромной выносливости. Только «пара макап (партизанская обувь) и терпение партизан» могут выдержать Курожахро. Поэтому у тех партизан, кто там остается, стальная воля, крепкая закалка и сердце, способное вместить весь мир. На вершине Курожахро почти нет деревьев. Вода добывается путем таяния снега. Поэтому только партизанам знаком ни с чем не сравнимый вкус тамошнего чая. Как однажды сказал партизан Мызгин Ронахи, погибший на Купржахро вместе с Руматом Кобане: «Партизан подобен газели. Откуда турецким солдатам знать, как здесь ходить?».
Сейчас Курожахро превратилась в зону сопротивления. Здесь погибли Мызгин Ронахи, Мызгин Ботан, Навдар Мази, Редур Кобане и Румат Кобане. Куроджахро сопротивляется. Она сопротивляется захватчикам, которые продолжают бомбить ее природу и землю. Каждый возглас превращается в крик, каждая песня – в восстание, а каждое действие – в победу.